2 дня
О сайте4 1 | С10 28219 009 1989 |
СТОРОНА 1: А. ДАРГОМЫЖСКИЙ 01 Ночной зефир (А. Пушкин) 02 Я все еще его люблю (Ю. Жадовская) П. ЧАЙКОВСКИЙ 03 Нам звезды кроткие сияли, соч. 60 № 12 (А. Плещеев) 04 Страшная минута, соч. 28 № б (П. Чайковский) 05 Я вам не нравлюсь, соч. 63 №3 (К. Р.) 06 Ночь (Меркнет слабый свет свечи), соч. 73 №2 (Д. Ратгауз) 07 Уж гасли в комнатах огни, соч. 63 №5 (К. Р.) СТОРОНА 2: М. БАЛАКИРЕВ 08 Ты пленительной неги полна (А. Головинский) С. РАХМАНИНОВ 09 Утро (М. Янов) 10 Речная лилея, соч. 8 № 1 (А. Плещеев, из Гейне) 11 В моей душе, соч. 14 № 10 (Н. Минский) 12 Полюбила я на печаль свою, соч. 8 № 4 (Т. Шевченко, перевод А. Плещеева) 13 Все отнял у меня, соч. 26 № 2 (Ф. Тютчев) 14 Ночь печальна, соч. 26 № 12 (И. Бунин) 15 О, не грусти, соч. 14 № 8 (А. Апухтин) Юлия Селивохина, фортепиано "Мелодия", 1989 Всесоюзная студия грамзаписи. Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок 1989 Зак. 118. Тираж 3000 Арт. 10-9. Цена 1 руб. 45 коп. |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-88 |
Звукорежиссёр М.Пахтер Редактор Л.Абелян Оформление художника Е.Шлеряновой Фото В.Пищальникова Запись 1987 |
«Уважаемая Валентина Николаевна! Мы рады приветствовать Вас на благодатной земле КАТЭКа. Встреча с Вами — это встреча с подлинным высоким искусством. Спасибо Вам за Ваш талант. Мы знаем, что принадлежит он очень хорошему, доброму, отзывчивому человеку. И это придает таланту еще большую силу...» (из приветственной грамоты коллектива строителей Канско-Ачинского топливно-энергетического комплекса). «Я слушал сольный концерт знаменитой меццо-сопрано Большого театра Валентины Левко. Ее величественная стройная фигура и свободно льющийся богатый голос дали возможность представить, как блистает эта певица на оперной сцене. Наилучшей частью этого концерта было второе отделение, составленное из романсов Чайковского и Рахманинова. Валентина Левко — первоклассная певица. Слушатели были покорены ее интерпретацией и уникальной выразительностью и сумели оценить ее вкус...» («Майнити», Япония). «Ее многостороннее дарование проявило себя уже в том, что чее голос трудно отнести к какой-то одной узкой категории: он соединяет в себе возможности контральто и меццо-сопрано одновременно. И это не только оперный голос, она, помимо всего, ярко выраженная камерная певица с легким, гибким в подаче звука голосом, который обладает способностью передавать самые нежные интимные нюансы...» («Тагесшпигель», Западный Берлин). Отзывов подобного рода можно было бы привести очень много, их совокупность дает объективную и впечатляющую характеристику творчества народной артистки РСФСР Валентины Левко. Ее восхождение к вершинам большого искусства оказалось столь успешным потому, что было обусловлено органическим единством человеческих и профессиональных качеств, которые только и делают артиста Личностью. Здесь и основа основ вокального искусства — великолепный голос, и совершенное владение им, и счастливая сценическая внешность, и артистическое обаяние, и музыкальность, и трудолюбие... Как же складывался артистический путь Валентины Левко? Все начиналось с занятий в музыкальной школе по классу скрипки. Освоение именно струнного инструмента, выразительная природа которого наиболее полно раскрывается через кантилену — инструментальное пение, несомненно, много дало будущей певице. Занятия музыкой были продолжены в училище, а затем в Институте имени Гнесиных, но уже по классу альта, любовь к которому Левко сохранила навсегда (восхищаясь голосом певицы, особенно контральтовый регистром, не слышим ли мы в его звучании теплых благородных красок этого инструмента?). Обучаясь в институте, Левко одновременно работала в театральных оркестрах, в музыкальной школе. По-настоящему серьезные занятия вокалом начались после окончания института. Играя в симфоническом оркестре, молодая исполнительница с помощью концертмейстера Большого театра С. Г. Бриккера и педагога Т. Д. Жемчужной, а большей частью самостоятельно интенсивно осваивала вокальный репертуар. Так, исподволь, в разнообразии форм музыкальной деятельности формировался широкий кругозор артистки, развивались разнообразные навыки исполнительского мастерства, накапливался необходимый опыт, росла и крепла уверенность в своем настоящем призвании. И был бесценный дар, до поры до времени почти скрытый,— уникальный голос, о котором потом столько будет сказано и написано. Любопытная деталь: начинала петь Левко как колоратурное сопрано! Но и здесь не без добра: выработанная техника пригодилась и в меццо-сопрановом репертуаре — в таких с блеском исполняемых певицей произведениях, как Каватина Арзаче из оперы «Семирамида» Россини, «Вальс» Ардити и другие. В 1957 году Левко по конкурсу поступает в труппу Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Первая спетая ею оперная партия — Элен Безухова в опере С. Прокофьева «Война и мир». И это знаменательно: к горячо любимой ею музыке великого композитора артистка по сей день сохраняет особое отношение (в числе лучших творческих работ Левко — партия Бабуленьки в опере «Игрок», вокальный цикл на стихи К. Бальмонта). На протяжении ряда лет Левко совершенствовала свое мастерство под руководством выдающейся советской певицы М. П. Максаковой. «В лице Марии Петровны я нашла то, чего мне до сих пор недоставало,— заботливого педагога, певицу с большим сценическим опытом и редким уменьем передавать свои знания»,— с благодарностью вспоминает артистка. В 1960 году Левко становится солисткой Большого театра СССР, с успехом выступая в партиях Ратмира в «Руслане и Людмиле» и Вани в «Иване Сусанине» Глинки, Кончаковны в «Князе Игоре» Бородина, Нежаты в «Садко» Римского-Корсакова. Затем последовали партии Графини («Пиковая дама» Чайковского), Леля («Снегурочка» Римского-Корсакова), Княгини («Русалка» Даргомыжского), Куикли («Фальстаф» Верди), несколько позже — Любаши («Царская невеста» Римского-Корсакова), Марфы («Хованщина» Мусоргского) и многие другие; ее репертуар включает более тридцати оперных партий — в основном это русская и советская классика. Огромный успех принесли певице триумфальные гастроли Большого театра на сцене «Ла Скала» в 1964 году. С этого времени ее имя приобретает международную известность. Советской артистке рукоплескала публика более чем двадцати стран Европы и Азии, Австралии и Америки. Особо нужно сказать о многолетней и на редкость плодотворной концертной деятельности Валентины Николаевны Левко, принесшей ей широчайшую популярность в нашей стране. А какую горячую признательность слушателей заслужила певица своими постоянными выступлениями по радио! В концертных программах Валентины Левко представлено огромное количество камерных произведений — и классических, и современных. Здесь, так же как и в оперном жанре, ее творческие интересы устремлены прежде всего к отечественной музыке. Старинные русские романсы, народные песни, сокровища камерной музыки русских композиторов, новые произведения советских авторов — в них певица достойно и самобытно развивает живые традиции нашего вокального исполнительского искусства. Эти традиции проявляются не только в мастерстве, высокой музыкальной интеллигентности певицы, но и в ее демократизме, в том добром, заинтересованном отношении к своим многочисленным слушателям и почитателям, которое всегда отличало лучших представителей русской культуры. «Самое удивительное состояние наступает,— говорит Валентина Николаевна Левко,— когда вдруг чувствуешь, что разноликая аудитория — люди глубокие, доброжелательные, любопытные, острые, предубежденные и даже равнодушные вдруг сливаются в одно — Слушателя. Всегда хочется найти в себе особый настрой на музыку, который постепенно привлекает внимание слушателя, потом захватывает его и включает в общую гармонию звуков и слов музыкального произведения...» |