5 дней
О сайте36 16 | С60—14675-6 1980 |
ОРКЕСТР ПОЛЯ МОРИА Paul Mauriat Orchestra Под музыку Вивальди Сторона 1: 1. Под музыку Вивальди — 3:06 Sur un air du Vivaldi (Sergej Nikitin / Paul Mauriat) ©1978 Исполнители оригинальной песни – Татьяна и Сергей Никитины 2. Pulstar (Vangelis) — 3:31 Исполнитель оригинальной композиции — Vangelis © 1976 3. Любовь синего цвета — 2:32 L'amour est bleu (André Popp / Pierre Cour*) © 1968 Исполнительница оригинальной песни — Vicky Leandros © 1967 4. Жаворонок Alouette (Ariel Ramírez / Felix Luna*) © 1968 Исполнитель песни (на французском) — Gilles Dreu, в оригинале отрывок из кантаты для хора «Navidad Nuestra» 5. Пусть нам светит солнце — 2:10 Let the Sunshine In (Arthur MacDermot / James Rado* / Gerome Ragni*) © 1969 В оригинале отрывок из мюзикла «Hair» © 1967 6. Мама, мне грустно Mamy Blue (Hubert Giraut) © 1971 Первая исполнительница оригинальной песни (на итальянском) — Ivana Spagna © 1971 7. Приключение L'Avventura (Éric Charden / Jean-Michel Rivat / Franck Thomas) © 1972 Исполнители оригинальной песни — французский дуэт "Stone et Charden" © 1971 Сторона 2: 8. За тобой — 3:08 Après toi (Klaus Munro / Mario Panas / Yves Dessca*) © 1972 Исполнительница оригинальной песни — Vicky Leandros © 1972 9. Прощай, любовь моя, прощай — 3:08 Goodbye, My Love Goodbye (Klaus Munro / Mario Panas) © 1973 Исполнитель оригинальной песни — Demis Roussos © 1973 10. Эль Бимбо — 2:32 El Bimbo (Claude Morgan) © 1974 Исполнитель оригинальной песни — французская группа "Bimbo Jet" © 1974 11. Пианино на волне — 3:26 Le piano sur la vague (Paul Mauriat) © 1974 12. Бабье лето — 3:35 L'été indien “Africa” (Salvatore Cutugno / Pasqual Losito* / Vito Pallavicini*) © 1975 Исполнители оригинальной песни — итальянская группа "Albatros" © 1975 / Joe Dassin (на французском) © 1975 13. Ты, музыка и я — 2:20 Toi, la musique et moi (George Costa / Andre Barse* / Sinoue*) © 1976 Исполнительница оригинальной песни — Mary Christy © 1976 14. За любовью — 3:32 Derrière l'amour (Salvatore Cutugno / Vito Pallavicini*) © 1976 Исполнитель оригинальной песни — Johnny Hallyday © 1976 Изготовлено по лицензии фирмы Philips * — авторы текстов песен, которые были обработаны для оркестра Полем Мориа |
Апрелевский ордена Ленина завод, ГОСТ 5289-80 год выпуска 1988 |
Апрелевский ордена Ленина завод, ГОСТ 5289-80 год выпуска 1987 |
Рижски Ордена Знак почета завод грампластинок |
Апрелевский завод ГОСТ 5289-80 год выпуска 1988 Сторона 2 |
В мире немного найдется, наверное, подобных эстрадно-симфонических оркестров, пользующихся такой же славой и популярностью, как оркестр под управлением французского композитора и аранжировщика Поля Мориа. Миллионы проданных пластинок, гастроли по всему миру, неизменный успех на концертных площадках всех континентов — таков путь этого знаменитого коллектива. В оркестре работают прекрасные музыканты, каждый из которых достиг высокого уровня мастерства, и все же успехами коллектив обязан одному чело-зеку — своему бессменному руководителю Полю Мориа. Заниматься музыкой Поль Мориа начал рано — в четыре года. Первым его учителем был отец — музыкант-любитель, который быстро понял, что фортепиано для Поля не забава, а очень серьезное увлечение. Шесть лет отец занимался с Полем, привил ему любовь к классической музыке, познакомил его и с миром эстрады. Под присмотром отца юный пианист начал выступать в варьете, но это длилось всего лишь несколько месяцев. В десять лет Мориа поступает в Марсельскую консерваторию, которую заканчивает с отличием по классу фортепиано. Как он признался позже, единственной его мечтой в четырнадцать лет было стать настоящим профессиональным пианистом. И, вероятнее всего, так бы это и произошло, если бы не случайность, которая круто повернула всю его судьбу. Однажды один из приятелей по консерватории чуть не силой затащил Поля на концерт в студенческий джаз-клуб. Трудно сказать, хорошо ли, плохо ли играли студенты,—важно другое. Ритмы джаза, которого до этого Мориа практически не слышал, новая для него музыка потрясли его совершенно. Вскоре он сам приходит в клуб с намерением играть в джазовом оркестре. Однако, его ждало разочарование: оказалось, что классического музыкального образования ему явно не хватает, что так называемая легкая музыка и джаз требуют специальной подготовки. Мориа решает продолжить музыкальное образование, уделяя основное внимание именно джазу. Вскоре у него возникает желание создать собственный оркестр. «Я решил стать дирижером, — скажет он позже в одном интервью, — потому, что хотел независимости. Дирижеры самые независимые люди в музыкальном мире». И Мориа создает такой оркестр. Он выступает с ним в кабаре и мюзик-холлах сначала во Франции, а потом и в других европейских странах. Ему было тогда семнадцать лет. С первых же выступлений этого коллектива проявился характерный для Мориа стиль, который позволяет с легкостью узнать его среди сотен подобных От джаза он очень быстро переходит к эстрадной музыке, аранжирует популярные мелодии, пишет собственные композиции. Решение создать именно эстрадно-симфонический оркестр («гранд-оркестр», так называют подобные коллективы во Франции) пришло к нему после того, как он впервые услышал оркестр под управлением Франка Пурселя. Этот дирижер и аранжировщик оказал на него огромное влияние. Поль Мориа считает его своим духовным отцом и сегодня продолжает относиться к нему с огромным уважением. Вскоре известность оркестра Поля Мориа стала настолько широкой, что дирижер решил попытать счастья в Париже, где, по правде говоря, был известен сам Мориа, а не его коллектив. Ибо постоянного оркестра как такового не было. Его состав все время менялся—одни музыканты приходили, кто-то играл с оркестром не больше двух недель. Тем не менее, несмотря на такую «текучесть», коллектив сохранял творческое лицо, сохранял «звучание Мориа». В Париже успех к Мориа приходит довольно быстро. На одном концерте оркестр услышал продюсер фирмы грамзаписи, который предложил Мориа поработать у них в качестве аккомпанирующего коллектива. Так началось творческое содружество Мориа с такими звездами французской эстрады, как Морис Шевалье, Далида, Катерина Валенте, Шарль Азнавур, Мирей Матье, причем он выступал не только как руководитель аккомпанирующего оркестра, но и как талантливей аранжировщик. Так, например, для Азнавура за шесть лет их совместной работы Мориа аранжировал более ста двадцати мелодий, многие из которых принесли певцу широкий успех у публики. Одновременно с работой в студнях грамзаписи Мориа в 1965 году создает свой «Большой струнный оркестр». что дает ему, по его собственному выражению, «ощущение полной свободы». В 1967 году Поль Мориа впервые приезжает в СССР как аккомпаниатор Мирей Матье. Именно с этой певицей он записал лучшие свои пластинки. За одну из них — «Прийдн на мою улицу» он удостаивается Приза общества французских врачей, который композитор считает самой дорогой из имеющихся у него многочисленных наград. Большой популярностью пользуется во Франции и записанный ими альбом «Мирей Матье поет Поля Мориа». 1968 год стал поворотным годом в судьбе Поля Морна. Записанная им пластинка «L'amour est bleu» расходится по всему миру тиражом более шести миллионов экземпляров. Она становится «золотой» в США, Австрии, Канаде, Аргентине, Мексике, Японии, Бразилии. Во Франции за эту запись композитор получает Большую премию диска. Вскоре он очередной раз меняет некоторых музыкантов своего «Большого струнного оркестра», вводит несколько новых инструментов и с тех пор постоянно выступает именно с этим коллективом. С ним он объехал весь мир. Не раз бывал на гастролях в США, Японии, Австралии, Бразилии. Шесть месяцев в году Поль Мориа гастролирует, остальные полгода проводит в студиях грамзаписи. В год он аранжирует примерно пятьдесят новых мелодий, всего же со времени создания своего «Большого оркестра» он записал их более шестисот (как обработок других авторов, так и собственных композиций). Поль Мориа очень внимательно следит за новинками эстрады не только во Франции, но и во всем мире. В какой бы стране он ни был, он интересуется национальной музыкой — будь то африканская, латиноамериканская или славянская. Поэтому на его пластинках можно встретить аранжировки английских мелодий, широко известна его обработка перуанской песни «Летит кондор», большой интерес представляют и его трактовки произведений французских композиторов. Причем реагирует на новинки он на удивление быстро. Песня «Бабье лето», например, была подготовлена им для записи в собственной интерпретации буквально через несколько дней после того, как она стала бестселлером в исполнении Джо Дассена. Не ослабевает интерес музыканта и к классической музыке. Он часто играет (и аранжирует для своего оркестра) произведения Баха, Дебюсси, Стравинского. Очень тепло была встречена во Франции его пластинка «Поль Мориа играет вальсы Шопена». В 1978 году Поль Мориа записал альбом «Звонок из-за океана», в котором ощутимо влияние латиноамериканских мелодий, музыки рэгге. Композитор с большим интересом относится к русской и советской музыке. Еще в начале 60-х годов он выпускает диск «Вечная Россия», для которого аранжировал двенадцать русских народных песен. В 1978 году во время своего последнего приезда в СССР Поль Мориа попросил, чтобы ему дали возможность прослушать несколько советских эстрадных пластинок. Побывал он и на нескольких концертах. Результатом творческих встреч в Москве явилась пластинка «Баллада Вивальди» — обработка песни С. Никитина «Под музыку Вивальди». Уезжая из нашей страны, Поль Мориа сказал, что в скором времени он, возможно, подготовит долгоиграющую пластинку, целиком посвященную произведениям советских эстрадных композиторов. А. Гаврилнн |