Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
14
SUCD 10 00073
1990, дата записи: 1987
admin / 2012-10-07 11:07:20 / Редакция № 6: 2022-11-05 16:00:46
Изображение
Д. ШОСТАКОВИЧ
Прелюдии и фуги дли фортепиано, соч. 87 № 1—10
1 № 1 до мажор —5.32
2 № 2 ля минор — 2.24
3 № 3 соль мажор — 4.01
4 № 4 ми минор —8.48
5 № 5 ре мажор —3.36
6 № 6 си минор —9.33
7 № 7 ля мажор —3.29
8 № 8 фа-диез минор— 10.01
9 № 9 ми мажор —4.29
10 № 10 до-диез минор —7.33

Общее время звучания 59.26

Татьяна Николаева

Запись 1987 г.
Звукорежиссер Э. Шахназарян
Редактор И. Слепнев
Художник В. Барышников
Фото А. Гершмана, В. Пищальникова
admin / 2012-10-07 18:22:58 / Редакция № 2: 2022-11-05 15:55:16
Изображение
admin / 2012-10-07 11:07:20 / Редакция № 2: 2022-11-05 15:57:05
Изображение
admin / 2012-10-07 18:22:49
Изображение
admin / 2013-09-20 20:22:25
Изображение
admin / 2013-09-20 20:22:45
Изображение
admin / 2013-09-20 20:23:05
Изображение
melodist / 2022-11-05 15:57:59
Изображение
24 прелюдии и фуги, соч. 87 Дмитрия Шостаковича были созданы в поразительно короткий срок – с октября 1950 года по март 1951-го. Они были задуманы автором как циклическое произведение (по образцу “Хорошо темперированного клавира” И.С. Баха). Толчком к его написанию послужила поездка Шостаковича в Лейпциг на торжества, посвященные 200-летию со дня смерти И.С. Баха, а также в качестве почетного члена жюри международного конкурса пианистов, в котором я принимала участие.
Я предложила тогда жюри исполнить любую из 48 прелюдий и фуг Баха (по условиям конкурса нужна была одна). Мне была присуждена первая премия. По прошествии времени я все больше и больше ощущаю, что получила тогда еще одну, незримую, но не менее важную премию – творческую и человеческую дружбу с Д.Д. Шостаковичем, которая продолжалась более 25-ти лет, до дня его смерти.
По возвращении из Лейпцига домой Шостакович тут же начал сочинять свои прелюдии и фуги. По его просьбе я каждый день звонила ему, и он звал меня к себе, чтобы поиграть написанное.
Прелюдии и фуги, соч. 87 по праву заняли теперь свое достойнейшее место в жизни. Они стали классикой. Я очень горда тем, что была первым интерпретатором цикла, что исполняю его целиком в два вечера, как и было задумано автором.
Прелюдии и фуги – глубочайшее произведение непревзойденного мастерства и величия. Это 24 шедевра, каждый со своим внутренним миром. Их нужно и можно сравнить с баховским циклом. Это новое слово в полифонии. При исполнении цикла целиком можно проследить его грандиозную драматургию. Амплитуда образов, характеров очень велика: от трагизма до юмора, от радости до гротеска.
Каждый прошедший день удаляет нас от дней жизни Шостаковича, непосредственными свидетелями которой мы были. Но его музыка становится нам все ближе, понятнее и дороже.
Исполняя Прелюдии и фуги уже много лет (премьера состоялась в Ленинграде в декабре 1952 года), я, к счастью, не потеряла свежести чувств. Каждое исполнение этого произведения для меня – большой праздник, крупное событие. И мне всегда кажется, что в зале, как и прежде, сидит требовательнейший автор их – великий Дмитрий Шостакович!
Татьяна Николаева, народная артистка СССР, профессор
melodist / 2022-11-05 15:59:19
Изображение
melodist / 2018-07-29 17:08:47
Изображение
Valera1194 / 2015-03-02 13:32:29
Изображение
Valera1194 / 2015-03-02 13:32:04
Изображение
Valera1194 / 2015-03-02 13:32:42
Изображение
24 прелюдии и фуги, соч. 87 Дмитрия Шостаковича были созданы в поразительно короткий срок – с октября 1950 года по март 1951-го. Они были задуманы автором как циклическое произведение (по образцу «Хорошо темперированного клавира» И.С. Баха). Толчком к его написанию послужила поездка Шостаковича в Лейпциг на торжества, посвященные 200-летию со дня смерти И.С. Баха, а также в качестве почетного члена жюри международного конкурса пианистов, в котором я принимала участие.

Я предложила тогда жюри исполнить любую из 48 прелюдий и фуг Баха (по условиям конкурса нужна была одна). Мне была присуждена первая премия. По прошествии времени я все больше и больше ощущаю, что получила тогда еще одну, незримую, но не менее важную премию – творческую и человеческую дружбу с Д.Д. Шостаковичем, которая продолжалась более 25-ти лет, до дня его смерти.

По возвращении из Лейпцига домой Шостакович тут же начал сочинять свои прелюдии и фуги. По его просьбе я каждый день звонила ему, и он звал меня к себе, чтобы поиграть написанное.

Прелюдии и фуги, соч. 87 по праву заняли теперь свое достойнейшее место в жизни. Они стали классикой. Я очень горда тем, что была первым интерпретатором цикла, что исполняю его целиком в два вечера, как и было задумано автором.
Прелюдии и фуги – глубочайшее произведение непревзойденного мастерства и величия. Это 24 шедевра, каждый со своим внутренним миром. Их нужно и можно сравнить с баховским циклом. Это новое слово в полифонии. При исполнении цикла целиком можно проследить его грандиозную драматургию. Амплитуда образов, характеров очень велика: от трагизма до юмора, от радости до гротеска.

Каждый прошедший день удаляет нас от дней жизни Шостаковича, непосредственными свидетелями которой мы были. Но его музыка становится нам все ближе, понятнее и дороже.

Исполняя Прелюдии и фуги уже много лет (премьера состоялась в Ленинграде в декабре 1952 года), я, к счастью, не потеряла свежести чувств. Каждое исполнение этого произведения для меня – большой праздник, крупное событие. И мне всегда кажется, что в зале, как и прежде, сидит требовательнейший автор их – великий Дмитрий Шостакович!

- Татьяна Николаева, народная артистка СССР, профессор
Valera1194 / 2015-03-02 13:34:34 / Редакция № 1: 2018-07-29 17:07:42
Изображение
Valera1194 / 2015-03-02 13:34:45
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка