2 дня
О сайте11 2 | С60-14757-8 1980, дата записи: 1980 |
Сторона 1 01. Люби / Aime (G. Gracy - J.P. Cara) 02. Урок Превера / La Lecon De Prevert (G. Gracy - J.P. Cara) 03. Любовь пробуждается / L'amour Se Leve (D'Orazio - Brioshi - Minellono - G. Gracy - J.P. Cara) 04. Небо, небо, небо / Ciel Ciel Ciel (G. Gracy - C. Padovan) Сторона 2 05. Запевай песню / Allume Une Chanson (G. Gracy - J.P. Cara) 06. Любовь, как море / L'amour C'est Comme La Mer (G. Gracy - J.P. Cara) 07. Все песни мира / Toutes Les Chansons Du Monde (G. Gracy - J.P. Cara) 08. Храню всегда / On Garde Toujours (G. Gracy - J.P. Cara) 09. Птица и дитя / L'oiseau Et L'enfant (G. Gracy - J.P. Cara) На французском языке Изготовлено по лицензии фирмы Polydor International GМbH, Гамбург конверт - ЛЗГ. 03.06.82 г. ЛФОП 1. З. 2723 - 30 000. |
Апрелевский ордена Ленина завод 1 сторона |
Ленинградский завод. ГОСТ 80 сторона 1 |
Это произошло в мае 1977 года в Лондоне. На знаменитом стадионе Уэмбли, превращенном в концертный зал, шел финал конкурса Евровидения, На глазах двух тысяч человек, пришедших на этот концерт, и более трехсот миллионов телезрителей. которые следили за выступлениями восемнадцати финалистов, родилась звезда. Небольшого роста девушка, со свежим, не сильным, но искренним и приятным голосом, буквально покорила членов жюри, единодушна назвавших ее победительницей. Ее звали Мари Мириам. Мари Мириам родилась в конголезской провинции Катанга (ныне Шаба) в семье португальских эмигрантов. Вскоре ее родители переезжают е Португалию, в город Коимбра, славящийся на протяжении многих веков своими знаменитыми гитаристами. Мари постоянно окружает музыка: состязания бардов — поэтов, певцов, композиторов — создают в городе атмосферу непрекращающегося праздника. Музыканты Коимбры известны особым, только им присущим, звучанием своих гитар, отличающихся от классических испанских расширенной декой, более широким диапазоном музыкального ряда, другим ладовым строем, Может быть, именно в Коимбре зародилась у маленькой Мари любовь к музыке, песне, фольклору, В середине 60-х годов семья Мириам обосновывается во Франции. Детство Мари проходит если не в бедности, то все-таки в весьма стесненных обстоятельствах. Ее отец открывает небольшой ресторанчик португальской кухни, и после школы Мари часто прибегает туда, чтобы помочь убрать, вымыть посуду, В ресторанчике все время звучала музыка: и невеселые песни эмигрантов, и зажигательные танцевальные мелодии, национальный фольклор Португалии — «фаду», и популярные эстрадные мелодии. Неудивительно, что вскоре и Мари начинает петь нехитрые песенки, заменяя музыкантов в перерывах и подыгрывая себе на простенькой гитаре. «С самого раннего детства, — говорит Мари, — я росла в окружении музыки, Я и не могла представить себе другую судьбу, кроме как стать певицей», Девочке повезло. Однажды ее пение услышала знаменитая Амалия Родригеш — всемирно известная «королева» фаду. Она отметила редкую музыкальность Мари, необычный и красивый голос. Амалия Родригеш посоветовала юной певице всерьез заняться музыкой. Однако Мари не спешила. «В моей стране все музыканты, — говорила она. — Знания и техника, конечно, необходимы, но они могут прийти позже». Мари «на слух» научилась петь, аккомпанировать себе на гитаре, сама начала учиться играть на органе. И все чаще и чаще пела — родным, знакомым, друзьям, соседям. Так продолжалось несколько лет. Мари поступает в коллеж, уделяя пению свободное от учебы время, По совету друзей-студентов в 1975 году она принимает участие в конкурсе молодых певцов в городе Эвиане. Так к ней приходит первый успех — за песню «Голубка» она получает приз «Серебряный трилистник». Родители советуют ей заняться музыкой всерьез. О том же ей неустанно говорит и А. Родригеш. И Мари делает выбор — она оставляет коллеж, чтобы все свое время посвящать пению. Но выбирает она не фольклор, а эстраду. «Чтобы петь фаду, мало просто уметь петь. Надо многое испытать, многое пережить, чтобы исполнять эти песни. Да и голос мой больше подходил для эстрады», — скажет она позже. Начинаются серьезные многочасовые занятия под наблюдением опытной преподавательницы пения, знаменитой мадам Шарло, воспитавшей не один десяток «звезд» французской эстрады. Мадам Шарло вынуждена была сдерживать свою новую ученицу — Мари просто изматывала себя постоянными занятиями и упражнениями. В бесконечных уроках проходит почти полтора года, Публика, тепло встретившая молодую певицу в Эвиаке, постепенно ее забывает. И для многих было неожиданностью появление Мари Мириам на экранах телевизоров в феврале 1977 года. Участвуя в различных телепрограммах, она исполняет песню — «Птица и дитя» которая привлекает внимание публики необычным началом a cappelia. За несколько недель песня становится бестселлером, за март и апрель во Франции расходится более ста тысяч* пластинок с записью этой песни. Вскоре французские телезрители выбирают эту песню на конкурс Евровидения-77, где она и становится песней-лауреатом, принеся Мари Мириам первое место. Последовавшие за этим радостным событием месяцы были, пожалуй, самыми напряженными в жизни певицы. Бесконечные интервью, выступления по радио и телевидению многих стран мира, работа над первой долгоиграющей пластинкой. В январе 1978 года диск Мари Мириам появляется на прилавках магазинов. Публика и критика принимают его тепло, хотя и с меньшим энтузиазмом, чем сингл (маленькая пластинка) «Птица и дитя», ставший, по мнению многих, лучшей записью певицы. С середины 1978 года имя Мари Мириам вновь пропадает с афиш, из программ радио- и телепередач. Выпущенные ею несколько синглов успеха не имели, Критики вскользь упомянули, что так неожиданно взлетевшая звезда закатилась. Пока рано утверждать это с уверенностью. Мари молода. И самый большой успех выпал на ее долю именно после периода продолжительного молчания. Очевидно, ближайшее время покажет, порадует ли Мари Мириам слушателей новыми записями и выступлениями. А. Гаврилов |