2 дня
О сайте17 10 | М60 49469 002 1991, дата записи: 1977 г. |
Сторона 1 — 25.40 Прошла пора вступлений и прелюдий Банька У домашних и хищных зверей Баллада о бане Весна еще в начале Правда, ведь обидно Кучера из МУРа укатали Сивку У нас вчера с позавчера На маскараде Марш аквалангистов Сторона 2 — 24.50 Песня про белого слона Она была чиста, как снег зимой Было так: я любил и страдал Оплавляются свечи на старинный паркет Про плотника Иосифа, деву Марию, Святого Духа Про любовь в Древнем Риме Про любовь в Средние века Про любовь в эпоху Возрождения Она на двор, он со двора Музыка и слова Владимира Высоцкого Владимир Высоцкий, пение, гитара Составители серии: В. Абдулов, И. Шевцов Реставратор Т. Павлова. Редактор В. Рыжиков. Оформление художника А. Рыбакова Фото из архива Фонограммы из коллекции К. Мустафиди ВТПО "ФИРМА МЕЛОДИЯ", 1990 Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1977 года. |
ЛЗГ, 3.01.91, но без цены, коричневая Я никогда не мог себе представить, что ко мне будут так часто обращаться по поводу Владимира Высоцкого. Не каждому известно, что мы были друзьями, что были, так сказать, близки и знали, просто знали в течение двадцати с лишним лет друг друга. Но рассказывать друг о друге можно все, что угодно, и тем не менее это не всегда будет соответствовать действительности. Владимир Высоцкий — уникальная личность. У меня такое впечатление, что он — один из немногих художников нашего времени, жанр которого я совершенно определить не могу и который сумел выразить свое время, как никто. Он, конечно, никакой не актёр, потому что на этом поприще он не достиг высот, какие ему удались в другом жанре. Он, конечно, метафора в абсолютном смысле этого слова. Он сам сочинял слова для своих песен и сам их исполнял, подыгрывая себе на гитаре, — причем, как вы знаете, не так виртуозно, а делал-то это, с моей точки зрения, гениально. В этом смысле я не знаю равного ему: когда мы говорим «Высоцкий» — становится ясно, о ком идет речь. Так же, как когда говоришь — «Окуджава» — тоже все ясно. Можно говорить о поэзии Окуджавы, можно говорить о его мелодике, о каком-то жанре, даже об истории жанра можно говорить, но ни о чем побочном нельзя говорить применительно к Высоцкому. И все-таки я не знаю другого художника, который так сказал бы о своем времени. И это не потому, что он нашел героя, этакого полублатного и полудурковатого, такого заблудшего алкоголика — совершенно не в этом дело. Дело в комплексе: есть песни, которые потрясают — не исполнением, не словами, не точностью мысли, а тем, и другим, и третьим вместе, этим единством. Вы не замечали: как только Высоцкий обратился к каким-то эстрадным музыкальным ансамблям, которые ему аккомпанировали, так сила его обаяния начала исчезать. Наверное, заметили?.. Кто действительно серьезно относился к Володе Высоцкому, тот понимает, что исполнение на пластинке песенки «Где твои 17 лет?» совершенно не похоже на то, как он пел ее в той самой квартире на Большом Каретном своим друзьям. И эта запись, где ему подпевает французский хор русских цыган, совершенно неудачна. Просто не умещается в сознании, как Володя Высоцкий посмел так спеть эту песню: если бы это был кто-то другой, его бы просто четвертовали. Скоро выйдет книга его стихов, мне известны многие его песни или даже стихи — это все прекрасно, но... Это требует голоса Володи Высоцкого, требует его гитары, какого-то скромного исполнения и очень искренней отдачи. Равного ему нет и не будет в ближайшие десятилетия — ничего такого больше не будет, и если меня спросят, что такое Высоцкий, я отвечу: на правах его истинного друга я могу сказать, что Высоцкий — не в своих актерских работах, а в своих совершенно гениальных песнях. Я не боюсь этого слова и нисколько не преувеличиваю: это такой великий человек в полном смысле этого слова. Он, конечно, очень скоро отошел бы от своих оркестровых сопровождений: ведь долгое время он был вынужден обходиться только своей гитарой, и ему нужно было пройти через это... Мы потеряли поразительного художника: он сумел выразить какие-то глубокие мысли и идеалы, свойственные русской культуре, русскому характеру, каким-то нынешним претензиям молодежи. И даже обрисовал какое-то будущее... Поэтому я могу сказать, что я преклоняюсь перед талантом Высоцкого и скорблю о том, что мы никогда больше не услышим его песен. Для меня он неразрывно связан со своей гитарой, со своим голосом, со своей в высшей степени примитивной мелодикой — и все это является неразделимым. Если кто-нибудь придумает музыку для его песен, если кто-то запоет его песни, то из этого ничего не выйдет. Но это — моя точка зрения... Я могу сказать, что Владимир Высоцкий был замечательным другом, прекрасным человеком, и все, кто его знал, ощущают потерю, которую мы понесли в день его смерти. АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ (из выступления в г. Калинине 31 октября 1981 г.) |
М60 49469 002 НА КОНЦЕРТАХ В.ВЫСОЦКОГО (15). «Маскарад». Песни В. Высоцкого: 1. Прошла пора вступлений и прелюдий; 2. Банька; 3. У домашних и хищных зверей; 4. Баллада о бане; 5. Весна еще в начале; 6. Правда, ведь обидно; 7. Кучера из МУРа укатали Сивку; 8. У нас вчера с позавчера; 9. На маскараде; 10. Марш аквалангистов; 11. Песня про белого слона; 12. Она была чиста, как снег зимой; 13. Было так: я любил и страдал; 14. Оплавляются свечи на старинный паркет; 15. Про плотника Иосифа, деву Марию, Святого Духа; 16. Про любовь в Древнем Риме; 17. Про любовь в Средние века; 18. Про любовь в эпоху Возрождения; 19. Она на двор, он со двора Владимир Высоцкий (пение, гитара). Запись 1977 г. Фонограммы из коллекции К.Мустафиди (обложка не соответствует пластинке: вместо № 15 обложка от № 13) |
Оборот конверта (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок), графика дублирует вышеприведенную, но лучше читается текст |
Этикетка 1-ой стороны (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, ГОСТ 5289-88, год выпуска 1991) |
Этикетка 2-ой стороны (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, ГОСТ 5289-88, год выпуска 1991) |