15 час.
О сайте12 7 | С60 28657 000 1989, дата записи: 1988 |
Сторона 1: A1 Если повезет чуть-чуть (Ф. Лоу. «Моя прекрасная леди») — 2.28 A2 Зов любви (Р. Фримль. «Роз-Мари») — 4.08 A3 Я танцевать хочу (Ф. Лоу. «Моя прекрасная леди») — 2.22 A4 Мне декабрь кажется маем (Г. Уоррен. «Серенада солнечной долины») — 3.53 A5 Серенада Брюса (Р. Фримль. «Роз-Мари») — 3.12 A6 Песня любви (М. Легран. «Шербурские зонтики») — 3.45 Сторона 2: B1 Чаттануга чучу (Г. Уоррен. «Серенада солнечной долины») — 3.08 B2 Восход — закат (Дж. Бок. «Скрипач на крыше») —4.46 B3 Серенада Фредди (Ф. Лоу. «Моя прекрасная леди») — 4.12 B4 Хелло, Долли (Дж. Герман. «Хелло, Долли») — 2.47 B5 Миссисипи (Дж. Керн. «Плавучий театр») — 5.00 На английском языке. Консультант-переводчик — А. Михалев Оркестр симфонической и эстрадной музыки Центрального телевидения и Всесоюзного радио. Дирижёр А. Михайлов Ансамбль «Мелодия» под руководством Б. Фрумкина Вокальное трио «С песней по жизни» Звукорежиссер В. Бабушкин. Редактор В.Рыжиков. Художник Л.Володин. Фото Б.Палатника Запись 1988 года |
АЗГ, ГОСТ 5289-88 год выпуска 1990 |
Ставлю новую пластинку в ряд магомаевской фонографии. Она у меня, к сожалению, далеко не полная. Но все-таки лет за десять-пятнадцать кое-что собралось. Давние записи (это начало семидесятых) напоминают о пике эстрадной славы певца. Славы лиТюй, неуемной... А вот шлягеры тех лет — «Свадьба», «Королева красоты»... Голос звенит. Непосредственность молодости, азарт. Правда, меньше, чем теперь, нюансов, цельности в образном решении, еще очень мало и знаменитого магомаевского субтона. Да и каким-то наивным кажется теперь этот твистовый ритм — нервный, пружинный, взахлеб... Артист только выходил на сцену, как тут же из зала неслось: «Свадьба»!.. Издержки тогдашней сумасшедшей его популярности. Обидно: не шлягером единым живет эстрадный певец. За эти десять-пятнадцать лет на эстраде Магомаеву удалось сломать многолетние устои жанра, раздвинуть рамки традиции — и репертуарной, и стилистической. В эстраде появился не просто чудесный, с крепкой академической основой, голос. Пришла артистическая личность. Ведь известно, что. без мощного силового поля индивидуальности в искусстве многого не сделаешь. От той его славы все еще веет шумным ветром. От тех его чуть ли не ежедневных концертов по стране, зарубежных турне, высших наград в престижных Сопоте и Каннах, от золотых дисков всемирно известных фирм грамзаписи. А он еще в те годы увлекся сочинением песен... Отшумели страсти. Помог затишью, в общем-то, сам Ма-гомаев. Устал от шумихи. Но не сошел с избранной дороги, чуть отошел, чтобы задуматься и оглядеться. Эта пауза озадачила и почитателей Магомаева — оперного певца, и поклонников Магомаева как эстрадной звезды: отчего человек не ведет себя так, как повелевает массовый вкус? А давайте подумаем об этом вместе. Какая-то неуспокоенность извечно сопутствует его творчеству. Переменчивость: то крутые виражи с визгом тормозов, то гладь накатанной дороги... Он, как любимый его Фигаро, то здесь, то там: то он на телеэкране, в радиоэфире, в столичных залах, а то вдруг исчезнет на год, смутив поклонников. А загадка, кажется, в нем самом. В особенности таланта, в неординарности характера, взрывчатости темперамента. Есть что-то противоречивое в этом цельном волевом человеке. Позволю себе метафорическую вольность. Такие натуры, как Магомаев,— из породы людей-вулканов. Не берусь судить о мощности скрытой силы — вулкан непредсказуем. Вот это, возможно, многих и смущает. Теперь о новой пластинке. Появление ее не случайно. Диск из так называемой магомаевской серии: любимые мелодии. Обычно эстрадный певец каждый год меняет не одну песню. Мода проходит. Но есть песни, которые, вопреки капризам моды, остаются в душе исполнителя. Это вроде зеркала души. О таких произведениях (разумеется, если они высокохудожественны) говорят: классика. Классика — это не только академическая строгость жанра. Классичными могут быть оперные арии, но и песни, в том числе песни эстрадные. Классика — не только временная дистанция, но и степень качества. Итак, его любимые мелодии. На этот раз из популярных зарубежных мюзиклов и кинофильмов, ставших классическими. Не хочется рецензировать то, что вам предстоит услышать. Всего несколько замечаний. Когда певец имеет дело, с зарубежным материалом, притом популярным, а стало быть, кем-то когда-то очень убедительно исполненным, есть опасность стилизации, подражания, вторичности. Здесь этого нет. И вы в этом убедитесь. Не стилизация, а перевоплощение. Вот — главное, что решает певец, переходя из одного, так сказать, песенного амплуа в другое. Делает он это легко и раскованно, то с нотой драматизма, то с улыбкой, и всегда лирично и проникновенно. Эти записи народный артист СССР Муслим Магомаев посвящает великому Марио Ланца. Американский певец—кумир Магомаева с детства, заочный учитель в жизни и творчестве, личность, безмерно его волнующая и вдохновляющая. Муслим Магомаев успешно работает над большой книгой о Марио Ланца. В. Гусаров |
АЗГ, ГОСТ 5289-88 год выпуска 1989 |
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-88 выпуск 1991 г. |
АОЛЗГ, ГОСТ 5289-88 год выпуска 1990 |