Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
28
М60 48759 008
1989, дата записи: 1977
admin / 2011-10-28 12:41:19 / Редакция № 6: 2017-05-25 15:51:59
Изображение
На концертах Владимира Высоцкого - № 8 На нейтральной полосе 1989 год
Моно М60 48759 008
Сторона 1.
01 - Один музыкант объяснил мне пространно.
02 - На нейтральной полосе.
03 - Сколько я ни старался.
04 - Перед выездом в загранку.
05 - Передо мной любой факир - ну просто карлик.
06 - Проложите, проложите вы хоть тоннель по дну реки.
07 - Твердил он нам: она моя.
08 - Подумаешь, с женой не очень ладно.
09 - Ну о чем с тобою говорить.
10 - У меня запой от одиночества.
11 - В этом доме большом.
12 - На реке ль, на озере.
Сторона 2.
01 - Сколько чудес за туманами кроется.
02 - Сидели, пили вразнобой.
03 - Пока вы здесь в ванночке с кафелем.
04 - Рядовой Борисов! Я...
05 - И вкусы и запросы мои странны.
06 - Я изучил все ноты от и до.
07 - Мне каждый вечер зажигает свечи.
08 - Было так: я любил и страдал.
09 - Сыт я по горло, до подбородка.
10 - Дела меня замучали, дела.
11 - Давно смолкли залпы орудий.
Музыка и слова В.Высоцкого.
Владимир Высоцкий - пение, гитара.
Составители серии: В.Абдулов, И.Шевцов.
Фонограммы из коллекции К.Мустафиди.
Реставратор Т.Павлова
Редактор В.Рыжиков
Художественное оформление А.Рыбакова
Фото В.Плотникова
Запись 1977 г. (1972-1974, "На нейтральной полосе" - 1968, интервью – 1978)
"МЕЛОДИЯ", 1989
admin / 2011-10-28 12:41:19 / Редакция № 2: 2016-12-27 15:59:49
Изображение
М60 48759 008

НА КОНЦЕРТАХ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО (8). «На нейтральной полосе». Песни В. Высоцкого:
1. Один музыкант объяснил мне пространно;
2. На нейтральной полосе;
3. Сколько я ни старался;
4. Перед выездом в загранку;
5. Передо мной любой факир - ну просто карлик;
6. Проложите, проложите вы хоть тоннель по дну реки;
7. Твердил он нам: моя она;
8. Подумаешь, с женой не очень ладно;
9. Ну о чем с тобою говорить;
10. У меня запой от одиночества;
11. В этом доме большом;
12. На реке ль, на озере;
13. Сколько чудес за туманами кроется;
14. Сидели, пили вразнобой;
15. Пока Вы здесь в ванночке с кафелем;
16. Рядовой Борисов! Я...;
17. И вкусы и запросы мои странны;
18. Я изучил все ноты от и до;
19. Мне каждый вечер зажигает свечи;
20. Было так: я любил и страдал;
21. Сыт я по горло, до подбородка;
22. Дела меня замучили, дела;
23. Давно смолкли залпы орудий
Владимир Высоцкий (пение, гитара). Запись 1977 г. Фонограммы из коллекции К.Мустафиди
Alder / 2013-01-05 11:19:54
Изображение
ТЗ, ГОСТ 88
admin / 2013-06-17 08:16:21 / Редакция № 1: 2018-08-08 14:05:49
Изображение
admin / 2013-06-17 08:16:26
Изображение
Лицевая сторона конверта (Ленинградский завод грампластинок)
RaPeGer / 2015-10-31 16:45:47
Изображение
Оборот конверта (Ленинградский завод грампластинок)

23.03.89 г. З. 178-о-133820
RaPeGer / 2015-10-31 16:46:07 / Редакция № 1: 2020-06-09 21:51:04
Изображение
Ленинградский завод
ГОСТ 5289-88
сторона 1

Год выпуска 1989
YAR / 2015-09-26 09:51:23
Изображение
Ленинградский завод
ГОСТ 5289-88
сторона 2

Год выпуска 1989
YAR / 2015-09-26 09:51:31
Изображение
Ленинградский завод
ГОСТ 5289-88
сторона 1

Выпуск 1989 г.
красный фон
YAR / 2015-10-11 17:13:25
Изображение
Ленинградский завод
ГОСТ 5289-88
сторона 2

Выпуск 1989 г.
красный фон
YAR / 2015-10-11 17:13:35
Изображение
Оборот конверта (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок)
1989 Зак. 229. Тираж 110000
RaPeGer / 2015-10-31 16:43:38 / Редакция № 1: 2020-06-09 22:03:15
Изображение
Этикетка 1-ой стороны (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, ГОСТ 5289-88, год выпуска 1989)
RaPeGer / 2015-10-31 16:44:34
Изображение
Этикетка 2-ой стороны (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, ГОСТ 5289-88, год выпуска 1989)
RaPeGer / 2015-10-31 16:44:45
Изображение
АЗГ, вып. 1989
mvaleryi / 2016-12-27 15:54:22
Изображение
mvaleryi / 2016-12-27 15:54:36
Изображение
АЗГ, зак. 77. Тираж 300000
mvaleryi / 2016-12-27 15:55:38 / Редакция № 1: 2020-06-09 22:03:48
Изображение
ТЗГ, зак. 183 Тир. 20000

Часть песен, записанных на этом диске, представляют нам начальный период творчества Владимира Высоцкого. Песни эти — называют их кто как: блатные, дворовые, жанровые — составляют весьма своеобразный цикл, интересный со многих точек . Однако серьёзная критика ими пока серьёзно не занималась. А как раз и хотелось бы поговорить о них - "неровных и неравных", по словам той же критики. Поговорить о цикле в целом, не привязываясь к песнямм только этого альбома, надеясь, что ваша память, если не дальнейшие желательные публикации, найдёт место нижеследующим цитатам и ссылкам.
Свои ранние песни Высоцкий в концерты почти не включал. Писал и пел их для себя, для ближних товарищей. А они возьми да и разлетись по всей стране, да ещё стали поизвестней многих позднейших шедевров. Интересная задача для социолога? Но мы будем разбираться в другом. Известно, что сам автор от них никогда на отрекался. Да и на состоронний взгляд краснеть там не за что. Потому что ранние-то они ранние, но они же и начало высокого взлёта, а значит, в них и предвестия позднейших художественных открытий поэта. Так учит правильное литературоведение.
Двенадцатилетнего Пушкина отдали в открываемый в Царском Селе лицей. Аллеи, гроты, антики над прудами и в зарослях, на занятиях греко-римская словесность во преимуществу... Ну и нимфы, конечно ж. Вот что окружало, вот что впечатляло, и вот с чего начался Пушкин.
Тринадцатилетний Маяковский был привезен в Москву. Серая брусчатка, роение у ресторанных ламп, цинизм и пакости огромного города. Маяковский смотрел, ненавидел, а потом начался — именно с увиденного и со своего неприятия увиденного.
Твардовский начиная со смоленской деревни. Шолохов — с Дона…
Марьина Роща для Высоцкого — это «сады лицея» для Пушкина и «кольцо бесконечных Садовых» для Маяковского. С той же неукоснительностью, с какой первым человеческим словом становится «мама», художник начинается с опоэтизации ближайшего конкретного окружения. Можно пенять на невысокий культурный уровень и криминальные наклонности ребят из окраинных московских дворов, но винить поэта, из такого двора вышедшего, за то, что НАЧАЛ он с портретов своих хорошо знакомых сверстников, — можно ли! грамотно ли!
Ведь за что только ни ругали ранние песни Высоцкого... А вот за что не ругали: за низкий художественный уровень. Строго говоря, у Высоцкого нет ученических песен. В том смысле, что даже в самых первых мы не видим неумелости, подражательности, пробности. В них — в соотнесении с авторской задачей — нечего усовершенствовать. Это необычно. Но вспомним, что и начал-то он поздно — в 24 года. «Инкубационный период» затянулся, зато и «болезнь» вспыхнула сразу вся. Хотя, конечно, ученичество было — в плане содержания.
Прежде всего как-то сразу и очень точно выявился жанр. Прямо с «Татуировки». Определим этот жанр как «портрет в ситуации», выполненный в манере автопортрета. По-разному можно относиться к лицам и физиономиям этой галереи — негодовать даже можно, но нельзя оспаривать достоверности, узнаваемости их. А в чем же тогда талант, как не в умении создать живую картинку или живое лицо!
Не поняв задачи, поставленной перед собой автором, мы рискуем не понять и песни. Заглубляясь в идеологические и мировоззренческие споры по поводу ранних песен Высоцкого, мы как-то уже готовы вцепиться в любую из них и доказывать, что она сама ущербность или, наоборот, перл поэзии. А гаммы, эскизы, наброски — всю эту пробу сил для нарабатывания мастерства, ее-то почему мы не разрешаем поэту! Просто созорничать словом — нельзя? К примеру, начало «Формулировки» можно расценивать как злостную порчу русского языка, но не правильнее ли принять как блестяще сделанную тираду а духе «местного колорита»! Или вот: На суде судья сказал:
«Двадцать пять. До встречи!»
Раньше б горло я порвал
за такие речи.
А теперь терплю обиду,
не показываю виду.
Если встречу я Сашка,
ox, как изувечу!
Замечательно ведь сказано! Здесь и характер, и состояние, и слова все живые, и судья игривый такой... В СВОЕМ РОДЕ — блестяще. Так давайте же оценивать ранние песни Высоцкого с точным пониманием, что жанр, что стилизация, что портрет, что озорство... А что и Начало.
Эти песни представляют нам либо уголовников, либо ребят «на грани». А все-таки многие из них вызывают симпатию. Чем! Вот Алёха, убитый в поножовщине со «сволотой», — какой уродился, естественный, весь в окружающую его жизнь погруженный, но не сносимый ею ВНИЗ. Вот матерый «пахан», проигравший в карты две жизни, но не желающий отдавать ТАКОЙ долг и карающий удачливого шулера смертью же. Вот парень, обманутый стукачом, но принимающий на себя вину полностью и готовый отвечать за нее по самой высокой мере. Вот человек, вернувшийся из заключения и не признающий людей в носителях равнодушных, слепых, НИКАКИХ лиц... Конечно, ни этих, ни многих других персонажей положительными не назовешь. Налицо «только» положительные поступки, движение к положительности. Таким образом заявляется некая промежуточная категория: положительный герой отрицательного мира. Высоцкий не связывает положительность героя с безупречной биографией — только с поступком. Тем самым утверждается человек ПРОЯВЛЯЮЩИЙСЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЙ. Положительность, по Высоцкому, хотя и требовательна, зато доступна каждому. Она ДЕМОКРАТИЧНА. Здесь интересен сам способ, каким представляет Высоцкий своих щерблёных героев. Нуль-отметка моральной шкалы устанавливается на средний уровень окружения, среды, с которой герой связан всей предшествующей жизнью. Тем самым героям дается возможность подняться выше, и они поднимаются! Высоцкий поет ПОДНИМАЮЩЕГОСЯ человека. В дальнейшем эта линия от поступка-всплеска протянется к тем, «кто взлетел навсегда», от «решил я: что ж,/меня так просто не возьмешь!» к «и мне вышел «мессер» навстречу./ Прощай! Я приму его в лоб». Тут, кстати, и ответ на обвинения поэту в идеализации преступного мира. Ясно, что, работая в манере автопортрета, автор не может, не греша против художественности, выносить прямые осуждения. И нужно просто понимать эстетику Высоцкого — эстетику движения, поступка. Если персонаж в сюжете не двинулся, не развился, не приподнял себя хоть немного вверх, — суди сам, слушатель, хорошо это или плохо.
Итак, что же мы видим «на выходе» из раннего периода творчества! А вот что: найдена своя поэтическая форма — сюжетная песня от первого лица; достигнута достоверность и живость в обрисовке самых различных характеров; проложены пути, выводящие из частностей к проблемам «большой» жизни; стих обрел свободу и выявился чертами совершенно собственными — стих пелся, слово наполнилось звуковой и смысловой силой... Короче, к 1965 году Высоцкий уже очень своеобразный МАСТЕР. И прекрасная нормальность есть в том, что свои подлинные вершины поэт покорил во зрелости, а не до неё.
Д. КАСТРЕЛЬ
mvaleryi / 2016-12-27 15:57:30 / Редакция № 1: 2020-06-09 22:04:24
Изображение
РЗГ.
mariupolec / 2017-04-04 10:19:39
Изображение
mariupolec / 2017-04-04 10:19:45
Изображение
1989 622 46000
mariupolec / 2017-05-08 20:38:19 / Редакция № 1: 2020-06-09 22:05:06
Изображение
РЗ, ГОСТ 88
сторона 1
vyksunec / 2018-08-08 14:07:09 / Редакция № 1: 2018-08-08 14:07:36
Изображение
РЗ, ГОСТ 88
сторона 2
выпуск 1989 г
vyksunec / 2018-08-08 14:08:52 / Редакция № 1: 2018-08-08 14:09:20
Изображение
АЗГ
Andrey L. / 2018-09-26 12:11:51
Изображение
АОЛЗ
1992. Зак. 109. Тираж 3500
Andrey L. / 2018-09-26 12:12:06 / Редакция № 1: 2020-06-09 22:05:53
Изображение
Andrey L. / 2018-09-26 12:12:25
Изображение
Andrey L. / 2018-09-26 12:12:41
Изображение
ТашЗГ
Зак.32. Тир. 90000
fathezzz / 2020-03-22 15:56:03 / Редакция № 1: 2020-06-09 22:06:18
Изображение
ТашЗГ
Зак.28
fathezzz / 2021-06-02 07:17:45
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка