6 дней
О сайте9 20 | С60—25595 002 1987, дата записи: 1984 |
Джулиан ЛЕННОН «Валотт» = Valotte Сторона 1. 1. Валотт — 4:15 Valotte (Lennon – Clayton – Morales) 2. С тобой все в порядке — 3:38 O. K. For You (Lennon – Clayton – Morales – Luggeri) 3. По телефону — 4:50 On The Phone (Lennon) 4. Космос — 4:23 Space (Lennon) 5. Ну, хорошо, я не знаю — 4:33 Well I Don't Know (Lennon) Сторона 2. 6. Слишком поздно для прощания — 3:32 Too Late For Goodbyes (Lennon) 7. Одиноко — 3:50 Lonely (Lennon) 8. Скажи, что ты не права — 3:29 Say You're Wrong (Lennon) 9. Джесси — 3:48 Jesse (China Burton) 10. Позволь мне быть самим собой — 2:06 Let Me Be. (Lennon) На английском языке Изготовлено по лицензии фирмы Virgin Records Ltd, Великобритания. Запись 1984 года "Мелодия", 1987 *** Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок После трагических событий 8 декабря 1980 года фамилия Леннон вновь появилась в заголовках и музыкальных колонках специализированных музыкальных изданий осенью 1984 года. Интерес к столь значительной для мировой популярной музыки фамилии был вызван выходом в свет первого сольного альбома Джулиана Леннона. Пластинка была названа «Валотт» по имени местечка в Южной Франции, где Джулиан долгое время жил и готовил музыкальный материал этого альбома, ставшего, по мнению авторитетных музыкальных критиков, международным успехом 22-летнего тогда музыканта, певца и композитора. Он родился 8 апреля 1963 года в Ливерпуле. Его отцу Джону Леннону тогда было столько же, сколько Джулиану в момент появления «Валотт»,— 22 года. Вместе со своими друзьями из квартета «Битлз» Джону еще только предстояло полностью изменить популярную музыку, распространить по всему миру характерное звучание ливерпульского «мерси-бита». В Англии на первой позиции «хит-парада» уже стоял альбом «Пожалуйста, порадуй меня!». Назревала «битломания». Музыка с самой колыбели вошла в жизнь Джулиана. Уже в школе он вместе с приятелем Джастином Клейтоном начал сочинять музыку. Но на современную британскую рок-сцену Джулиан пришел несколько иначе, чем его сверстники. Более всего его интересовало творчество ориентированных на современный джаз групп типа «Стили Дэн» или филигранные фортепианные миниатюры Кита Джаррета. Поскольку дома он был спокойным и мечтательным, то его сердцу были милы тихие песни современной рок-музыки, в том числе и лирические баллады «Битлз». О том времени он часто вспоминает в многочисленных интервью: «Это было уникальное чувство, когда я слышал этот голос, и мне наконец-то стало ясно, что это поет мой отец». После окончания школы Джулиан жил в Уэльсе и вместе с другом Джастином Клейтоном зарабатывал на жизнь мытьем посуды в бистро. Вечерами они вместе музицировали, много сочиняли. «Я увлекся музыкой очень просто,— вспоминает Джулиан.— Когда я находился дома, я садился к роялю и начинал играть. Часто рождались маленькие песенки. Кое-что услышали друзья и были в восторге. Это придало мне уверенности, и я решил попробовать свои силы в студии». В работе над пластинкой «Валотт» ему помогал ряд хороших и опытных музыкантов: саксофонист Майкл Брекер, басист из ансамбля Майлса Дэвиса Маркус Миллер, исполнитель на клавишных Питер Вуд, на гармонике играл Жан «Тутс» Тилеманс, продюсером пластинки выступил Фил Рамоне. Сам Джулиан во время записи пел, играл на бас-гитаре, клавишных инструментах, электронных ударных «Симмонс» и перкуссии. Анализируя пластинку, музыкальные критики отмечали, что смысл песен, их композиторски-содержательная основа, самостоятельность интерпретации, современное звучание и, наконец, драматургия диска доказывают, что прямое родство, музыкальное наследование налицо. Итак, во-первых, это был исходный творческий пункт и, во-вторых, проистекающий из этого поиск собственного профиля. Джулиан не стал скрываться под псевдонимом, не надел маску. Кое в чем его можно даже спутать с отцом (сравните «Ну, хорошо, я не знаю» с песнями из альбома Джона «Стены и мосты»). А многое из того, что называется мастерством композитора, он не только унаследовал от отца, но и правильно выучил («Слишком поздно для прощания»). Конечно, сочиняя собственные баллады, Джулиан имел определенные угрызения совести, сомнения. Многое, уже занесенное на нотный стан, он бросал в мусорную корзину. Разумеется, он думал и о том, чтобы создать совсем другую музыку. В одном из интервью, появившихся после выхода альбома «Валотт», Джулиан Леннон так вспоминал об этом процессе: «Я начал писать песни. Сначала они были слишком сложными и в конце концов ни к чему не вели. Тогда я снова прослушал соло-альбомы отца. Это открыло мне глаза: песни были четко направленны, в них было искреннее чувство, характер... Мой отец всегда казался мне старым мудрецом. Я многому у него научился: ну, хотя бы тем, что только наблюдал то, что он делал и как. Я, конечно, еще не тот, кем был он. Прежде всего это касается его политических взглядов. Для этого я слишком молод. Но я из того же дерева, поверьте мне». В этих словах — истинная гордость, самосознание, и все это — на фундаменте подлинного таланта. Не зря, наверное, в солидных музыковедческих журналах над рецензиями о пластинке «Валотт» чаще всего можно встретить заголовок «Честь великому имени». В. ЛИШБЕРГОВ |