2 дня
О сайте51 26 | А60 0543 007 (2 пл.) 1989, дата записи: 1988 |
Сторона 1 1. Shine On You Crazy Diamond — 11.40 (Waters, Gilmour, Wright) 2. Learning To Fly — 5.15 (Gilmour, Moore, Ezrin, Carin) 3. Yet Another Movie — 6.15 (Gilmour, Leonard) 4. Round And Around — 0.58 (Gilmour) Сторона 2 1. Sorrow — 9.46 (Gilmour) 2. The Dogs Of War — 7.00 (Gilmour, Moore) 3. On The Turning Away — 7.54 (Gilmour, Moore) Сторона 3 1. One Of These Days — 6.19 (Waters, Gilmour, Wright, Mason) 2. Time — 4.54 (Gilmour, Waters, Mason, Wright) 3. Money — 9.42 (Waters) 4. Another Brick In The Wall. Part II — 5.17 (Waters) Сторона 4 1. Wish You Were Here — 4.51 (Waters, Gilmour) 2. Comfortably Numb — 8.43 (Gilmour, Waters) 3. Run Like Hell — 7.06 (Gilmour, Waters) David Gilmoure - guitars, vocals Nick Mason - drums Richard Wright - keyboards, vocals Jon Carin - keyboards, vocals Tim Renwick - guitars, vocals Guy Pratt - bass, vocals Gary Wallis - percussion Scott Page - saxophones Margret Taylor - backing vocals Rachel Fury - backing vocals Durga McBroom - backing vocals Manufactured under license of EMI Records (U.K.). Записи 1988 года Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок 1989 1988 Original Sound Recording Made by Promoproductions Ltd. Under Exclusive License To EMI Records LTD. 1988 EMI RECORDS LTD |
Разворот Трое студентов-архитекторов из Лондона — Роджер Уотерс, Ричард Райт и Ник Мэйсон выступали вместе уже в середине 60-х годов, однако их коллектив не имел ни постоянного состава, ни названия. Судя по всему, то, что они исполняли, не очень отличалось от британского ритм-энд-блюза, который пропагандировали в те годы такие группы, как «Роллинг Стоунз» или «Ярдбердз». Блюзовое название «Пинк Флойд» (это всего-навсего «имена» двух негритянских исполнителей блюза — Пинка Андерсона и Флойда Каунсила) дал группе как раз тот ее участник, благодаря которому все четверо вместе стали исполнять совсем другую музыку — ту, которая, собственно, и принесла им известность. Это был студент одной из лондонских художественных школ Сид Бэррет. С февраля 1966 года «Пинк Флойд» регулярно выступает в знаменитом клубе «Марки», давшем путевку в жизнь тем же «Роллинг Стоунз», и позднее — в новом "UFO" («НЛО»). С самого начала группа «Пинк Флойд» оказалась вовлеченной в эксперименты по синтезу музыки и световых — как тогда это называлось — «психоделических» эффектов. В начале 1967 года выходит первая «сорокапятка» «Пинк Флойд» с песней «Арнольд Лэйн». Выше двадцать пятого места в хит-парадах она не поднимается, однако получает несколько скандальную известность из-за того, что сложная, но довольно характерная для поэзии XX века метафора была понята ведущими радиопередач совершенно буквально. В том же году состоялась премьера грандиозного шоу "Games For May"» песня из которого под названием «Смотри, как играет Эмили» попадает в десятку хитпарадов. Уже в этих песнях просматривается стиль зрелой группы — электронная пульсация (которая через десять лет, благодаря западногерманским группам «Тэнджерин Дрим» и «Крафт-верк», дойдет и до дискотек), таинственные звучания органа, загадочные стихи — на сказочную, в духе «Алисы в стране чудес» или научно-фантастическую тематику. С выходом первой долгоиграющей пластинки "Piper At The Gates Of Dawn" (это почти непереводимое название Бэррет позаимствовал из хрестоматийного детского стихотворения К. Грэма «О чем шумят ивы!») обнаруживается и тема социального критицизма, например, в саркастически-водевильном по музыке номере «Капрал Клегг» — о солдате, вернувшемся с войны героем и ...инвалидом. С музыкальной стороны творчество «Пинк Флойд» развивается в двух направлениях — песенном и «экспериментально-электронном»; так в двойном альбоме "Ummagumma" одна пластинка — это бесконечные электронно-шумовые медитации (впрочем, довольно наивные с точки зрения музыкального авангарда), а вторая — уже известные песни, записанные на концертах в июне 1969 года. До настоящего альбома она оставалась единственной официальной концертной пластинкой «Пинк Флойд». Убедительного синтеза этих двух направлений группе удалось добиться только в 1971 году на пластинке "Meddle" («Вмешательство») — не случайно именно с этой работы, как правило, начинаются разнообразные подборки «лучших вещей» группы на пластинках. В этот период ансамбль много гастролирует (особенно эффектным оказался концерт в Помпеях, снятый на кинопленку и доступный теперь на видео), записывает музыку для кино, в том числе для фильма выдающегося итальянского режиссера М. Антониони «Забриски Пойнт» (1970). В 1973 году выходит пластинка «Обратная сторона Луны» — грандиозный труд четверых участников «Пинк Флойд» (место Бэррета занял к этому времени гитарист Дэйвид Гилмор), их звукорежиссера Алана Парсонса, специально приглашенной группы вокалистов (в их числе Клэр Торри) и саксофониста Дика Перри. По новаторству в сфере звукозаписи этот альбом приравнивается к таким классическим произведениям рок-музыки, как «Сержант Пеппер» «Битлз». Более того, «Обратная сторона Луны» стала фактически первой пластинкой в истории рока, которая не выходит из списков популярности с момента своего выхода в свет. За «Обратной стороной Луны» последовали пластинки «Мы хотим, чтобы ты был с нами» (1975) — посвящение отдалившемуся от творчества Сиду Бэррету, «Звери» (1977) — социальная сатира в духе «Зверофермы» Дж. Оруэлла, «Стена» (1979) — музыкально-сценическое произведение, экранизированное кинорежиссером Аланом Паркером. Песня-лейтмотив из этого «спектакля» «Еще один кирпич в стене» стала первой и последней сорокапяткой «Пинк Флойд», поднявшейся до первого места в хит-парадах Великобритании и США. «Стена» создавалась в условиях идейных и художественных расхождений между участниками квартета, каждый из них уже пробовал — впрочем, без особого успеха — свои силы и как солист. Созданная в этих условиях пластинка "The Final Cut" (1983) была весьма прохладно встречена и критикой и простыми слушателями и стала фактически последней работой группы в ее «классическом» составе — по иронии судьбы, название пластинки можно перевести и как «Последняя запись». Но к 1987 году трое из участников этой группы собираются снова для концертного турне, а Роджер Уотерс (кстати, автор большинства песен «Пинк Флойд») создает собственный коллектив — "Radio KAOS". Гилмор, Райт и Мэйсон при помощи большого количества певцов и инструменталистов записывают пластинку «Мгновенное помутнение рассудка» и начинают гастролировать с этой программой, причем параллельно в тех же самых местах выступает и Уотерс со своей группой. Настоящий альбом представляет собой собрание «лучших вещей» группы «Пинк Флойд» 70-х годов и примерно половину программы «Мгновенное помутнение рассудка». По-разному встреченный критикой и публикой, он все же дает достаточно полное представление о творческом пути одной из самых влиятельных рок-групп в истории современной популярной музыки. Д. Ухов |
А60 00543 007 А60 00545 007 (2 пластинки) PINK FLOYD «Delicate Sound of Thunder» Пластинка 1 Shine On You Crazy Diamond Learning To Fly Yet Another Movie Round And Around Sorrow The Dogs Of War On The Turning Away Пластинка 2 One Of These Days Time Money Another Brick In The Wall Part Ii Side Four: Wish You Were Here Comfortably Numb Run Like Hell |
"Delicate sound of thunder" А60 00543 - 44 Латвия "RiTonis" Пластинка 1 Год выпуска 1994 |
"Delicate sound of thunder" А60 00544 - 45 Латвия "RiTonis" Пластинка 2 Год выпуска 1994 |
Разворот Manufactured under license of EMI Records (U.K.). Записи 1988 г. Ленинградский завод грампластинок Выпуск 1989 г. |
Ленинградский завод грампластинок Пластинка 1, сторона 1 ГОСТ 5289-88 |
Ленинградский завод грампластинок Пластинка 1, сторона 2 ГОСТ 5289-88 |
Ленинградский завод грампластинок Пластинка 2, сторона 1 ГОСТ 5289-88 |
Ленинградский завод грампластинок Пластинка 2, сторона 2 ГОСТ 5289-88 |