6 дней
О сайте23 22 | М60 48257 006 1988, дата записи: 1967 |
Сторона 1 — 21.55 НА БРАТСКИХ МОГИЛАХ ЗВЕЗДЫ МЕРЦАЛ ЗАКАТ ОНА БЫЛА В ПАРИЖЕ ТАТУИРОВКА МОСКВА — ОДЕССА ПИСЬМО НА ВЫСТАВКУ ОТВЕТ НА ПИСЬМО Сторона 2 — 23.20 В ДАЛЕКОМ СОЗВЕЗДИИ ТАУ КИТА ПРИШЕЛЬЦЫ БАЛ-МАСКАРАД СОЛДАТЫ ГРУППЫ «ЦЕНТР» ЙОГИ ОТ СКУЧНЫХ ШАБАШЕЙ СТРАННАЯ СКАЗКА ВАРИАЦИИ НА ЦЫГАНСКИЕ ТЕМЫ Музыка и слова В. Высоцкого Владимир Высоцкий, пение, гитара Составители серии: В. Абдулов, И. Шевцов Из коллекции М. Крыжановского Реставратор Т. Павлова Редактор В. Рыжиков Художественное оформление Д. Боровского, С. Бейдермана, А. Стернина Московский опытный завод "Грамзапись" Зак. 72 Тир. 50000 |
Пришёл на Ваганьково, смотрю на памятник. Не нравится. Герой на расстреле. Опутан по рукам и ногам, с непреклонным лицом. Что слышится, когда глядишь! Врагу не сдается наш гордый «Варяг». Но, помилуйте, какой враг! Какой «Варяг»! Какие путы! Баловень неслыханной прижизненной славы, предмет всеобщего восторга и поклонения, объездил Европу, пел в США и Канаде, был на Гавайях, первый актёр знаменитого театра... Ну, не издавали при жизни — да так ли уж к этому стремился! Да очень ли от этого страдал! А миллионы километров его записей — это ли не тираж! Ну, конечно, мешались чиновники, где с визой, где с концертом, — но ведь не травля же, не облава, даже не драка, чего там. Не был он мучеником, не был страдальцем, а вот балагуром, клоуном, насмешником — был, что довольно трудно предположить, глядя на памятник. И лицо какое-то слепое. И непреклонность картинная... Но тут я понял: эта бронза воплощает героический миф, народное представление. Ведь и сам Высоцкий всегда хотел быть победителем. В песнях слышно, как хочется ему, как нравится быть сильным, жестким, уверенным, твердо знать, чего хочешь, чего не любишь. Преодолеть все и добиться, во что бы то ни стало. Эта интонация у него повторяется, варьируется... кажется, что ему необходимо это постоянно доказывать — себе! Или нам! Значит, не так уж и силен, что ли! Не так уж уверен! И тут вдруг я еще понял: какую строку, какой исступленный стих хотел изваять скульптор: Рвусь из сил и из всех сухожилий... (А получилось: врагу не сдаётся...) О, какая маета, какая неутолённость колобродила в человеке, водила, гоняла, давила! Вдруг сошлись в нем одном и горьковские босяки, и гоголевские бурлаки с бурсаками, и наши нынешние — кто! Почему-то лезут в голову моряки Конецкого и Жеглов. Сошлись и загудели, загуляли, забедо курили. А потом и заплакали: Э-эх, раз!.. Да ещё раз!.. Ощущение бестолковости, какой-то душной абсурдности существования: Где-то кони пляшут в такт Нехотя и плавно... Скука, надоело... ' А под горою вишня... Ложь, бессмыслица... И ни церковь, ни кабак — Ничего не свято... И уж конечно: А в конце дороги той — плаха с топорами. Вот оно, что спето им от всех от нас, российских людей — любого чина и звания. И как же было душе не отозваться на эту песнь, на этот взвой, раздавшийся так мощно и истово: Нет, ребята, всё не так! Всё не так, ребята! Мне эта нота слышна во всякой его песне: и в самой «победительной» (особенно в тех местах, где о цене, о риске), и в самой скоморошьей. Нота трагическая, так как ощущение напрасности, неприложимости сил при их избытке — трагично. Поэтому всякая его песня никогда не пуста. Самые лёгкие, дурашливые, побасенные или фокстротные его вещи — это богатырская забава, упражнение для мускулов, назначенных совершать подвиги. Оттого в этих вещах и слышна порой чрезмерность, похожая на неуклюжесть. ...Да, представляю себе, как нелегко, неуютно с ним близким, даже самым любимым, а может быть, им-то особенно. «...Он, мятежный, просит бури» всегда — потому что лишь тогда и ощущает себя парусом, когда наполнен упруг и мощен, как же ему без бури! Потом вспомнил, что собирались водрузить метеорит, выразить необычность... инопланетность? Какая там инопланетность! Тем более иноземность... Потом пошел к Есенину, там новый памятник, сахарный какой-то. Сначала подумал: «Уж лучше так: простое внешнее сходство». Но все равно чувство некоторой обиды... Нет, ребята, все не так... Бог мой! А сегодня-то: уже где бы только он не побывал! В каких бы только фильмах не отснялся! А какие песни бы... ЮЛИЙ КИМ ЛЗГ, 2.03.88 Запись 1967 г., кроме: "Москва-Одесса", "Иоги", "Вариации на цыганские темы" - 1968, "Татуировка", "От скучных шабашей", "Странная сказка" - 1972-1974 |
Московский опытный завод "Грамзапись" ГОСТ 5289-80. Сторона 1 Год выпуска 1988 |
Московский опытный завод "Грамзапись" ГОСТ 5289-80. Сторона 2 Год выпуска 1988 |
Ленинградский завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 1 Год выпуска 1988 |
Ленинградский завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 2 Год выпуска 1988 |
Оборот конверта (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок) 1988 Зак. 264. Тираж 100000 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-80 Год выпуска 1988 |