Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
11
4
4 участника имеют этот альбом
С20 20673 000
1983, дата записи: 1983
admin / 2012-11-19 07:57:56 / Редакция № 7: 2022-10-19 20:59:20
Изображение
ВЫЙДУ НА УЛИЦУ. ЛЕОНИД СМЕТАННИКОВ
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
Сторона 1
Ах ты, степь широкая — 5.00
Ухарь-купец — 5.00
Из-за острова на стрежень — 4.49
Вдоль да по речке — 6.00

Сторона 2
Выйду на улицу — 4.32
Ах да вы, дружки — 5.58
По улице мостовой — 4.02
По диким степям Забайкалья — 4.57

Академический оркестр русских народных инструментов Центрального телевидения и Всесоюзного радио. Дирижер НИКОЛАЙ НЕКРАСОВ

Звукорежиссер М. Кожухова. Редактор Б. Тихомиров
Художник А. Григорьев. Фото Г. Прохорова
Запись 1983 г.

Его путь в искусство был скорее обыкновенным, чем неожиданным. И вела его за собой песня, вела настойчиво. Сегодня он говорит, что опера в его жизни занимает самое
большое место. Это, несомненно, так. Но началось все с песни, которая и определила всю его жизнь.
Он жил на Урале, в Челябинске, где еще в детском саду начал петь. Лёне Сметанникову очень нравилось петь, нравились и песни, которых он знал множество. Потом, уже в школе, ему доверили стать запевалой.
А затем Сметанниковы переехали на Украину, и когда настало время выбирать профессию, Леонид по семейной традиции пошел на металлургический завод, но, оставаясь
верным себе, записывается в Академический хор Дома культуры. Потянулись вечера, отданные только пению, — и он твердо решает: надо учиться, надо стать профессиональным певцом. У родителей это решение особого энтузиазма не вызвало. Но Леонид твердо выбрал свою линию в жизни. Он заканчивает Днепропетровское музыкальное училище, а затем Саратовскую консерваторию.
В 1968 году третьекурсник Саратовской консерватории впервые вступил на театральные подмостки. Театру оперы и балета им. Чернышевского срочно нужен был лирический баритон. Через несколько дней «Пиковая дама» — Германа поет Зураб Анджапаридзе, приехавший на гастроли из Большого, а вот Елецкого петь некому... И тогда приглашают в театр студента Сметанникова. Так в тот вечер в Саратовской опере появился новый солист, и будущее его, пожалуй, ни у кого не вызывало сомнений...
В июне 1973 года в Минске состоялся Всесоюзный конкурс исполнителей советской песни. Соискателей наград было много — около трехсот. Были и певцы известные, с именем. Но вот перед жюри предстал высокий, белокурый молодой человек из Саратова. Было в нем что-то мальчишеское, — может быть, застенчивая и обаятельная
улыбка и та простота, с которой он пел. Все в нем покоряло, все настраивало на общение с ним, с его песней. Первую премию Сметанникову многие пророчили уже после первого тура, а на третьем сомневающихся в большом успехе саратовского певца не осталось вообще.
Осенью того же года в Кишиневе проходил шестой Всесоюзный конкурс вокалистов им. Глинки. И на этом конкурсе соискателей было много — без малого сто сорок, и тридцать из них баритонов. С этого конкурса Леонид привез звание лауреата и приз фирмы «Мелодия» за лучшее исполнение романсов Глинки.
Эти три значительные события в жизни певца и раскрыли в нем грани его дарования, которые еще ярче засверкали позднее, спустя несколько лет, когда обрел он зрелость и мастерство его отшлифовалось. Леонид Сметанников — один из немногих оперных певцов, которые значительное место в своем творчестве уделяют русской народной песне. К ней, к народной песне, Сметанников пришел с годами, с творческой зрелостью своей. Об этом он говорит так: «вот и пришла пора коснуться этой струны. Захотелось понять и по-своему передать прекрасную русскую песню. Именно в песню русский народ вложил всю свою любовь к родине, к жизни. В ней заложена прекрасная русская душа. Но для того, чтобы в этой песне найти что-то свое, особенное, не похожее на исполнение других, понадобились годы...»
Сегодня можно смело сказать, что исполнение Сметанниковым русских народных песен — это новая страница в творчестве певца. Исполнение русской народной песни в таком стиле, с такой любовью, отдачей, юношеским озорством поражает. Казалось бы, все давно знакомо в этих песнях, но певец сумел найти новые краски, неожиданные музыкальные акценты. Здесь весь певец — с его поисками, мыслями, мастерством, с его истинно русской душой, способной зажечь зрительный зал.
Так было на концертах народного артиста РСФСР, лауреата Государственной премии РСФСР Леонида Сметанникова в ГДР и Финляндии, Австрии и Франции, Италии, Мексике, Югославии, в городах нашей Родины — всюду, где он поет от всего сердца, не щадя себя.
Н. Нестеровская
admin / 2012-11-19 07:57:56 / Редакция № 4: 2022-10-19 20:59:03
Изображение
Alder / 2013-01-05 10:05:07 / Редакция № 2: 2022-10-19 20:54:54
Изображение
vyksunec / 2014-07-09 07:33:08 / Редакция № 1: 2022-10-19 20:54:00
Изображение
АОЛЗ
fathezzz / 2020-03-14 08:25:12 / Редакция № 1: 2020-03-14 08:26:06
Изображение
fathezzz / 2020-03-14 08:25:18 / Редакция № 1: 2020-03-14 08:25:34
Изображение
ЛЗГ
melodist / 2023-01-29 21:58:14 / Редакция № 1: 2023-01-29 21:58:48
Изображение
melodist / 2023-01-29 21:58:21
Изображение
ЛЗ, ГОСТ 80
san3021 / 2015-08-20 16:45:21 / Редакция № 1: 2017-08-17 23:00:40
Изображение
san3021 / 2015-08-20 16:45:49
Изображение
ЛЗГ, ГОСТ 88

Год выпуска 1991
alod382 / 2021-05-12 21:47:52
Изображение
alod382 / 2021-05-12 21:48:08
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка
Изображение
Россия. Апрелевский завод. 1964-1989 (ВФГ «Мелодия») — 1953-1991. Министерство культуры СССР — ГОСТ 5289-80
АОЛЗ. ''33'' справа, белая (чёрная печать)
Изображение
Россия. Ленинградский завод. 1964-1989 (ВФГ «Мелодия») — 1953-1991. Министерство культуры СССР — ГОСТ 5289-80
Белая
Изображение
Россия. Ленинградский завод. 1989-1991 (ВТПО «Фирма Мелодия») — 1953-1991. Министерство культуры СССР — ГОСТ 5289-88
Петропавловская крепость контуром (белая, чёрная печать)