Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
5
1
1 участник имеет этот альбом
SUCD 10 000018
1990, дата записи: 1987
admin / 2012-10-29 20:56:21 / Редакция № 5: 2022-11-04 21:32:34
Изображение
И. С. БАХ (1685 — 1750)
Соната № 4 для скрипки и клавесина до минор, BWV 1017 — 17.09
1. Siciliano. Largo
2. Allegro
3. Adagio
4. Allegro
Соната № 5 для скрипки и клавесина фа минор, BWV 1018— 18.08
1. (—)
2. Allegro
3. Adagio
4. Vivace
Соната № 6 для скрипки и клавесина соль мажор, BWV 1019 — 16.35
1. Vivace
2. Largo
3. Allegro
4. Adagio
5. Allegro

Общее время звучания — 51.52

ИГОРЬ ОЙСТРАХ
НАТАЛИЯ ЗЕРЦАЛОВА

Запись 1987 г.
Звукорежиссер Э. Шахназарян
Редактор И. Слепнев
Художник В. Барышников
Фото Б. Палатника

см. винил А10 00789-94
Valera1194 / 2014-05-25 16:39:57 / Редакция № 3: 2022-11-04 21:30:50
Изображение
К лучшим образцам скрипичной музыки Иоганна Себастьяна Баха принадлежит цикл из шести сонат для скрипки и клавира, BWV 1014-1019. Обычно считают, что они возникли в Кётене около 1720 года, хотя не исключено, что они были написаны в начале лейпцигского периода. Внешне композитор придерживается здесь традиций старинной итальянской Sonata da chiesa («церковной сонаты») с ее господством четырехчастного строения по схеме Largo – Allegro – Largo – Allegro, характерной строгостью образов.

Но, используя структуру церковной сонаты, Бах трактует ее в новаторском плане, смело предвещая сонатные циклы венских классиков. Скрипичные сонаты поражают неистощимой щедростью и рельефностью мелодики, многообразием круга настроений, широтой масштабов и интенсивностью развития, еще немыслимых в музыке его предшественников.
По-новому подходит Бах и к инструментальным партиям, необыкновенно развитым и сложным. В автографе сборник озаглавлен «Шесть сонат для концертирующего чембало и скрипки соло, по желанию с аккомпанирующим басом для виолы да гамба». Дублирование басового голоса клавесинной партии низким струнным инструментом в эпоху барокко широко практиковалась, но использование клавесина в качестве концертирующего инструмента вместо обычного генерал-баса было новым явлением. Как бы подчеркивая это, Бах ставит в заголовке клавесин на первое место, в противовес сонатам с чембало аккомпанирующим, обозначенным в заглавии на втором месте. Уравнивая в правах партии скрипки и клавесина, Бах словно привносит в жанр сонаты концертный принцип «состязания», усиливающий напряженность развития, полифоническую насыщенность (музыкальная ткань состоит из трех, а иногда из четырех самостоятельных голосов).

Во всем цикле господствует две образные сферы: скорбно-драматическая в минорных сонатах № 1, 4 и 5 и светлая, жизнерадостная в мажорных сонатах № 2, 3 и 6. Но подобное разграничение далеко не исчерпывает содержание музыки. Каждая из сонат – произведение со своей яркой эмоциональной окраской, индивидуальной образной характеристичностью.

Концертная деятельность народного артиста РСФСР Игоря Ойстраха продолжается уже более тридцати лет.Творческие победы на международных конкурсах Всемирного фестиваля молодежи в Будапеште (первая премия 1949 год) и имени Генрика Венявского в Познани (первая премия, 1952 год), выступления в концертных залах Москвы, Ленинграда, Киева и других городов Советского Союза, гастроли в странах всех пяти континентов принесли скрипачу международную известность. Игорь Ойстрах играл с крупнейшими советскими и зарубежными оркестрами, с самыми выдающимися дирижерами современности. Он трижды участвовал в фестивалях Пабло Казальса, который с большим удовлетворением отмечал совместные выступления с советским музыкантом.
С 1960 года Игорь Ойстрах постоянно выступает в ансамбле с пианисткой Наталией Зерцаловой, воспитанницей Московской консерватории по классу профессора Я. В. Флиера.
Valera1194 / 2014-05-25 16:39:45 / Редакция № 1: 2018-07-29 16:40:47
Изображение
Valera1194 / 2014-05-25 16:39:23
Изображение
melodist / 2018-07-29 16:41:32
Изображение
admin / 2019-01-08 12:34:04
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка