6 дней
О сайте7 1 | SUCD 11 00303 1991, дата записи: 1986 |
И. С. БАХ (1685 — 1750) Концерт для гобоя и скрипки с оркестром до минор (по BWV 1060) 1 1. Allegro 5.40 2 2. Adagio. 3. Allegro — 9.25 А. ВИВАЛЬДИ (1678 — 1741) Концерт для гобоя и скрипки с оркестром си-бемоль мажор, RV 548 3 1. (Allegro) — 3.10 4 2. Largo — 2.16 5 3. Allegro — 2.12 Концерт для гобоя и скрипки с оркестром соль минор. RV 576 6 1. (Allegro) —3.58 7 2. Larghetto— 3.04 8 3. Allegro — 3.50 Г. Ф. ТЕЛЕМАН (1681 — 1767) Концерт для гобоя и скрипки с оркестром си-бемоль мажор 9 1. Largo. 2. Allegro — 5.38 10 3. Dolce 4. Allegro — 5.58 Й. ГАЙДН (1732 — 1809) Концерт для гобоя с оркестром до мажор, Hob. Vllg: Cl 11 1. Allegro spiritoso— 10.47 12 2. Andante — 6.09 13 3. Rondo. Allegretto—5.17 Общее время звучания — 66.14 ВЛАДИМИР КУРЛИН, гобой СЕРГЕЙ СТАДЛЕР, скрипка (1 — 4) Ленинградский камерный оркестр Дирижеры: Юрий Цирюк (1 — 4), Владислав Чернушенко (5) Запись 1986 г. Звукорежиссер Г. Цес. Редактор К. Иванова Оформление художника А. Белова |
Инструментальные концерты великих мастеров XVIII столетия – от барочного его начала до классицистского конца – представлены в настоящем диске творчеством А. Вивальди, И.С. Баха, Г. Телемана и Й. Гайдна. При всем различии авторских индивидуальностей музыка эта равно несет в себе ощущение радости бытия, мужественное приятие трагических сторон жизни, устремленность к небу, к духовным высотам. В контрастной драматургии концертов, части которых чередуются по традиционному принципу «быстро – медленно», соседствуют стремительная энергия движения и глубочайшая сосредоточенность, импульсивная ритмика и протяженные певучие мелодии, веселье жанровых картин и проникновенная лирика. Солисты, осуществившие предлагаемую запись, принадлежат к разным артистическим поколениям. Сергей Стадлер родился через девять лет после того, как Владимир Курлин уже завоевал золотую медаль на Пражском конкурсе 1953 года. Впоследствии был увенчан многими лауреатскими званиями и молодой скрипач, интенсивно гастролирующий по всему миру, тогда как несчастный случай преждевременно оборвал жизнь блестящего гобоиста, солиста филармонического оркестра. И все же есть у музыкантов немало общего: оба они – ленинградцы, учились в одной и той же консерватории, оба – мастера высокого класса, постигшие секреты технического совершенства, накопившие огромный репертуар, игра обоих отличается истинной виртуозностью, красотой звука, безупречным вкусом. Отсюда – и естественность непринужденного совместного музицирования. Э. Барутчева |