2 дня
О сайте19 15 | А60 00427 007 1989, дата записи: 1986 |
В оригинале: Peter Gabriel — «So» (1986) Сторона 1: 1. Красный дождь — 5:33 Red Rain 2. Кузнечный молот — 5:07 Sledgehammer 3. Не уступай — 6:23 Don't Give Up (feat. Kate Bush)* 4. Снова этот голос — 4:49 That Voice Again Сторона 2: 5. В твоих глазах — 5:22 In Your Eyes (feat. Youssou N'Dour)* 6. Улица милосердия — 6:15 Mercy Street 7. Большое время — 4:25 Big Time 8. Мы делаем то, что нам сказали — 3:16 We Do What We're Told Музыка и слова Питера Гейбриэла [cлова трэка 4 совместно с Дэвидом Роудсом*] На английском языке Manufactured under license of Virgin Records, UK, 1986 "МЕЛОДИЯ", 1989 Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок Также выпущен на аудиокассете (СМ 01790) -------------- * на конверте советского издания эта информация не указана |
А60-00427 007 ГЕЙБРИЭЛ Питер 01. Красный дождь RED RAIN (Peter Gabriel) 02. Кузнечный молот SLEDGEHAMMER (Peter Gabriel) 03. Не уступай DON’T GIVE UP (Peter Gabriel) 04. Снова этот голос THAT VOICE AGAIN (Peter Gabriel / David Rhodes) 05. В твоих глазах IN YOUR EYES (Peter Gabriel) 06. Улица Милосердия MERCY STREET (Peter Gabriel) 07. Большое время BIG TIME (Peter Gabriel) 08. Мы делаем то, что нам сказали WE DO WHAT WE’RE TOLD Peter Gabriel) Слова и музыка П. Гейбриэла. Peter Gabriel – voc,keyb, perc, Daniel Lanois – g, perc, Bill Laswell – bg, Jerry Marotta – dr, David Rhodes – voc, g, Tony Levin – voc, bg, Simon Clark – keyb, Manu Katche – dr, perc, Stewart Copeland – dr, keyb, Laurie Anderson – voc, Kate Bush - voc Изготовлено по лицензии фирмы Virgin Records, UK (Англия) |
Кто этот музыкант, на чью долю на его родине в Великобритании за последние два года выпало больше почестей, чем на долю других деятелей музыкальной культуры, хотя в тот же момент американская фирма, сбывающая его грампластинки, поспешила объявить о его скором «коммерческом самоубийстве»?.. Путь Гейбриэла-музыканта начался в 1966 году в английском привилегированном частном колледже Чартерхаус, где Питер со своими одноклассниками основал честолюбивую, довольно элитарную по тем временам группу «Генезис» (одноклассниками Гейбриэла были нынешние «рок-звезды» Тони Бэнкс, Майк Разерфорд и Тони Филипс). В течение 10 лет «Генезис» выпустил на рынок 7 альбомов и стал благодаря зрелищному сценическому шоу Питера Гейбриэла лучшей группой 1970-х годов. Творчество группы того периода было воплощением интеллектуальной рок-музыки, которая создавала освобожденную от электроники, опирающуюся на классические примеры музыку и значительные по содержанию тексты. В концертных программах Гейбриэл предпринимал попытки воплотить в жизнь свою мечту о настоящем рок-театре. На этом пути у него шипов встречалось больше, чем роз. Когда в 1975 году «Генезис» со своим альбомом «Заклание агнца на Бродвее» находился на вершине славы и начал пожинать плоды своей популярности, Гейбриэл покидает группу и становится солистом. Поклонники «Генезиса» пережили настоящий шок, а Гейбриэлу пришлось публично объяснить свой поступок, который нарушал все правила сделки: «Я начал думать только о сделке. Для музыканта, часто уязвимого, ранее робкого, это было очень полезно. Но пластинки и публика означают не только деньги, чтобы я мог оторваться от них». С женой и детьми Гейбриэл уезжает в деревню и занимается там самообразованием. Рок-цирк конвейерного шоу-бизнеса не был больше для него интересен. «Больше не было риска. Я чувствовал себя отчужденным от людей. Как индивидуум, я больше не хотел жить по-старому. Это стало стилем жизни». Вдали от городской суеты он занимался усердно такими полезными вещами, как игра на фортепиано и композиция. Через два года Гейбриэл появился на музыкальном горизонте вновь и представил аудитории свои деревенские экзерсисы в виде первого сольного альбома. Первое публичное концертное выступление без «Генезиса» он закончил весь в белом и в смирительной рубашке, от которой он освобождался во время звучания песни «Конец сладкой жизни». Как и оба его последующих альбома (1978 и 1980 гг.), первый сольный диск носит название «Питер Гейбриэл». Музыкант стал враждебным властям аутсайдером, который больше не давал интервью, не назначал часов для съемки и в то же время очень откровенно объяснил, что ему не нравится в западном музыкальном шоу-бизнесе: «Каждая группа сейчас пытается продать пластинку как новый продукт. Они предлагают себя, как мыльный порошок, по заниженным ценам, так как очень часто продают то же самое химическое вещество, лишь в другой упаковке». Многие авторитетные музыкальные критики сошлись во мнении, что Гейбриэл же, напротив, продает всегда нечто новое в почти той же самой упаковке. Меняя студии и продюсеров, он постоянно расширяет свой музыкальный спектр. Третий сольный альбом появился сразу в двух вариантах: на английском и немецком языках. На это еще не осмеливался никто из английских рок-звезд, кроме легендарных «Битлз». Лаконичное объяснение Питера было вновь вызовом истеблишменту: «Безраздельное господство английского языка в современной рок-музыке я нахожу высокомерным, даже считаю это культурным империализмом». В своих альбомах Питер Гейбриэл изобразил мир, мрачнее которого трудно себе представить. Сотрясающие грудную клетку каскады барабанов, жесткие до резкости ритмы и сам ужасно кричащий певец придают пессимистическим текстам адски глубокое отчаяние. С помощью современных музыкальных компьютеров наш «деревенский чудак», постоянно интересующийся электроникой, превращает произвольно взятые звуки, шумы фабрик, свалок, школ в тягучие сочетания тонов. Он всегда твердо стоит на рок-сцене, его роскошная музыка готова пробудить «смерть к жизни» и способна, как иерихонская труба, сокрушить стены. Нововолновой продюсер Стив Лиллиуайт внес нужную остроту и напряжение в звучание музыки Гейбриэла. Если тексты его первых пластинок были, несмотря на красоту звучания, тяжелы для восприятия на слух, то со временем основной тон его сочинений стал понятнее молодежной аудитории. Печаль о душевной ущербности, политическом терроризме, потребительском мышлении и отчуждении людей все в большей степени пронизывает песни Гейбриэла. Временами его выразительный голос приобретает тембр Брюса Спрингстина. Б своих песнях о дрянной жизни Питер все же никогда не впадает в слезливость и жалость к самому себе. Почти идиллически начинается одна из его сильнейших песен о южноафриканском вожде студентов Стиве Бико, зверски убитом расистами в тюрьме. Текст короток и лаконичен; «Сентябрь 77-го. Порт Элизабет. Солнечный свет. В камере 6-1 -9 наконец спокойно, только один стул расклеился...» При этом слышен африканский хор, к которому примешиваются далекие звуки волынки. При всей любви к экспериментам с синтезаторами и компьютерами, несмотря на мультителевизионное шоу и значительную световую технику нынешние концертные программы Гейбриэла создает все-таки рок-поэт, не позволяющий технике господствовать над собой. Он верит в новую цифровую музыкальную электронику, но она служит ему и на концертах, и в тиши студий звукозаписи для того, чтобы проецировать человеческие чувства. Вместо эффектного шоу его концепция — «Театр эмоций». В нем Гейбриэл — неподкупный творец, инсценировщик и актер в одном лице. Вызывающую споры видеотехнику Питер воспринял с эйфорическим воодушевлением творческого человека, который тотчас же использует технические возможности для своих фантазий. Видеоклип с песней «Кузнечный молот» возник под его искусным контролем и в результате был признан «лучшим видео года». Последние годы Питер Гейбриэл вращается на стыке обычного рока и авангардистского «представления», не переходя целиком на одну из сторон. Вообще после прогулки в этнологические музыкальные эксперименты он вернулся к песенным формам, полным чувства, стилистически оригинальным и разнообразным, порою опирающимся на крупные образцы прошлых стилевых эпох рок-музыки. Его собственная потребность в обновлении одеревеневших мыслей совпала с растущими потребностями слушателей, которые были сыты по горло деструктивным «панком» и однообразно пульсирующим «диско». В. Лишбергов |