Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
27
2
2 участника имеют этот альбом
С10-07401-2
1976
Alder / 2013-01-04 13:17:28 / Редакция № 8: 2021-06-04 12:25:44
Изображение
Ария Манон («Манон Леско», 2 д. - Дж. Пуччини);
Ария Тоски («Тоска», 2 д. - Дж. Пуччини);
Ария Адриенны («Адриенна Лекуврер», 1 д. - Ф. Чилеа);
Ария Амелии («Бал-маскарад», 2 д. - Дж. Верди);
Сцена и ария Абигайль («Навуходоносор», 2 д.- Дж. Верди);
Ария Маргариты («Мефистофель», 3 д.- A. Бойто);
Речитатив и баллада Недды («Паяцы», 1 д.- Р. Леонкавалло);
Каватина Нормы («Норма», 1 д. - B. Беллини).
На итальянском яз.
Орк. Большого театра СССР/Б. Хайкин
Alder / 2013-01-04 13:17:28 / Редакция № 3: 2021-01-09 00:51:58
Изображение
ВСГ,
ГОСТ 73
vyksunec / 2013-07-26 06:23:36 / Редакция № 1: 2018-06-23 16:37:00
Изображение
vyksunec / 2013-07-26 06:23:48
Изображение
С10-07401-2. Мария Биешу, сопрано. Арии

01
01.Ария Манон (Манон Леско, 2 д.) (Дж.Пуччини)
02.Ария Тоски (Тоска, 2 д.) (Дж.Пуччини)
03.Ария Адриенны (Адриенна Лекуврер, 1 д.) (Ф.Чилеа)
04.Ария Амелии (Бал-маскарад, 2 д.) (Дж.Верди)
05.Сцена и ария Абигайль (Навуходоносор, 2 д.) (Дж.Верди)
02
06.Ария Маргариты (Мефистофель, 3 д.) (A.Бойто)
07.Речитатив и баллада Недды (Паяцы, 1 д.) (Р.Леонкавалло)
08.Каватина Нормы (Норма, 1 д.) (B.Беллини)

На итальянском яз.
Оркестр Большого театра СССР
Дирижёр Борис Хайкин
Звукорежиссёр И.Вепринцев
Редактор И.Орлова
mvaleryi / 2015-04-17 14:34:21
Изображение
ЛЗ, ГОСТ 80
mvaleryi / 2015-04-17 14:34:39 / Редакция № 1: 2021-03-12 05:34:34
Изображение
В ноябре 1973 года в западноберлинской Высшей музыкальной школе состоялся первый концерт цикла «Прекрасные голоса». Газета «Ди Вельт» писала об исполнительнице этой программы: «Мария Биешу принадлежит к таким мастерам, которым смело можно доверить "любую партию итальянского и русского репертуара. Она — певица экстракласса».
Народная артистка СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий, лауреат международных конкурсов Мария Биешу — действительно одно из красивейших сопрано нашего времени. Ее голос завораживает неповторимой свежестью и полнотой звука, волнующей выразительной силой. В нем богатейшая гамма красок и нюансов: алмазно-чистый блеск, теплая нежная матовость, насыщенные бархатисто-глубокие тона. Все регистры голосового диапазона звучат абсолютно ровно, «кругло» и свободно. В голосе Биешу органично соединяются необыкновенно звонкий грудной средний регистр, полнозвучные открытые «низы» и сверкающие «верха». Ее пение пленяет непринужденным совершенством, пластичным изяществом вокальной линии.
Биешу — певица редкой музыкальной одаренности, обладающая безошибочным чувством музыкальной правды. Ее исполнение дышит сердечным теплом и непосредственностью выражения. «Когда она поет, то отдает слушателю свое сердце», — сказал о Яиешу известный английский певец Дж. Лондон, член жюри III Международного конкурса имени П. И. Чайковского.
Мария Биешу родилась на юге Молдавии в селе Волон-тировка в крестьянской семье. Певческий талант она унаследовала от родителей: у отца и матери были красивые сильные голоса. В стенах родного дома она усвоила и естественную манеру пения на свободном дыхании, которая позволила специалистам впоследствии говорить о природной постановке голоса Биешу.
Мария пела с детства и еще в школе начала выступать в самодеятельности. Однако о профессии певицы не думала. Готовясь продолжить дело предков-земледельцев, она в 1956 году закончила Леовский сельхозтехникум с дипломом агролесомелиоратора. И в том же году решилась ее артистическая судьба: после Республиканского смотра самодеятельности Марию направили в Кишиневскую консерваторию.
Уже первокурсницей Биешу была удостоена за исполнение молдавских песен звания лауреата VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. На третьем курсе ее пригласили солисткой в ансамбль народной музыки «Флуераш». С неповторимым очарованием, огнем и нежностью пела Биешу молдавские народные песни и вскоре завоевала поизна-ние как в Молдавии, так и за ее пределами. Казалось, Мария нашла себя. . . Но ее влекла опепная сцена. Окончив в 1961 году консерваторию, она поступила в труппу Молдавского театра оперы и балета.
Первая же роль Марии Биешу — Тоска в одноименной опере Дж. Пуччини — выявила ее незаурядный талант как оперной певицы. Одна за другой следовали новые _ партии Биешу: Татьяна в «Евгении Онегине». Лиза в «Пиковой даме», Аурелия в одноименной опере Д. Гершфельда, Чио-Чио-Сан.
В 1965 году молодую певицу направили на стажировку в миланский театр «Ла Скала», где ее наставником стал вокальный педагог и дирижер, ассистент А. Тосканини маэстро Энрико Пьяцца. За время стажировки Мария подготовила на итальянском языке партии Тоски, Чио-Чио-Сан, Аиды, Леоноры («Трубадур»). В эти же годы она успешно выступила на двух ответственных вокальных состязаниях: в 1966 году Биешу стала лауреатом III Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве (3-я премия), а в 1967 году в Японии ей были присуждены первая премия, золотой кубок и почетный титул «Лучшая Чио-Чио-Сан мира» на Первом Международном конкурсе памяти Тамаки Миура, одной из блестящих исполнительниц этой партии в прошлом. (На всех последующих конкурсах «Мадам Баттерфляй» Мария Биешу присутствовала уже в качестве почетного гостя и члена жюри).
После победы на японском конкурсе началась широкая гастрольная деятельность Биешу. В партиях Аиды, Тоски, Чио-Чио-Сан, Леоноры («Трубадур» Верди), Татьяны выступала на оперных сценах Праги и Брно Берлина. Лейпцига и Висбадена, Пловдива и Софии Токио и Бухареста. Будапешта и Варшавы. Гастролировала с сольными концертами в Хельсинки. Рио-де-Жанейро. Западном Берлине. Пела в концерте, организованном ЮНЕСКО в парижском зале «Олимпия» в ознаменование Международного года женщины.
В 1971 году Мария Биешу выступила на сцене нью-йоркской «Метрополитен опера» в партии Недды в «Паяцах» Леон-кавалло. Р. Хэрман, художественный руководитель нью-йоркской оперы так отозвался о ее выступлении: «Дебют Марии Биешу в «Метрополитен опеоа» был более чем успешным. Она отлично подготовлена как сценически, так и вокально. Она произвела чудесное впечатление на публику, прессу и дирекцию театра».
Печать разных стран высоко оценивает искусство Марии Биешу.
«Встречу с Марией Биешу можно назвать встречей с настоящим бельканто. Ее голос подобен драгоценному камню в прекрасной оправе. Перед нами редкое сочетание замечательного природного материала и великолепной манеры пения» (журнал «Музыкальная жизнь». Москва. 1968).
«Мария Биешу — обладательница голоса особых достоинств. Краски, тембр, диапазон, абсолютное единство регистров тонкость и музыкальность, покоряющая сценичность, — все это характеризует солистку Молдавского государственного театра оперы и балета» (газета «Современник». Бухарест, 1971).
«Мария Биешу — милая и обаятельная актриса. У нее очень красивый, ровный, плавно идущий в верхний и нижний регистры голос» (газета «Нью-Йорк тайме». Нью-Йорк. 1971).
«Марию Биешу называют сегодня «вердиевской певицей», так же как ранее Марию Каллас и Ренату Тебальди. С последней Марию Биешу роднит мягкий тембр, мелодичность, ровность вокального звучания и тонкое чувство фразировки. Марию Каллас Биешу напоминает страстностью вьтпажения и филигранной колоратурной техникой. . . Все эти качества действительно предопределили певицу для партий Верди. Ее Аида и Леонора могут являть собою образец совершенства» (газета «Монреальские новости». Монреаль. 1970).
Кроме упомянутых партий, в репертуаре Марии Биешу — Дездемона в «Отелло» Верди. Кума в «Чародейке» Чайковского, Земфира в «Алеко» Рахманинова, Домника в «Героической балладе» А. Стырчи. Особенно полное и гармоничное выражение художественная индивидуальность певицы получила в партии Нормы в одноименной опере В. Беллини.
Разнообразен и широк концертный репертуар Марии Биешу. Ей близки и тонкий лирический психологизм романсов Чайковского, и драматический пафос рокансов Рахманинова, и возвышенно-поэтический образный строй камерно-вокальных сочинений Листа, и национальный колорит музыки молдавских композиторов, и классически-ясная, мудрая глубина старинных арий. Наряду с камерными сочинениями. Биешу обычно включает в свой концертные программы много оперных фрагментов. Среди них — итальянские арии, записанные на этой пластинке.
Е. Вдовина
mvaleryi / 2015-04-17 14:35:58
Изображение
mvaleryi / 2015-04-17 14:37:40
Изображение
Апрелевский завод
lefff5 / 2018-06-23 16:33:56
Изображение
Апрелевский Завод Грампластинок
Типография АЗГ – Зак. 282—Д—500—
lefff5 / 2018-06-23 16:34:09
Изображение
Апрелевский завод,
ГОСТ 1973,
сторона 1
lefff5 / 2018-06-23 16:34:31
Изображение
Апрелевский завод,
ГОСТ 1973,
сторона 2
lefff5 / 2018-06-23 16:34:41
Изображение
Апрелевский завод
lefff5 / 2018-06-23 16:35:58
Изображение
Апрелевский завод,
Зак. 163—Д—820— Б
lefff5 / 2018-06-23 16:36:18
Изображение
ETERNA 8 27 074
melodist / 2018-07-29 17:50:02
Изображение
melodist / 2018-07-29 17:50:07 / Редакция № 1: 2018-07-29 21:50:04
Изображение
admin / 2019-07-05 21:46:34
Изображение
admin / 2019-07-05 21:46:38
Изображение
Nemnn / 2021-03-11 22:59:20 / Редакция № 1: 2023-03-25 00:37:57
Изображение
Nemnn / 2021-03-11 22:59:28 / Редакция № 1: 2023-03-25 00:38:10
Изображение
Nemnn / 2023-03-25 00:38:21
Изображение
ВСГ, ГОСТ 73
Nemnn / 2021-03-11 22:59:34 / Редакция № 2: 2023-03-25 00:38:58
Изображение
Nemnn / 2021-03-11 22:59:41 / Редакция № 1: 2023-03-25 00:39:11
Изображение
Nemnn / 2021-03-11 23:02:43 / Редакция № 1: 2023-03-25 00:39:27
Изображение
АОЛЗ, 1977 г.
Зак. 305—Д—600—
Nemnn / 2021-03-11 23:02:49 / Редакция № 2: 2023-03-25 00:39:38
Изображение
Nemnn / 2021-03-11 23:02:57 / Редакция № 1: 2023-03-25 00:39:51
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 73
Nemnn / 2021-03-11 23:03:06 / Редакция № 1: 2021-03-12 05:31:58
Изображение
Nemnn / 2021-03-11 23:03:16
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка