Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
3
М60 46115 001
1985, дата записи: 1932 - 1940 гг.
admin / 2011-10-30 11:24:22 / Редакция № 7: 2017-06-16 12:11:08
ИзображениеМ60 46115 001
ДЖАЗ-ОРКЕСТР п/у Якова СКОМОРОВСКОГО. «Голубая ночь».

1.. Моятана (Ал. Скоморовскнй),
2. Тихо (З. Ромберг);
3. Золотой петушок (обр. Н. Игнатьева).
4. Черные глаза (музыка и сл. О Строка);
5. От Шопена до... (обр. Ал. Скоморовского);
6. Голубая ночь (обр. Я. Скоморовского);
7. Песенка коммивояжера (музыка и сл. О Строка);
8. Ничего, кроме любви (Д. Макхью).
9. Гавай (обр. Н. Игнатьева);
10. Вальс (Ч. Чаплин);
11. Только для вас (обр. И Жака);
12. Фатум (обр. И Жака);
13. Сентиментальный вальс (И. Жак);
14. Джаз-фантазия (И. Жак).

Яков Скоморовский — труба (1-14), Джон Данкер — гавайская гитара (4, 6), Иван Миловидов (4, 7, 9). Записи 1932 — 1940 гг. Вторая пластинка из серии «Антология советского джаза»
Alder / 2013-01-05 10:16:04 / Редакция № 1: 2016-11-24 16:23:04
ИзображениеЯков Скоморовский, джаз-оркестр - Голубая ночь [LP М60 46115 001] Ленинградский завод грампластинок (отличается фон окраски музыкальных инструментов по краям изображения)
RaPeGer / 2015-01-29 23:23:09
ИзображениеОборот конверта (Ленинградский завод грампластинок)
RaPeGer / 2015-01-29 23:24:21
ИзображениеЭтикетка 1-ой стороны (Ленинградский завод грампластинок, ГОСТ 5289-80)
RaPeGer / 2015-01-29 23:25:33
ИзображениеЭтикетка 2-ой стороны (Ленинградский завод грампластинок, ГОСТ 5289-80)
RaPeGer / 2015-01-29 23:25:42
ИзображениеЛЗГ, 12.11.85

01
01.Моятана (Ал.Скоморовский) (МТ 02282)
02.Тихо (З.Ромберг) (МТ 2447)
03.Золотой петушок (обр. Н.Игнатьева) (МТ 2467)
04.Чёрные глаза (О.Строк – О.Строк) (МТ 02546)
05.От Шопена до… (Обр. Ал.Скоморовского) (МТ 2547)
06.Голубая ночь (Обр. Я.Скоморовского) (МТ 2550)
07.Песенка коммивояжёра (О.Строк – О.Строк) (МТ 2554)
02
08.Ничего, кроме любви (Д.Макхью) (МТ 2557)
09.Гавай (обр. Н.Игнатьева) (МТ 02558)
10.Вальс (Ч.Чаплин) (5707)
11.Только для вас (Обр. И.Жака) (5717)
12.Фатум (Обр. И.Жака) (5764)
13.Сентиментальный вальс (И.Жак) (6864)
14.Джаз-фантазия (И.Жак) (ЛРК В14)

Яков Скоморовский – труба
Джон Данкер – гавайская гитара (4,6)
Иван Миловидов – пение (4,7,9)
Записи Музтреста, Фабрики грам.пластинок Лен. обл.отдела местной пром., Лен. радиокомитета, Грампласттрестом 1932 (1-3), 1933 (4-9), 1937 (10-12), 1938 (13), 1940 (14)
Реставратор О.Гурова
Редактор Г.Скороходов
Художник Б.Дударев
ВСГ. Переписи с грампластинок
© "Мелодия", 1985

Индексы, стоящие перед номерами матриц, означают:
«МТ» — нумерация, начатая Музтрестом в конце 1928 г. с введением электрозаписи.
«Л» — запись, сделанная Фабрикой граммофонных пластинок Ленинградского областного отдела местной промышленности.
«ЛРК» — запись Ленинградского радиокомитета.
Без индекса даются номера матриц, которые выпускались Грампласттрестом начиная с декабря 1933 года.

Джаз-оркестр Якова Скоморовского — один из старейших в стране: его истоки восходят к Tea-джазу Леонида Утесова.
Композитор и пианист Александр Скоморовский вспоминает, как однажды летом 1928 года он с братом Яковом, трубачом-солистом оркестра Ленинградского Малого оперного театра, повстречали на Невском Утесова. «Золотую трубу» Якова Скоморовского Утесов не раз слышал в оперных спектаклях, и она неизменно вызывала его восторг.
— Я организую джаз, — сказал в тот летний вечер Леонид Осипович. — Не хотите ли помочь мне?
После раздумий («Допустимы ли для серьезного музыканта занятия легким жанром?!») солист симфонического оркестра согласился не только занять вакансию первой трубы Tea-джаза, но и разделить с его организатором трудности по формированию нового ансамбля. «Это была большая удача, — рассказал впоследствии Утесов, — потому что у него среди музыкантов были безграничные знакомства, и он помогал мне отыскивать нужных людей».
Вскоре, летом того же года, в большой квартире Скоморовского на Конногвардейском бульваре начались репетиции нового коллектива. Одиннадцать музыкантов, работающих в театрах, кинотеатрах и ресторанах, готовили программу, премьера которой состоялась 8 марта 1929 года. На афишах Tea-джаза значилось: «Художественное руководство Л. Утесов и Як. Скоморовский».
Правда, содружество это продолжалось сравнительно недолго. В начале 1931 года первый трубач джаза возвращается в оперный оркестр. Высоко оценив возможности нового джазового звучания, Скоморовский не принял некоторые творческие принципы утесовского ансамбля — его эксцентричность, стремление к театрализации, при которой каждый оркестрант должен был быть не только музыкантом, но и актером, и певцом, а иногда и танцором.
Однако, вкусив «яда джаза», Скоморовский уже не мог отказаться от него. Некоторое время он совмещает работу в Малом оперном с выступлениями с оркестром Ленинградского мюзик-холла, которым руководил И. Дунаевский, а затем создает собственный ансамбль, пригласив туда и тех музыкантов, что покинули Tea-джаз вместе с ним.
Дебют нового коллектива состоялся в ресторане гостиницы «Европейская» в конце 1931 года. В это время в оркестре играли: Яков Скоморовский — первая труба, Петр Скрипаченко — вторая труба, Иосиф Гершкович — тромбон, Геннадий Ратнер, Николай Бавурин, Анатолий Варгасов — альт-саксофоны, Федор Осипов — тенор-саксофон, Иосиф Уткин — туба, Абрам Скоморовский — первая скрипка, Афанасий Мунтян — скрипка (А. Мунтян впоследствии стал одним из лучших джазовых кларнетистов), Александр Скоморовский — скрипка, рояль, Джон Данкер — банджо, Леонид Шатохин — ударные.
Программы джаз-оркестра носили ярко выраженный танцевальный характер. Поначалу ансамбль исполняет произведения, родившиеся еще в Tea-джазе: блюз «Моятана» А. Скоморовского, танго «Ревность» Я. Гаде, фокстрот «Золотой петушок» в обработке Н. Игнатьева, «Русскую рапсодию» И. Дунаевского и другие. Постепенно репертуар нового коллектива расширяется — в него входят популярные произведения зарубежных композиторов в самобытных обработках Я. Скоморовского, Н. Игнатьева, А. Скоморовского. В оркестр приходит певец Иван Миловидов, поначалу совмещавший работу в том же Малом оперном театре с выступлениями на эстраде.
В 1932 году оркестр, получивший название Концертный джаз-ансамбль, едет в Москву. Здесь он впервые записывается на пластинки. Годы 1932—1933 оказались самыми урожайными на записи в жизни этого коллектива: танцевальные пьесы в его исполнении появились более чем на тридцати дисках.
Вскоре Концертный джаз-ансамбль приглашают в штат Ленинградского радио, а во второй половине 30-х годов он переходит в ведение Ленэстрады.
В оркестр приходят новые музыканты: Иван Морозов — гитара, Иосиф Уткин — туба, Александр Леонтьев — тромбон, Илья Жак — рояль, Джек Смилга — ударные и другие.
Решающее влияние на формирование репертуара коллектива, получившего с середины 30-х годов название Джаз-оркестр под управлением Якова Скоморовского, оказало в этот период творческое содружество с Дунаевским.
Долгоиграющий диск «Голубая ночь» позволяет вновь услышать лучшие танцевальные композиции и песни, исполненные джаз-оркестром Скоморовского главным образом в начале тридцатых годов. Переписанные с обычных пластинок и реставрированные, эти записи демонстрируют высокое мастерство оркестра, его солистов, и прежде всего его руководителя — трубача Якова Скоморовского.
Пьеса Александра Скоморовского «Моятана», одна из первых, сыгранных оркестром для пластинок, написана в 1928 году. Входила в первую программу Tea-джаза. На нотах, изданных годом позже, стоит посвящение: «Леониду Осиповичу Утесову». Название произведения расшифровал автор: «Моятана» — так мой трехлетний сын Миша называл свою мать Татьяну Михайловну». В 1933 —1934 годах это произведение выпускалось на пластинках под названием «Блюз».
Слоу фокс «Тихо» принадлежит одному из родоначальников американской оперетты-мюзикла Зигмунду Ромбергу. Как и большинство произведений, записанных коллективом Я. Скоморовского в 1932 году, инструментован Николаем Игнатьевым, который хотя и не входил в состав джаз-оркестра, помогал ему аранжировками. Слоу фокс выходил на пластинках под названием «Осень».
Фокстрот «Золотой петушок», парафраза на темы одноименной оперы, был своеобразной «визитной карточкой» золотой трубы Я. Скоморовского — солиста Tea-джаза. В течение нескольких лет эта пьеса украшала программы и организованного трубачом собственного оркестра. В качестве вступления к ней использован «сигнал» из оперы Римского-Корсакова, исполнением которого Я. Скоморовский прославился еще в свою бытность в Малом оперном театре.
Танго Оскара Строка «Черные глаза» джаз Скоморовского исполнил в нашей стране одним из первых. Оригинальная обработка Н. Игнатьева, включающая цитаты из романса «Очи черные», содержит развернутые соло трубы (Я. Скоморовский) и гавайской гитары (Д. Данкер).
Вместе с Джоном Данкером руководитель джаза записал и пьесу «Голубая ночь» — в 1932 году под № 2300 и годом позже под № 2550.
Произведение Оскара Строка — фокстрот «Песенка коммивояжера» — исполнялось первоначально Леонидом Утесовым в программе «Джаз на повороте». Обработка И. Дунаевского. Ансамбль Скоморовского записал этот фокстрот на пластинки дважды — № 2286 и 2554.
Фокстрот «Ничего, кроме любви» Джимми Макхью в инструментовке Н. Игнатьева был также записан дважды (№ 2469 и 2557), но под разными наименованиями: в первом случае — «Дни веселые», во втором — «Фрайкины дети». Факт этот, быть может, наиболее яркая иллюстрация произвольного выбора названий, имевшего место в начале 1930-х годов.
«Вальс» Чарли Чаплина из кинофильма «Огни большого города», демонстрировавшегося на наших экранах в 1930-е годы, записан выездной бригадой Грампласттреста в Ленинграде 27 июня 1937 года. Это произведение явилось одним из первых, попавших на диск после четырехлетнего перерыва в работе оркестра для пластинок.
Обработка «Вальса», как и слоу фокса «Только для вас», который в переложении А. Варламова известен под названием «Счастьем жизнь полна», и фокстрота «Фатум», включенных в программу «Голубая ночь», сделана композитором и пианистом Ильей Жаком, определявшим со второй половины 1930-х годов звучание оркестра. Перу И. Жака принадлежали не только песни (наиболее известные из них — «Руки» и «Андрюша», спетые Клавдией Шульженко), но и инструментальные произведения, носившие концертный характер.
К числу последних относятся «Сентиментальный вальс», записанный 5 апреля 1938 года, и «Джаз-фантазия», сыгранная оркестром в студии Ленинградского радиокомитета в 1940 году специально для так называемых вещательных дисков, предназначенных для использования в радиопередачах.
ГЛЕБ СКОРОХОДОВ

Всесоюзная студия грамзаписи выражает благодарность учреждениям и лицам, оказавшим содействие при составлении данной программы: Государственному архиву звукозаписей, Ленинградскому музею театрального и музыкального искусства, коллекционерам М. Мангушеву из Ростова-на-Дону, Б. Метлицкому из Ленинграда, Е. Паскудскому из Уфы, Ю. Верменичу из Воронежа.
mvaleryi / 2016-08-15 13:37:49 / Редакция № 1: 2016-08-15 13:38:27
ИзображениеТашкент.
2010collector2010 / 2017-09-05 10:17:29 / Редакция № 1: 2017-09-08 18:41:35
Изображение
2010collector2010 / 2017-09-05 10:17:36 / Редакция № 1: 2017-09-08 18:42:25
Изображение
2010collector2010 / 2017-09-05 10:17:43
Изображение
2010collector2010 / 2017-09-05 10:17:50
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка