5 дней
О сайте21 4 | С60—14115-16 1980, дата записи: 1980 |
1 сторона ИДЕТ РЕБЕНОК ПО ЗЕМЛЕ (3.39) (И. Тарба, перевод с абхазского Е. Николаевской) Анна Герман ВКУС ХЛЕБА (3.40) из к/ф «Баллада о хлебе» (И. Лазаревский) Леонид Сметанников СОН-ТРАВА (4.06) из к/ф «Опасные друзья» (Т. Коршилова) Валентина Толкунова ВЫЙДУ К РЕЧКЕ (3.49) (Т. Ульянова) Александра Стрельченко ЭТО НАВЕКИ (2.53) (И. Шаферан) ВИО «Рапсодия» под управлением В. Петренко 2 сторона ЭХО ЛЮБВИ (3.18) из к/ф «Судьба» (Р. Рождественский) Анна Герман ЗЕМЛЯ МОЯ ДОБРАЯ (2.30) (C. Островой) Карел Готт ЧТО СО МНОЮ ПРОИСХОДИТ (3,10) (А. Дементьев) БОЛЬШОЕ ЛЕТО (3.15) (А. Поперечный) ВИО «Рапсодия» под управлением В. Петренко ПОСВЯЩЕНИЕ (5.37) (А. Поперечный) София Ротару, ВИА «Червона рута» Редактор А. Качалина Художник Б. Белов Заслуженный деятель искусств РСФСР композитор Евгений Птичкин — человек счастливой творческой судьбы. Его песни широко известны: они звучат по радио, на концертной эстраде, в кинофильмах. Но главное, их знают и поют люди. В чем секрет популярности песен Птичкина? «Бывает так, — говорит Н. В. Богословский, — послушаешь новую песню и тут же начинаешь вспоминать, где ты ее раньше слышал... И вдруг неожиданно поймешь, что ты ее слышал впервые только что... Ее мелодия настолько выразительна, проста, что сразу ложится на сердце и в память. Пример тому — большинство песен Евгения Птичкина, — композитора, за недолгое время завоевавшего широкие симпатии слушателей». Музыка Евгения Птичкина близка по духу народной песне. Предельная простота мелодического рисунка, искренность тона, душевность и мягкий лиризм способствовали популярности его произведений. Оттого-то так часто и с таким желанием включают в свой репертуар песни композитора ведущие исполнители. «Я люблю и часто включаю в свой репертуар песни Евгения Птичкина, — говорит Людмила Зыкина, — люблю за их естественность, душевность, простоту и добро, которые эти песни несут с собой. Они окрашены светлым лиризмом, и, что для меня особенно важно, по интонационному своему строю близки народным песням...» Об этом пишет и Эдита Пьеха: «Творчество композитора Евгения Птичкина — яркое явление в нашей музыкальной жизни. Его музыка говорит о любви, дружбе, той искренности чувств, что близка и понятна каждому. Лучшее подтверждение тому — признательность зрительного зала, свидетелем которой становишься во время исполнения его сочинений на эстраде...» ...В детстве он учился играть на скрипке, пел в хоре мальчиков Большого театра. Общение с прекрасными образцами русской классики во многом способствовали формированию его таланта. Первоначальное музыкальное образование Евгений Птичкин получил в Центральной музыкальной школе, которую он закончил по классу вокала, и поступил в Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных, где занимался композицией у таких выдающихся музыкантов, как В. Шебалин и Н. Пейко. В это время им были написаны симфоническая увертюра, романсы на стихи Н. Хикмета, сюита-кантата «Из искры» на стихи советских поэтов, сонаты для гобоя и народных инструментов, циклы хоров, среди которых «Самый человечный человек». К песне Евгений Птичкин пришел несколько позже, когда после окончания института имени Гнесиных в течение нескольких лет работал звукорежиссером на радио. Постоянное общение с исполнителями, композиторами родило желание писать самому. Так появились первые песни Евгения Птичкина, сразу же завоевавшие признание, особенно среди молодежи. Умение вести со слушателем сердечный разговор (когда человеку кажется, что именно к нему обращена песня) и является причиной успеха песен композитора. Наиболее широкое признание завоевали песни Птичкина «Когда уходит женщина», «Зачем ты снишься?», «Жизнь прожить», «Ромашки спрятались», «Эхо любви» (ставшая призером на конкурсе лучшей песни 1977 года), из недавних — «Посвящение», «Добрая кукушка», «Идет ребенок по земле» и многие другие. «Евгению Птичкину необыкновенно удаются лирические, задушевные песни, — говорит Эдуард Колмановский. — Он обладает редким даром говорить со своими слушателями доверительно, многие его песни очаровывают проникновенностью, неподдельностью чувства. Среди них одной из лучших мне представляется песня «Зачем ты снишься?» Птичкин создал и прекрасную песню о любви к Родине, к родному краю. Она широко известна — «Я люблю свою землю». С первых же звуков песня захватывает искренним теплым чувством, трогательной, я бы сказал, скромной, но пронзительной красотой. Это одна из лучших песен советской музыкальной литературы, посвященных Родине... Произведениям Птичкина свойственны ясность гармонического языка, изящество простота и в то же время изысканность инструментального сопровождения, будь то фортепиано, аккордеон, гитара или оркестр...» Евгений Птичкин успешно работает в кинематографе, и на телевидении. С экрана впервые прозвучала его особенно полюбившаяся слушателям песня «Ромашки спрятались» («Моя улица»), а также песни «У всех по-разному» («Зареченские женихи»), «Сладка ягода» («Любовь земная») и другие. Им создана музыка к кинофильмам «Баллада о хлебе», «Два капитана», «Служили два товарища», «Я — Шаповалов», «Опасные друзья», «Лейтенант», «Особо важное задание» и другие Еще одна сфера деятельности композитора, блистательно им освоенная, — жанр музыкальной комедии, к которой он обратился лет десять назад. «Крымские каникулы» и «Крупный выигрыш» (оба на либретто Л. Куксо) были первыми сочинениями Птичкина в этом жанре, а в 1975 году состоялась премьера его музыкальной комедии «Бабий бунт», созданный на основе «Донских рассказов» М. Шолохова. Яркий национальный колорит, умелое использование народных мелодий придало этому произведению особую красочность. Несомненный интерес представляет музыкальная комедия по рассказам В. Шукшина «Сладка ягода», а также музыкальная комедия «Месяц на размышление» (либретто П. Демидова. Последняя работа композитора в этом жанре — «Свадьба с генералом», в основе которой водевиль А. Чехова «Свадьба» и другие произведения писателя (либретто К. Рыжова). И все же по-прежнему главным в творчестве Евгения Птичкина была и остается песня. «Для композитора нет большей радости, — говорит Евгений Николаевич, — чем радость сознавать, что твои песни поют, что они нужны людям. Ради этого стоит жить и работать...» Надеемся, что впереди у композитора новые песни, новые радости и удачи. |
АЗГ (добавлено - "Запись 1980 г.", заказ и тираж) |