Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Сторона 1:
1. Спится мне, младешеньке
2. Ахти, матушка
3. Что во поле пыльно
4. Зачем сидишь до полуночи
(русские нар. песни)
5. Напоминание (А. Варламов – неизв. автор)
6. Прости мне (В. Пасхалов - А. Мордовцев)
7. Дитятко, милость господня с тобою (В. Пасхалов – Н. Огарёв)
8. Не скажу никому (О. Дютш – А.Кольцов)
9. Поцелуй же меня, моя душечка (А. Дюбюк – С. Писарев)

Сторона 2:
10. Вам не понять моей печали
11. Гаданье
(А. Гурилёв – неизв. автор)
12. Вы скажите мне, люди добрые (П. Булахов – сл. нар.)
13. Крошка (П. Булахов – А. Фет)
14. Твои шелковые кудри (П. Булахов – NN)
15. Песня Цыганки (П. Булахов – неизв. автор)
16. Не пробуждай воспоминанья (П. Булахов – Д. Давыдов)
17. Свидание (П. Булахов – Н. Греков).

Партия фортепиано — Елена Антик
Партия виолончели — Юрий Лоевский (16, 17)

Звукорежиссер Ф. Гурджи

В декабре 1960 года на Первом Всесоюзном конкурсе вокалистов имени Глинки единственная первая премия была присуждена артистке хора Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова Людмиле Филатовой.
Судьба певицы сложилась необычно. В родном Оренбурге девочка училась в музыкальной школе играть на рояле, пела в хоре. Поступив в Ленинградский университет на математический факультет, она, как и многие студенты, стала участницей университетского самодеятельного хора под руководством Григория Сандлера. В классе сольного пения Л. Филатова встретилась с концертмейстером Еленой Борисовной Антик, которую певица считает своим педагогом.
В студенческие годы Людмила Филатова много выступает и как солистка хора, и в камерных программах, завоевывает на смотрах художественной самодеятельности премии и дипломы. В 1957 году она становится лауреатом VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. После окончания университета (1958 г.) ее принимают в хор Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова.
Победа на Всесоюзном конкурсе имени Глинки многое изменила в судьбе Л. Филатовой. Она получила приглашение в стажерскую группу театра имени Кирова, выступила с первым сольным концертом в Малом зале Ленинградской филармонии, затем в Москве.
Сейчас Людмила Филатова — солистка Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова. Она известна и как прекрасная камерная певица.
Концертные программы Филатовой разнообразны: это Глинка, Чайковский, Мусоргский, Бородин, Балакирев, Аренский, Танеев, Рахманинов, старинные русские романсы, арии и романсы советских композиторов (преимущественно ленинградских); из западной музыки — Бах, Перголези, Шуберт, Брамс, Вольф, Малер, арии из опер.
В театре Л. Филатова поет все ведущие партии меццо-сопрано. Среди них — Графиня и Любовь («Пиковая дама», «Мазепа» Чайковского), Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Аксинья («Тихий Дон» Дзержинского), Шарлотта («Вертер» Массне), Кармен в одноименной опере Бизе, Азучена («Трубадур» Верди).
Тонкостью и большой культурой отличается исполнение Филатовой оперного и камерного репертуара.
Богатые вокальные данные органично сочетаются у певицы с актерским темпераментом. Правдиво, выразительно и пластично ее поведение на сцене. Отличный вкус, музыкальность, естественность — вот черты исполнительской манеры Людмилы Филатовой.