7 час.
О сайте41 4 | С10 06761-2 1976 |
Сторона 1: 1. Старинный псалом, ля мажор (Г. Перселл) — Джеймс Далтон (орган) 2. Ария Caro mio ben (Т. Джордани) — Ирина Архипова (меццо-сопрано) и Петерис Сиполниекс (орган) 3. Фуга соль минор, BWV 680 (И. С. Бах) — Рольф Уусвяли (орган) 4. Amarilli (Дж. Каччини) — Леонарда Дайне (меццо-сопрано) и Петерис Сиполниекс (орган) 5. Хоральная прелюдия «Wir glauben all’an einen Gott», BWV 578 (И.С. Бах) — Амадеус Веберзинке (орган) На итальянском языке (2, 4) Сторона 2: 6. Benedictus, соч. 59 №9 (М. Регер) — Петерис Сиполниекс (орган) 7. Пробуждение (Г. Форе) — Петерис Сиполниекс (орган) и Ансамбль скрипачей Большого театра СССР п/у Ю. Реентовича 8. Скерцо ре минор, соч. 65 (М. Регер) — Евгения Лисицина (орган) 9. Arietta (А. Скулте) — Бригита Миезе (орган) и ансамбль скрипачей «Кантилена» п/у Э. Кунле 10. Сага №1 (Ж. Гию) — Бригита Миезе (орган) АОЛЗ Зак. 693—О—1520 |
Художественный руководитель А. ГРИВА Звукорежиссеры А. ГРИВА (2, 5, 7) Я. КУЛБЕРГС (1, 3, 4, 6, 8—10) Редактор И. СИПОЛНИЕЦЕ Инженер звукозаписи О. ЛИЕПИНЬШ Художник Г. ГРИВА Фото Л. БАЛОДИС издание - Рижский завод |
© «МЕЛОДИЯ» 1982 Рижский ордена знака почёта завод грампластинок Тип. РЗГ «МЕЛОДИЯ» 1984 3682 5800 Арт. 10-9 Цена руб. 1,45 |
текст с конверта Слава органа старинного Домского собора в Риге давно распространилась по всем европейским странам. Рижский орган в свое время был крупнейшим в Европе, он и сейчас принадлежит к немногочисленной семье «сверхгигантов». Орган Домского собора был построен в 1883 — 1884 годах фирмой «Э. Ф. Валькер». Инструмент насчитывает 125 регистров, 4 мануала и педаль. Высота труб от 13 миллиметров до 10 метров. Всего в органе 6768 труб. Окончание строительства рижского органа музыкальный мир оценил как значительное событие. Для торжественного открытия величественного инструмента Ф. Лист написал кантату ("Nun danket alle Gott' ") для органа, мужского (или смешанного) хора, двух труб, трех тромбонов и литавр. Ранее здание Домского собора принадлежало рижской лютеранской общине, никак не реагировавшей на постепенно ухудшавшееся состояние ценнейшего органа-колосса, лишенного квалифицированного ухода. По решению Совета Министров Латвийской ССР о передаче государству Домского собора и органа, как исторических памятников, перед экспертами был поставлен вопрос: следует ли осуществлять реставрацию валькеровского инструмента, то есть его восстановление в первоначальном виде, или, учитывая крайнюю изношенность механики, гибель сотен труб и многие другие изъяны, целесообразнее предложить полную замену старого органа новым, с модернизированной системой управления и электрической трактурой. Восторжествовала первая точка зрения, и сейчас можно сказать с уверенностью, что правильным было решение сохранить грандиозный орган, как исторический памятник эпохи расцвета немецкого органостроительного искусства XIX столетия. Известная немецкая фирма «Герман Ойле» (Бауцен, ГДР) взяла на себя сложнейшую задачу реконструкции дряхлого инструмента — и блестяще с ней справилась. В ноябре 1961 года работы по реставрации были закончены. Филармония начала устраивать в Домском концертном зале открытые органные концерты, неизменно собирающие громадную аудиторию. Восхитительная акустика, сводчатые перекрытия создают для органного звучания самые благоприятные условия. По красоте органного тона инструмент Домского собора, пожалуй, не имеет себе равных в нашей стране. |