Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
1. Песня о песнях (Т. Миансарова - И. Хлебников)
2. Баллада о красных трубачах (И. Шамо - И. Кротов)
3. Две весны (И. Поклад - Ю. Рыбчинский)
4. Околица (И. Поклад - Ю. Рыбчинский)
5. Любишь - не любишь (Л. Вербицкий - М. Куруца)
6. Память (И. Поклад - Ю. Рыбчинский)

7. Лебединая песня (Е. Дергунов - Л. Ямковой)
8. Вишня (С. Сабадаш - З. Бычкова)
9. Это было (Я не обижаюсь) (Ю. Гуляев - Р. Рождественский)
10. Ой, Иване (В. Толмачев - А. Драгомерецкий)
11. Верни любовь (И. Поклад - Ю. Рыбчинский)

На украинском языке (5, 10)

Ансамбль "Мелодия" п/у Г. Гараняна

Как известно, успех и признание эстрадного певца нераздельно связаны для нас, слушателей, с какой-нибудь определенной песней. Поэтому, наверное, так важно для каждого артиста, и в особенности молодого, начинающего, среди множества других найти ту, в которой с наибольшей полнотой проявились бы его творческие возможности.
Тамаре Миансаровой повезло: дорога в большое искусство была открыта для нее песней А. Островского на стихи Л. Ошанина «Пусть всегда будет солнце». Драматическая напряженность песни и в то же время ее светлый оптимизм как бы слились воедино с обликом самой артистки — хрупкой, юной, похожей на девочку-подростка. И хоть петь на эстраде Миансарова начала раньше ( в то время она уже была победительницей на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки), успех, с которым она исполнила песню А. Островского на фестивале в Сопоте (1963 г.), и первая премия, полученная на столь ответственном соревновании, принесли молодой певице широкую популярность у слушателей. «Тамара Миансарова — маленькая, с девичьей фигурой, выразительными глазами и красивым, большого диапазона голосом — захватывает не только интересной интерпретацией. Она захватывает и увлекает особенным теплом, которое идет от всего ее облика, от ее манеры держаться, от ее песен», — писала во время ее гастролей в Польше газета «Дзенник польский».
...Музыка окружала Тамару Миансарову с детства. Сколько она себя помнит, в доме всегда звучали песни — украинские, русские... Она родилась ка Украине в артистической семье, училась в Минской музыкальной школе, затем поступила в Московскую государственную консерваторию на фортепианный факультет в класс профессора Я. И. Мильштейна, параллельно училась пению у доцента Д. Б. Белявской.
Выступать на эстраде Миансарова начала еще в студенческие годы, но окончательно выбрать профессию ей помогло успешное выступление в Хельсинки, а победа в Сопоте подтвердила правильность избранного пути.
Началась широкая концертная деятельность певицы: Миансарова побывала во многих городах нашей страны и за рубежом — в Польше, Болгарии, Италии, Швеции, Венгрии, ГДР, Чехословакии. В 1965 году она становится победительницей Первого международного фестиваля «Дружба».
...Шли годы. Менялись творческие пристрастия певицы. Ее репертуар пополнялся новыми произведениями, среди которых все чаще стали появляться песни гражданского звучания. Росло ее мастерство, открывались новые грани дарования. Все это, как известно, дается не просто,—такое обретается лишь опытом самой жизни и неустанной
работой.
Сегодня Тамара Миансарова — заслуженная артистка Украинской ССГ. Она награждена орденом «Знак Почета», медалью «За трудовую доблесть», знаком «Шахтерская слава».
«В чем же секрет успеха Тамары Миансаровой? — писала народная артистка СССР Евгения Мирошниченко в газете «Советская культура». — Мне думается — в природной музыкальности, большом вкусе, воспитанном годами, постоянной работе над собой, искренности и простоте. Каждая ее песня —это маленькая новелла, заключающая в себе целую гамму человеческих чувств. Это взволнованный рассказ о нежности и большой любви, в который она вносит что-то свое, личное. Поэтому, когда слушаешь ее, кажется, что поет ее сердце».
Тамаре Миансаровой пишут зрители разных возрастов и профессии. Вот одна из телеграмм, присланных прямо на концерт горняками одной из шахт: «Большое шахтерское спасибо за радость, которую Вы дарите людям. Мы не имеем сейчас возможности слушать Вас, так как заступаем на смену, но сердцем мы в зале. Приезжайте к нам почаще!». Такие слова — самая высокая награда!
И действительно, что может быть дороже для артистки, чем улыбка. цветы и аплодисменты тех людей, для которых она поет.