Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Посвящается 200 - летию со дня рождения Ф. Шопена (2cd)

Фридерик Шопен
CD 1
1 Полонез фа-диез минор, соч. 44
2 Экспромт соль-бемоль мажор, соч. 51 №3
3 Ноктюрн ре-бемоль мажор, соч. 27 №2
Соната си-бемоль минор, соч. 35 №2
4 I. Grave. Doppio movimento
5 II. Scherzo
6 III. Marche funebre: Lento
7 IV. Finale: Presto

Общее время звучания: 44.05

CD 2
1 Баркарола фа-диез мажор, соч. 60
2 Этюд ля-бемоль мажор, соч. 25 №1
3 Этюд соль-бемоль мажор, соч. 10 №5
4 Этюд ми минор, соч. 25 №5
5 Этюд до-диез минор, соч. 10 №4
6 Вальс ля минор, соч. 34 №2
7 Полонез ля-бемоль мажор, соч. 53
8 Вальс ля-бемоль мажор, соч. 34 №1

Общее время звучания: 35.33


Артур Рубинштейн, фортепиано
Запись из Большого Зала Московской консерватории 1 октября 1964 г. Звукорежиссер – Г. Клинов

В 2010 году мир отмечает 200 лет со дня рождения гениального польского композитора Фридерика Шопена (1810–1849). Этот композитор-романтик являлся настоящим поэтом рояля. Он не писал ни симфоний, ни опер – его творчество почти целиком является фортепианным. Шопен считал рояль идеальным инструментом для выражения чувств и мыслей, и его ноктюрны, вальсы, баллады, мазурки, полонезы, этюды и скерцо – это признанные шедевры фортепианного искусства.
«Чтобы понять Шопена, нужно знать, что композитор был учеником Баха и Моцарта, учеником точности и гармонии. Это благородный гений. Rubato Шопена – от итальянского пения: композитор постоянно посещал итальянскую оперу, изучая искусство певцов. Учтите дыхание певца, выразительность арий и речитативов, пение для души – и появится должная степень свободы, не навязанной, а вытекающей из смысла мелодии...» – говорил один из лучших интерпретаторов Шопена, легендарный польский пианист Артур Рубинштейн. Именно исполнение сочинений Шопена принесло ему наибольшую известность и стало эталонным.