Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
9
9 участников имеют этот альбом
М60 44997 001
1983
vyksunec / 2012-06-17 02:22:29 / Редакция № 4: 2016-04-10 11:05:17
Изображение
1. Где б ни скитался я (А.Лерман, обработка Н.Игнатьева – В.Мятлев), 1932г. – 2:54
2. Морской блюз (обработка Н.Игнатьева), 1932г. – 4:31
3. Лимончики (обработка Л.Дидерихса – В.Лебедев-Кумач), 1934г. – 3:30
4. Контрабандисты (обработка О.Кандата – Э.Багрицкий), 1939г. – 3:00
5. Украинская рапсодия (И.Дунаевский), 1932г. – 4:08
6. Русская рапсодия (И.Дунаевский), 1932г. – 4:02
7. Джаз–болельщик (обработка Л.Дидерихса – В.Лебедев-Кумач), 1934г. – 3:35
8. Папочка и мышки (шуточная колыбельная) (обр. Л.Дидерихса – В.Лебедев-Кумач), 1933г.
9. Сердце красавицы (музыкальная шутка) (обработка И.Дунаевского), 1933г. – 3:12
10. Два парафраза (на темы оперных мелодий) (И.Дунаевский), 1933г. – 4:55
11. «Ваше прошлое!» (монолог грампластинки) (обработка Н.Игнатьева), 1931г. – 4:05
12. Счастливый путь (И.Дунаевский – В.Масс, Н.Эрдман), 1932г. – 2:40
Всесоюзная студия грамзаписи. Реставрация с пластинок 1930-х гг.
vyksunec / 2012-06-17 02:22:29
Изображение
МОЗГ
admin / 2012-09-01 19:38:31 / Редакция № 1: 2014-05-29 01:52:05
Изображение
МОЗГ
vyksunec / 2014-05-29 01:53:24
Изображение
vyksunec / 2012-12-29 07:19:04
Изображение
vyksunec / 2012-12-29 07:19:32
Изображение
М60 44997 001

ПАМЯТИ ЛЕОНИДА УТЕСОВА (1). Музыкальный магазин
1. Где б ни скитался я (А.Лерман, обработка Н.Игнатьева – В.Мятлев), 1932г. – 2:54
2. Морской блюз (обработка Н.Игнатьева), 1932г. – 4:31
3. Лимончики (обработка Л.Дидерихса – В.Лебедев-Кумач), 1934г. – 3:30
4. Контрабандисты (обработка О.Кандата – Э.Багрицкий), 1939г. – 3:00
5. Украинская рапсодия (И.Дунаевский), 1932г. – 4:08
6. Русская рапсодия (И.Дунаевский), 1932г. – 4:02
7. Джаз–болельщик (обработка Л.Дидерихса – В.Лебедев-Кумач), 1934г. – 3:35
8. Папочка и мышки (шуточная колыбельная) (обр. Л.Дидерихса – В.Лебедев-Кумач), 1933г.
9. Сердце красавицы (музыкальная шутка) (обработка И.Дунаевского), 1933г. – 3:12
10. Два парафраза (на темы оперных мелодий) (И.Дунаевский), 1933г. – 4:55
11. «Ваше прошлое!» (монолог грампластинки) (обработка Н.Игнатьева), 1931г. – 4:05
12. Счастливый путь (И.Дунаевский – В.Масс, Н.Эрдман), 1932г. – 2:40
Всесоюзная студия грамзаписи. Реставрация с пластинок 1930-х гг.
Alder / 2013-01-05 10:06:49
Изображение
admin / 2013-06-09 09:41:38
Изображение
Ленинградский завод
vyksunec / 2013-12-09 07:17:05
Изображение
Ленинградский завод
vyksunec / 2013-12-20 23:35:04
Изображение
vyksunec / 2013-12-20 23:35:16
Изображение
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-80
admin / 2013-06-09 09:42:13 / Редакция № 1: 2013-12-20 23:35:46
Изображение
admin / 2013-06-09 09:42:20
Изображение
nicolai / 2012-12-05 13:09:44
Изображение
Оборот конверта (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок), лицевая сторона - см. фото от nikolai
vyksunec / 2013-11-06 23:06:34 / Редакция № 1: 2015-06-12 19:56:11
Изображение
Оборот конверта (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок)
admin / 2013-06-09 09:44:07 / Редакция № 2: 2018-03-12 21:04:04
Изображение
mvaleryi / 2016-03-25 13:40:41
Изображение
Оборот конверта (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок)
RaPeGer / 2015-06-12 19:53:31
Изображение
Оборот конверта (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок)
vyksunec / 2013-12-09 07:17:17 / Редакция № 1: 2015-06-12 19:59:55
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод, ГОСТ 5289-80
admin / 2013-06-09 09:44:19 / Редакция № 1: 2013-12-20 23:36:12
Изображение
admin / 2013-06-09 09:44:25
ВСГ. Реставрация с пластинок 1930-х гг.
Реставратор Т.Павлова
Редактор Г.Скороходов
© "Мелодия", 1983

Три пластинки «Памяти Леонида Утесова» воскрешают страницы многогранного творчества замечательного певца, артиста, дирижера. Они дают возможность вновь услышать записи, сделанные четыре-пять десятилетий назад, в так называемую «домагнитофонную эру», — начиная с дебюта Утесова и Tea-джаза и кончая программами первых послевоенных лет.
Переписанные с обычных пластинок, матриц, тонфильмов и кинопленки, не повторяя предыдущие издания, три новых долгоиграющих диска помогут воссоздать звуковой портрет Леонида Утесова — портрет, по словам И. Бабеля, «великолепного, заряженного электричеством парня, опьяненного жизнью, всегда готового к движению сердца и бурной борьбе со злом», портрет артиста, пропагандирующего «неутолимую и простодушную любовь к жизни, веселье, доброту, лукавство человека легкой души, охваченного жаждой веселости и познания».
Первая пластинка серии, получившая название по поставленному в 1932 году в Tea-джазе одноактному спектаклю «Музыкальный магазин», включает записи произведений, входивших в программы конца 20-х — начала 30-х годов, — в ту пору, когда Утесов со своим оркестром делал на эстрадных подмостках первые, но далеко не робкие шаги.
«Где б ни скитался я» — «тифлисский романс», как значилось на этикетках, впервые исполнен Утесовым во время дебюта Теа-джаза 8 марта 1929 года в праздничном концерте, проходившем на сцене Ленинградского Малого оперного театра. Романс этот в те годы бытовал на эстраде, мелодия его иногда объявлялась грузинской народной, на пластинки его записала позже Тамара Церетели. В начале века под названием «Ах, это сон» романс был издан в Санкт-Петербурге с указанием: «музыка А. Лемана, стихи В. Мятлева». Для Утесова мелодию А. Лемана обработал контрабасист Николай Игнатьев, игравший в первом составе Теа-джаза: в 1929—1930 годах он был единственным аранжировщике м нового коллектива.
Утесов напел этот романс в кабинете звукозаписи Музобъединения ВСНХ РСФСР в середине 1932 года. Записанный тогда же комплект из двенадцати песен, танцевальных пьес и джазовых рапсодий был первым представительным появлением Утесова и его ансамбля в грамзаписи.
«Морской блюз» — первый обычный «гигант» Утесова и единственная его мелодекламация на английском языке. Как и все остальные произведения, записанные в середине 1932 года, «Морской блюз» исполнялся вторым составом Tea-джаза, сложившимся к этому времени следующим образом: Леонид Утесов — дирижер, скрипка, пение, конферанс, соло на джаз-флейте, Михаил Ветров, Яков Ханин — трубы, Валентин Ершов — тромбон, Николай Рукавишников, Орест Кандат, Изяслав Зелигман — альт-саксофоны, Аркадий Котлярский — тенор-саксофон, Юрий Капецкий — туба, Альберт Триллинг — скрипка, рояль, Николай Минх -— рояль, аккордеон, Борис Градский, Николай Виниченко — банджо, Зиновий Фрадкин, Николай Самошников — ударные.
Вот джаз загремел, заиграли трубачи,
Веселой дробью загремели барабаны.
И стаи звуков завертелись, как бураны,
И захотелось сразу танцевать!—
этими словами Василия Лебедева-Кумача начинается песенка-фокстрот «Лимончики», впервые исполненная Утесовым в 1930 году. Это первое произведение о джазе для джаза. Кроме того, «Лимончики» явились одной из тех несен, с которых началось содружество поэта, работавшего в те годы в «Крокодиле», с руководителем быстро завоевавшего популярность эстрадного коллектива. В музыкальной обработке одного из лучших аранжировщиков утесовского ансамбля Леонида Дидерихса эта песенка-фокстрот была записана 26 февраля 1934 года.
Уже в первой программе Tea-джаза Утесов представил слушателям один из любопытных жанров эстрады, ныне почти не встречающийся, — мелодекламацию. Но если обычно чтец-мелодекламатор выступал в сопровождении рояля или скрипки, то Утесов впервые прочел стихотворение Эдуарда Багрицкого «Контрабандисты» «под джаз», продемонстрировав тем самым почти безграничные возможности нового вида музыки.
К сожалению, ранняя запись этого произведения до нас не дошла. Мы воспроизводим здесь более поздний вариант «Контрабандистов», прочитанный Утесовым (с небольшими сокращениями) 13 августа 1939 года. Мелодия У. Дональд-сона на этот раз была обработана Орестом Кандатом.
Для второй программы оркестра Утесова «Джаз на повороте» (1930 год), знаменовавшей новые поиски коллектива в области репертуара, И. Дунаевский написал четыре песенно-оркестровых расподии. Две из них — «Украинская» и «Русская» — представлены с незначительными сокращениями на пластинке. Записи эти являются не только свидетельствами первого обращения И. Дунаевского к джазу, но и образцами первых обработок для джазового состава мелодий народов нашей страны.
Веселые куплеты «Джаз-болельщик», герой которых стал жертвой «патефономании», украшали многие утесовские программы. Неоднократно записывались они и на пластинки. Здесь воспроизводится ранний вариант этого шуточного «симбиоза» танго с фокстротом (обработка Л. Дидерихса, стихи В. Лебедева-Кумача), записанный 25 марта 1934 года.
Еще один пример мелодекламации, на этот раз сатирической, представлен песенкой «Папочка и мышки» (пеово-начальное название — «Кооперативная колыбельная»). Опубликованное на страницах «Крокодила» стихотворение В. Лебедева-Кумача было положено в джазе Утесова на мелодию из только что появившегося мультфильма «Три поросенка» (музыка Фрэнка Черчилла). Сатирическая направленность произведения блестяще подчеркнута оригинальной, прямо-таки язвительной аранжировкой Л. Дидерихса, в которую умело вводятся цитаты из знакомых произведений, характеризующих пристрастия героя. В нашу программу вошел один из пробных вариантов записи этой шуточной колыбельной, сделанный в декабре 1933 года.
Следующие пять номеров исполнялись в одном из лучших спектаклей, поставленных в театрализованном оркестре Леонида Утесова, — «Музыкальный магазин», премьера которого состоялась в 1932 голу. Музыку к «джаз-клоунаде» Николая Эрдмана и Владимира Масса написал в ту пору страстно увлеченный джазом И. Дунаевский, который необычайно щедро насытил одноактную комедию песнями, танцевальными пьесами, оркестровыми фантазиями. В нашу программу вошли произведения из «Музыкального магазина», записанные на пластинки в 1932—1933 годах,— все, что были зафиксированы грамзаписью: пародия-шутка «Сердце красавицы», два парафраза на темы известных оперных мелодий, одна из первых песен И. Дунаевского «Счастливый путь», вспоследствии долгие годы служившая в качестве финальной в концертах Утесова. Слушатели получают возможность познакомиться с записью, сделанной специально для спектакля «Музыкальный магазин». Монолог «Ваше прошлое» в то время был диалогом: включив граммофон, Утесов фактически разговаривал сам с собой — из рупора звучал «голос его хозяина». Обвинительная «речь грампластинки», выдержанная в духе рап-мовской критики, отрицавшей эстрадные жанры вообще, была записана самим «обвиняемым».
Спектакль «Музыкальный магазин» долго не сходил с афиш мюзик-холлов, где выступал в те годы Теа-джаз Утесова, а к 25-летию со дня премьеры был возобновлен.
Г. Скороходов
mvaleryi / 2015-03-25 13:26:23 / Редакция № 1: 2016-07-03 22:53:02
Изображение
Оборот конверта (Ташкентский завод грампластинок им. М. Т. Ташмухамедова)
RaPeGer / 2015-06-12 20:08:10
Изображение
Этикетка 2-ой стороны (Ташкентский завод грампластинок им. М. Т. Ташмухамедова, ГОСТ 5289-80)
RaPeGer / 2015-06-12 20:08:44
Изображение
ТашЗГ
Зак.796
fathezzz / 2020-01-04 14:56:26 / Редакция № 1: 2020-01-04 15:00:56
Изображение
fathezzz / 2020-01-04 14:56:34 / Редакция № 1: 2020-01-04 14:59:42
Изображение
fathezzz / 2020-01-04 14:56:43 / Редакция № 1: 2020-01-04 14:59:07
Изображение
ЛЗ
Другое расположение текста
Сторона 1
fathezzz / 2020-07-06 16:40:46 / Редакция № 1: 2020-07-06 16:41:29
Изображение
ЛЗ
Другое расположение текста
Сторона 2
fathezzz / 2020-07-06 16:40:58 / Редакция № 1: 2020-07-06 16:41:12
Изображение
АОЛЗ
Зак. 105-Д-15420
fathezzz / 2021-04-19 07:31:36 / Редакция № 1: 2021-04-19 07:31:56
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка