5 дней
О сайте11 | R10 01203-4 1992, дата записи: 1991 |
Сторона 1 П. Чайковский Колыбельная (А. Майков) — 4.22 С.Рахманинов Сирень (Е. Бекетова), соч. 21 № 5 — 1.55 У моего окна (Г. Галина), соч. 26 № 10 — 1.55 Не пой, красавица (А. Пушкин), соч. 4 № 4 — 4.15 Полюбила я на печаль свою (Т. Шевченко, перевод А. Плещеева), соч. 8 № 4 — 2.10 Здесь хорошо (Г. Галина), соч. 21 № 7 — 2.03 Фонтан (Ф. Тютчев), соч. 26 № 11 — 1.09 Ночью в саду (А. Исаакян, перевод А. Блока), соч. 38 № 1 — 1.44 МАРИНА СЛОБОДЕНЮК, фортепиано Сторона 2 А. Дюбюк Не брани меня, родная (А. Разоренов) — 4.53 А. Обухов Калитка (А. Будищев) — 4.27 Н. Зубов Не уходи —3.01 Народная песня ”То не ветер ветку клонит” (С. Стромилов) — 3.40 М. Перротте Он виноват — 3.20 Б. Прозоровский Вернись — 2.46 И. Кобан Я хочу — 2.31 ВЛАДИМИР ДУБОВИЦКИЙ, гитара Запись 1991 г. Звукорежиссеры: Ю. Богданов (1-8), А. Ветр (9-15) Редактор Л. Абелян Оформление художника А. Григорьева Фото А. Задикян |
Композитор Арам Хачатурян сказал об Алле Соленковой: "А говорят, соловьев не бывает!". Позднее он посвятил ей песню Дездемоны, которую она спела в кинофильме Сергея Юткевича ’’Отелло". После концерта певицы в Нью-Йорке президент Никсон заявил: ”Я не сомневаюсь, что Вы очаруете всю Америку". Но признание необыкновенного таланта пришло к Алле Соленковой не сразу. Она родилась на Северном Кавказе. Училась в Московской консерватории в классе замечательного педагога, профессора Я.Н. Балановской. В 20 лет дебютировала на московской эстраде как камерная певица. Первыми оценили ее уникальное сопрано слушатели Грузии, назвавшие голос молодой певицы "бархатным". Вскоре Соленкова получает приглашение из Большого театра СССР спеть партию Софи в опере Массне "Вертер". Однако, несмотря на то, что критики признали ее голос "замечательным" и ей было предложено петь партии Джильды и Виолетты в операх Верди "Риголетто" и "Травиата", успеха, которого можно было ожидать, не последовало. Конфликт, возникший с С. Лемешевым, (в ту пору директором Большого театра), вынудил певицу покинуть труппу. Спустя некоторое время она уже с огромным успехом пела эти партии на оперных сценах Новосибирска, Минска, Саратова, Воронежа. В 1961 году вместе с Е. Мирошниченко, Т. Милашкиной, Л. Никитиной, А. Ведерниковым Алла Соленкова была направлена на стажировку в миланский театр "Ла Скала". Маэстро Дженарро Барра, знаменитый педагог-вокалист, после первого прослушивания напутствовал певицу так: "Алла, твоя третья октава от бога. Береги ее". С 1963 года Алла Соленкова — солистка Московской филармонии. Ее концертные программы включают оперные арии для лирико-колоратурного сопрано, русские романсы, народные песни. С огромным успехом проходят ее гастроли в столицах многих стран мира. Ее голос удивителен по чистоте тембра. Верхние ноты звучат легко, середина пленяет мягкостью кантилены. Покоряют художественный вкус и искренность чувств. Нет сомнения, что искусство этой замечательной певицы доставит радость всем ее почитателям и любителям музыки. Александр Савостьянов, кандидат искусствоведения |
R10 01203 Русский диск СОЛЕНКОВА Алла, сопрано. «Романсы и песни русских композиторов» 1. Колыбельная (П.Чайковский - А. Майков) 2. Сирень (С.Рахманинов - Е.Бекетов), соч. 21 № 5 3. У моего окна (С.Рахманинов - Г.Галина), соч. 26 № 10 4. Не пой, красавица (С.Рахманинов - А.Пушкин), соч. 4 № 4 5. Полюбила я на печаль свою (С.Рахманинов - Т.Шевченко, перевод А.Плещеева), соч. 8 № 4 6. Здесь хорошо (С.Рахманинов - Г.Галина), соч. 21 № 7 7. Фонтан (С.Рахманинов - Ф.Тютчев), соч. 26 № 11 8. Ночью в саду (С.Рахманинов - А.Исаакян, перевод А.Блока), соч. 38 № 1 9. Не брани меня, родная (А.Дюбюк - А.Разоренов) – 4:53 10. Калитка (А.Обухов - А.Будищев) – 4:27 11. Не уходи (Н.Зубов) 12. Народная песня «То не ветер ветку клонит» (ck/ С.Стромилов) – 3:40 13. Он виноват (М.Перротте) 14. Вернись (Б.Прозоровский) 15. Я хочу (И.Кобан) МАРИНА СЛОБОДЕНЮК, фортепиано (1-8), ВЛАДИМИР ДУБОВИЦКИЙ, гитара (9-15) Запись 1991 г. |