5 дней
О сайте14 3 | С60 18855 003 1982, дата записи: 1980 |
С60 18855 003 Е.ЕВТУШЕНКО. Исповедь, литературно-музыкальная композиция (музыка Г. Мая). Литературная композиция С. Чистякова. Аранжировка Г. Май. Вокальная группа «Аракс», солист Анатолий Алешин, Сергей Рудницкий (бас-гитара), Вадим Голутвин (гитара), Геннадий Хащенко (ударные), Глеб Май (клавишные, флейта). Струнный ансамбль ГАБТ СССР. Читает Евгений Евтушенко Звукорежиссёр С.Теплов Редактор А.Качалина Художник А.Саядянц Цифровое издание MEL CO 0359 |
01 Вступление (3:35) Выше тела ставить душу... (1:33) Как бы я в жизни ни куролесил... (1:54) Но я, как видно, с памятью моею... (1:16) Из чёрных струй, из мглы кромешной... (3:47) Ничто не сходит с рук... (1:35) Уходит любимая... (3:43) 02 Как стыдно одному ходить в кинотеатры... (1:56) А ты, любимая, как поживаешь ты? (3:18 ) Нет-нет, я не сюда попал... (3:29) Упала капля и пропала в седом виске... (3:33) Инструментал (1:00) Не исчезай! Забудь про третью тень... (3:33) Не исчезай! (1:42) |
АЗГ, Зак. 55—О—2300 Однажды мне позвонил неизвестный мне композитор Глеб Май и сказал, что он написал на мои стихи композицию в стиле рок, черновую запись которой он хотел бы мне проиграть. Честно говоря, я несколько насторожился, а может быть, даже и поморщился. У меня были и прежде случаи, когда некоторые мои стихи перекладывали на нечто рокообразное, но, как правило, произвольно корежили не только сам текст, но и смысл. Одно из моих любимых стихотворений — строгое, печальное — было превращено в приплясывающие полудикарские завывания, убивающие интонацию и идею. Хотя у меня нет никакой предвзятости ни к какому стилевому направлению, иногда приходилось видеть, что наши некоторые исполнители рок-музыки обращают внимание гораздо больше на телодвижения или на голосовые модуляции, чем на исполняемые под музыку стихи. Да, по правде говоря, эти так называемые стихи часто были настолько плохи, что самое лучшее, что с ними было делать, — это заглушать их ударными инструментами и искусно организованным хрипом. Но когда Глеб Май проиграл мне магнитофонную запись, я был поражен, несмотря на то, что запись была весьма далека от совершенства. Прежде всего меня приятно поразило то, что сама композиция была составлена по всем законам напряженной психологической драматургии. Были взяты стихи разных лет, посвященные любви, и хотя у меня самого они не соединялись в одно целое, благодаря тонкому пониманию смысла стихов, все они, часто очень умно и тактично сокращенные именно для этой музыкальной пьесы, сложились воедино. Получилась исповедальная история любви, которую мы иногда теряем из-за нашей собственной небрежности, невольно превращаясь в предателей собственных целомудренных высоких чувств. Композиция без какой-либо ненужной скучной дидактики подводила к мысли о необходимости такого же бережного отношения к любви, как к ребенку, которого надо учить ходить. Что касается музыки, то я не специалист, и мне трудно о ней судить. Все же скажу, что, на мой взгляд, она в данной композиции играет не только функционально-сопроводительную роль, но и временами вырывается к самостоятельному мелодическому взлету. Возможно, в этой композиции есть свои просчеты, но одно для меня несомненно — своей работой Глеб Май доказывает широкие перспективные возможности соединения поэзии с музыкой в стиле рок. Евг. ЕВТУШЕНКО |