2 дня
О сайте27 2 | С10-07401-2 1976 |
Ария Манон («Манон Леско», 2 д. - Дж. Пуччини); Ария Тоски («Тоска», 2 д. - Дж. Пуччини); Ария Адриенны («Адриенна Лекуврер», 1 д. - Ф. Чилеа); Ария Амелии («Бал-маскарад», 2 д. - Дж. Верди); Сцена и ария Абигайль («Навуходоносор», 2 д.- Дж. Верди); Ария Маргариты («Мефистофель», 3 д.- A. Бойто); Речитатив и баллада Недды («Паяцы», 1 д.- Р. Леонкавалло); Каватина Нормы («Норма», 1 д. - B. Беллини). На итальянском яз. Орк. Большого театра СССР/Б. Хайкин |
С10-07401-2. Мария Биешу, сопрано. Арии 01 01.Ария Манон (Манон Леско, 2 д.) (Дж.Пуччини) 02.Ария Тоски (Тоска, 2 д.) (Дж.Пуччини) 03.Ария Адриенны (Адриенна Лекуврер, 1 д.) (Ф.Чилеа) 04.Ария Амелии (Бал-маскарад, 2 д.) (Дж.Верди) 05.Сцена и ария Абигайль (Навуходоносор, 2 д.) (Дж.Верди) 02 06.Ария Маргариты (Мефистофель, 3 д.) (A.Бойто) 07.Речитатив и баллада Недды (Паяцы, 1 д.) (Р.Леонкавалло) 08.Каватина Нормы (Норма, 1 д.) (B.Беллини) На итальянском яз. Оркестр Большого театра СССР Дирижёр Борис Хайкин Звукорежиссёр И.Вепринцев Редактор И.Орлова |
В ноябре 1973 года в западноберлинской Высшей музыкальной школе состоялся первый концерт цикла «Прекрасные голоса». Газета «Ди Вельт» писала об исполнительнице этой программы: «Мария Биешу принадлежит к таким мастерам, которым смело можно доверить "любую партию итальянского и русского репертуара. Она — певица экстракласса». Народная артистка СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий, лауреат международных конкурсов Мария Биешу — действительно одно из красивейших сопрано нашего времени. Ее голос завораживает неповторимой свежестью и полнотой звука, волнующей выразительной силой. В нем богатейшая гамма красок и нюансов: алмазно-чистый блеск, теплая нежная матовость, насыщенные бархатисто-глубокие тона. Все регистры голосового диапазона звучат абсолютно ровно, «кругло» и свободно. В голосе Биешу органично соединяются необыкновенно звонкий грудной средний регистр, полнозвучные открытые «низы» и сверкающие «верха». Ее пение пленяет непринужденным совершенством, пластичным изяществом вокальной линии. Биешу — певица редкой музыкальной одаренности, обладающая безошибочным чувством музыкальной правды. Ее исполнение дышит сердечным теплом и непосредственностью выражения. «Когда она поет, то отдает слушателю свое сердце», — сказал о Яиешу известный английский певец Дж. Лондон, член жюри III Международного конкурса имени П. И. Чайковского. Мария Биешу родилась на юге Молдавии в селе Волон-тировка в крестьянской семье. Певческий талант она унаследовала от родителей: у отца и матери были красивые сильные голоса. В стенах родного дома она усвоила и естественную манеру пения на свободном дыхании, которая позволила специалистам впоследствии говорить о природной постановке голоса Биешу. Мария пела с детства и еще в школе начала выступать в самодеятельности. Однако о профессии певицы не думала. Готовясь продолжить дело предков-земледельцев, она в 1956 году закончила Леовский сельхозтехникум с дипломом агролесомелиоратора. И в том же году решилась ее артистическая судьба: после Республиканского смотра самодеятельности Марию направили в Кишиневскую консерваторию. Уже первокурсницей Биешу была удостоена за исполнение молдавских песен звания лауреата VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. На третьем курсе ее пригласили солисткой в ансамбль народной музыки «Флуераш». С неповторимым очарованием, огнем и нежностью пела Биешу молдавские народные песни и вскоре завоевала поизна-ние как в Молдавии, так и за ее пределами. Казалось, Мария нашла себя. . . Но ее влекла опепная сцена. Окончив в 1961 году консерваторию, она поступила в труппу Молдавского театра оперы и балета. Первая же роль Марии Биешу — Тоска в одноименной опере Дж. Пуччини — выявила ее незаурядный талант как оперной певицы. Одна за другой следовали новые _ партии Биешу: Татьяна в «Евгении Онегине». Лиза в «Пиковой даме», Аурелия в одноименной опере Д. Гершфельда, Чио-Чио-Сан. В 1965 году молодую певицу направили на стажировку в миланский театр «Ла Скала», где ее наставником стал вокальный педагог и дирижер, ассистент А. Тосканини маэстро Энрико Пьяцца. За время стажировки Мария подготовила на итальянском языке партии Тоски, Чио-Чио-Сан, Аиды, Леоноры («Трубадур»). В эти же годы она успешно выступила на двух ответственных вокальных состязаниях: в 1966 году Биешу стала лауреатом III Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве (3-я премия), а в 1967 году в Японии ей были присуждены первая премия, золотой кубок и почетный титул «Лучшая Чио-Чио-Сан мира» на Первом Международном конкурсе памяти Тамаки Миура, одной из блестящих исполнительниц этой партии в прошлом. (На всех последующих конкурсах «Мадам Баттерфляй» Мария Биешу присутствовала уже в качестве почетного гостя и члена жюри). После победы на японском конкурсе началась широкая гастрольная деятельность Биешу. В партиях Аиды, Тоски, Чио-Чио-Сан, Леоноры («Трубадур» Верди), Татьяны выступала на оперных сценах Праги и Брно Берлина. Лейпцига и Висбадена, Пловдива и Софии Токио и Бухареста. Будапешта и Варшавы. Гастролировала с сольными концертами в Хельсинки. Рио-де-Жанейро. Западном Берлине. Пела в концерте, организованном ЮНЕСКО в парижском зале «Олимпия» в ознаменование Международного года женщины. В 1971 году Мария Биешу выступила на сцене нью-йоркской «Метрополитен опера» в партии Недды в «Паяцах» Леон-кавалло. Р. Хэрман, художественный руководитель нью-йоркской оперы так отозвался о ее выступлении: «Дебют Марии Биешу в «Метрополитен опеоа» был более чем успешным. Она отлично подготовлена как сценически, так и вокально. Она произвела чудесное впечатление на публику, прессу и дирекцию театра». Печать разных стран высоко оценивает искусство Марии Биешу. «Встречу с Марией Биешу можно назвать встречей с настоящим бельканто. Ее голос подобен драгоценному камню в прекрасной оправе. Перед нами редкое сочетание замечательного природного материала и великолепной манеры пения» (журнал «Музыкальная жизнь». Москва. 1968). «Мария Биешу — обладательница голоса особых достоинств. Краски, тембр, диапазон, абсолютное единство регистров тонкость и музыкальность, покоряющая сценичность, — все это характеризует солистку Молдавского государственного театра оперы и балета» (газета «Современник». Бухарест, 1971). «Мария Биешу — милая и обаятельная актриса. У нее очень красивый, ровный, плавно идущий в верхний и нижний регистры голос» (газета «Нью-Йорк тайме». Нью-Йорк. 1971). «Марию Биешу называют сегодня «вердиевской певицей», так же как ранее Марию Каллас и Ренату Тебальди. С последней Марию Биешу роднит мягкий тембр, мелодичность, ровность вокального звучания и тонкое чувство фразировки. Марию Каллас Биешу напоминает страстностью вьтпажения и филигранной колоратурной техникой. . . Все эти качества действительно предопределили певицу для партий Верди. Ее Аида и Леонора могут являть собою образец совершенства» (газета «Монреальские новости». Монреаль. 1970). Кроме упомянутых партий, в репертуаре Марии Биешу — Дездемона в «Отелло» Верди. Кума в «Чародейке» Чайковского, Земфира в «Алеко» Рахманинова, Домника в «Героической балладе» А. Стырчи. Особенно полное и гармоничное выражение художественная индивидуальность певицы получила в партии Нормы в одноименной опере В. Беллини. Разнообразен и широк концертный репертуар Марии Биешу. Ей близки и тонкий лирический психологизм романсов Чайковского, и драматический пафос рокансов Рахманинова, и возвышенно-поэтический образный строй камерно-вокальных сочинений Листа, и национальный колорит музыки молдавских композиторов, и классически-ясная, мудрая глубина старинных арий. Наряду с камерными сочинениями. Биешу обычно включает в свой концертные программы много оперных фрагментов. Среди них — итальянские арии, записанные на этой пластинке. Е. Вдовина |