8 дней
О сайте4 | С10—06423-4 1975 |
Вероника БОРИСЕНКО (меццо-сопрано, 1918–1995) «Русский романс» Сторона 1: 1. Не искушай меня без нужды (М. Глинка – Е. Баратынский) 2. Не пой красавица (М. Глинка – А. Пушкин) 3. Ах, когда б я прежде знала (М. Глинка – И. Дмитриев) 4. Расстались гордо мы (А. Даргомыжский – В. Курочкин) 5. Мне грустно (А. Даргомыжский – М. Лермонтов) 6. Я сказала, зачем (А. Даргомыжский – Е. Растопчина) 7. Лихорадушка (А. Даргомыжский – сл. нар.) 8. Напоминание (А. Варламов – сл. неизв. автора) Сторона 2: 9. Грусть девушки (А. Гурилёв – А. Кольцов) 10. Колокольчик (А. Гурилёв – И. Макаров) 11. Тебя здесь нет, но ты со мною (Г. Кушелёв-Безбородко – сл. неизв. автора) 12. Я помню всё (Е. Тарновская – А. Плещеев) 13. Не брани меня, родная (А. Дюбюк – А. Разорёнов) 14. Тройка мчится, тройка скачет (П. Булахов – П. Вяземский) Н. Корольков, фортепиано Н. Вавилов, виолончель (1) Звукорежиссёр Э. Шахназарян Редактор И. Орлова конверт - ВСГ |
Этикетка 1-й стороны (ВСГ, ГОСТ 5289-73) |
Этикетка 2-й стороны (ВСГ, ГОСТ 5289-73) |
Народная артистка РСФСР Вероника Ивановна Борисенко начала учиться пению в Минской консерватории незадолго перед Великой Отечественной войной. Юность певицы прошла в тяжелые военные годы. Она перенесла многие невзгоды тех суровых дней, видела горящим родной Гомель, видела людское горе. Вместе с группой студентов и преподавателей Минской консерватории Вероника работала в прифронтовой бригаде. Спустя некоторое время она по настоянию педагогов уехала в Свердловск и продолжила свое вокальное образование в Уральской консерватории им. М. П. Мусоргского. После окончания консерватории (класс профессора Е. Е. Егорова) в 1943 году Борисенко стажировалась на сцене Свердловского театра оперы и балета имени А. В. Луначарского. Спустя два года она становится аспиранткой Киевской консерватории и солисткой Киевского театра оперы и балета имени Т. Г. Шевченко. Красивое, сильное, полного диапазона меццо-сопрано, музыкальность, артистическое дарование Борисенко очень скоро завоевали признание слушателей и привлекли внимание нашей музыкальной общественности. В 1945 году на Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей певице было присвоено почётное звание лауреата. Через год Борисенко получила приглашение в Большой театр, где с успехом дебютировала в партии Ганны (“Майская ночь” Римского-Корсакова). Когда в 1947 году Большой театр осуществлял постановку народно-бытовой оперы А. Серова “Вражья сила”, певице была поручена партия Груни, в которой необычайно ярко раскрылся её артистический талант. Наряду с другими участниками спектакля, Вероника Борисенко была удостоена за эту работу Государственной премии СССР. Образ волевой и бойкой Груни положил начало целой галерее образов русских женщин, созданных актрисой на оперной сцене. Наиболее привлекают певицу драматические партии, в которых ярко проявляются её богатые природные данные: эмоциональность, артистический темперамент, красота тембра голоса, благодарная, чисто русская внешность. Вероника Борисенко - превосходная исполнительница таких ведущих меццо-сопрановых партий, как Марфа (“Хованщина” Мусоргского), Любаша и Любава (“Царская невеста” и “Садко” Римского-Корсакова), Любовь Кочубей и Княгиня (“Мазепа” и “Чародейка” Чайковского). Артистический диапазон Борисенко широк. Она поёт Кончаковну в “Князе Игоре” Бородина и Весну в “Снегурочке” Римского-Корсакова, Кармен в одноименной опере Бизе и Амнерис в “Аиде” Верди - партии, совершенно различные по настроению, характеру, музыкальному языку. Интересны работы В. Борисенко в операх советских композиторов - в “Декабристах” Шапорина, “Никите Вершинине” Кабалевского, “Неизвестном солдате” Молчанова и других. Большой творческой удачей певицы явилось создание образа Ниловны в опере Т. Хренникова “Мать”. Музыковед Е. Грошева писала на страницах журнала “Советская музыка”: “Искренность, теплоту, жизненную правдивость образа Матери со всей полнотой раскрыла талантливая солистка Большого театра Вероника Борисенко. Певица сумела проникнуть в душевный мир своей героини - простой русской женщины, показать её человечность, её страстность, любовь к людям, драматичность её судьбы”. Хотя основная сфера творческой деятельности В. Борисенко - оперный театр, актриса интересно проявила себя и как камерная певица. Её исполнение отличается богатством красок, гибкостью кантилены, отточенной фразировкой, прекрасной дикцией. В репертуаре Вероники Борисенко - старинные русские романсы, камерная вокальная лирика Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Рахманинова, Шапорина, русские народные песни и песни советских композиторов. Певица часто выступает в концертных залах различных городов страны. Её можно слышать и в спектаклях Большого театра: “Борис Годунов” Мусоргского (Мамка), “Пиковая дама” и “Евгений Онегин” Чайковского (Графиня, Няня), “Семен Котко” Прокофьева (Хивря), “Снежная королева” Раухвергера (Бабушка). С труппой Большого театра певица гастролировала во многих зарубежных странах. Отдав 30 лет оперной сцене и концертной эстраде, Вероника Борисенко продолжает и сегодня радовать слушателей. |