2 дня
О сайте40 6 | СМ 03747-8 1972 |
Сторона 1 Образы I тетрадь 1. Отражения в воде 2. Посвящение Рамо 3. Движение II тетрадь 1. Колокола сквозь листья 2. И луна нисходит на разрушенный храм Сторона 2 3. Золотые рыбки Детский уголок 1. Doctor Gradus Ad Parnassum 2. Колыбельная слона 3. Серенада кукле 4. Снег танцует 5. Маленький пастух 6. Кукольный кэк-уок Артуро Бенедетти Микеланджели – фортепиано. |
оборот конверта Апрелевский ордена Ленина завод |
Всесоюзная студия грамзаписи ГОСТ 5289-68. Сторона 1 |
Всесоюзная студия грамзаписи ГОСТ 5289-68. Сторона 2 |
Апрелевский ордена Ленина завод, 1973 |
Апрелевский ордена Ленина завод, 1973 |
Апрелевский ордена Ленина завод ГОСТ 5289-73. Сторона 1 |
Апрелевский ордена Ленина завод, 1972 Художник Е. Скрынников |
Апрелевский ордена Ленина завод Сторона 1. ГОСТ 5289-68 |
Апрелевский ордена Ленина завод, 1980 |
ЛЗГ, зак. 1058 Артуро Бенедетти Микеланджели — крупнейший современный итальянский пианист. Он родился в Брешии 5 января 1920 года. В пятилетнем возрасте начал учиться игре на рояле, скрипке, позже — на органе. Занимался в Музыкальном институте в Брешии, а затем в Миланской консерватории, которую окончил в четырнадцатилетнем возрасте. Восемнадцатилетним юношей он уже получил кафедру в консерватории Венеции. Мировое признание пришло к Микеланджели в 1939 году, когда он занял первое место на конкурсе в Женеве. Его слава особенно выросла в послевоенные годы. В мае—июне 1964 года Микеланджели с большим успехом выступал в Советском Союзе. Его исполнительский стиль отличается благородством, эмоциональной силой, масштабностью трактовки, тонкостью и красочностью звуковых планов. В исполнении Микеланджели полностью отсутствует внешняя аффектация — все выверено, рассчитано, эмоционально. Микеланджели облапает удивительной способностью полного проникновения в стиль разных композиторов. «Он никогда не играет себя, он играет автора, и как играет!» —писал Г. Г. Нейгауз. Сочинения для фортепиано составляют значительную часть творческого наследия Дебюсси. Его первые фортепианные пьесы появились в 1880 году, последние — в 1915 году (12 этюдов). В зрелых произведениях для фортепиано композитор выступает смелым новатором, обогатившим фор-тепианную литературу новой тематикой, новыми выразительными средствами. Вместе с тем творчество Дебюсси пирается на традиции французских классиков XVII—XVHI столетий — Куперена и Рамо. а также на опыт композиторов ХIX века — Шабрие, Массне, Мусоргского. С именем Дебюсси связывается представление о музыкальном импрессионизме. Действительно, многие его произведения посвящены передаче мимолетных, зачастую трудно уловимых настроений, состояний природы. Однако композитор не ограничивает рамки своего творчества воспроизведением в звуках тех или иных пейзажей. Он воплощает в му-зыке внутренний мир ребенка («Детский уголок»), маски кукольного театра («Маски»), пластинку старинных танцев [«Менуэт» и «Пасспье» из «Бергамасской сюиты»). Художественные образы Дебюсси рельефньт, утонченны и отмечены печатью безупречного вкуса. Две тетради «Образов» (I тетрадь—1905 г.. II — 1907 г.) принадлежат к высшим достижениям Дебюсси в области пианной музыки. Каждая тетрадь состоит из трех пьес. «Отражения в воде» — первая пьеса первой тетради — одно из самых поэтичных в фортепианной литературе изображений водного пейзажа. Композитор запечатлел здесь постоянно меняющуюся картину жизни озера: круги, расходящиеся по водной поверхности, всплески, каскады струй… «Посвящение Рамо». написанное в ритме сарабанды, воспринимается как «великолепное и строгое лирическое повествование» (А. Корто). Содержание пьесы объясняет некоторую завуалированность танцевальной основы и отсутствие стилизации. Наибольшее выразительное значение в пьесе имеет мелодия, плавно очерченная и непринужденная. «Движение» написано в жанре perpetuum mobile. Все новые и новые красочные детали изложения устраняют ощущение монотонности. Вторая тетрадь «Образов» открывается пьесой «Колокола сквозь листья». По мнению А. Корто, в музыке пьесы слышны «шепот еле качающихся ветвей, нежно струящаяся тина, зеленая тень и покой, сквозь которые проникают, не нарушая их, словно повисшие отдаленные звоны». Следующая пьеса — «И луна нисходит на разрушенный V храм» — воспроизводит впечатление от живописных руин на фоне ночного ландшафта. Некоторая статичность и слегка затуманенный колорит усиливают атмосферу таинственности, которой словно окутана эта музыкальная картина. Трепетностью и прихотливостью фантазии отличается пьеса «Золотые рыбки». Причудливые игры обитателей аквариума переданы с филигранным, изысканным мастерством. Существует предположение, что «Золотые рыбки» вдохновлены китайской вышивкой из шелка и металла. принадлежавшей Дебюсси. Фортепианная сюита «Детский уголок» была закончена К. Дебюсси в 1908 году (некоторые пьесы цикла написаны ранее) и впервые исполнена пианистом Г. Бауэром. Впоследствии и сам Дебюсси нередко исполнял Сюиту публично. Композитор посвятил сюиту своей дочери—«моей дорогой маленькой Шушу, с нежными извинениями отца за то. что последует». Цикл этот характерен стремлением автора к простоте. желанием понять, ощутить мир ребенка. Правда, по замыслу самого Дебюссп. что скорее музыка для детей, а не о детях. Шесть пьес «Детского уголка» — шесть разнохарактерных настроений и сценок, подмеченных острым взглядом чуткого художника. О первой из них—«Doctor Gradus ad Parnassum» — сам Дебюсси не без юмора писал, что она «род гигиенической и прогрессивной гимнастики: следовательно, подобает играть эту пьесу каждое утро, натощак, начиная «умеренно», чтобы закончить «оживленно». В музыке пьесы совершенно очевидна ирония Дебюсси в адрес всяческих упражнений; отсюда ее название («Doctor Gradus ad Parnassum» — знаменитые фортепианные этюды М. Клементи), а также многократно использованные традиционные приемы фортепианной техники. «Колыбельная слона» — ярко-изобразительная сценка, в которой тяжеловесность оттеняется нежно звучащими, ласковыми интонациями. «Серенада кукле» — чудесная лирическая пьеса. Тонкий, завораживающий музыкальный пейзаж — «Снег танцует» — соседствует с выразительной нежной зарисовкой «Маленький пастух». «Кукольный кэк-уок». завершающпй сюиту, — блестящее и явно ироническое подражание звучанию ранних джаз-бандов. Н. Танаев |