Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
АЗГ, оборот

Как известно, для того, чтобы добиться первоначального успеха в мире западной поп-музыки, порой достаточно какой-нибудь сенсации (пусть даже переходящей границы дозволенного хорошим вкусом). Впрочем, в таких случаях первый успех, как правило, оказывается и последним. Но не всегда: кто, например, сейчас помнит, что слава группы «Пинк Флойд» начиналась с весьма двусмысленной песенки «Арнольд Лейн». Скандалом сопровождалось и появление в хит-парадах в 1983 году британской группы с неудобным названием "Фрэнки едет в Голливуд» (взятым якобы с плаката, извещавшего о приезде певца и киноактера Фрэнка Синатры на киносъемки). Британская радиовещательная корпорация не рекомендовала передавать в эфир одну из песен новоиспеченных «звезд» — собственно, речь шла даже не о самой песне, сколько о сопровождавшем ее видеоролике. Однако и этого было достаточно, чтобы, подогретые слухами о запретном плоде, пластинку эту любители поп-музыки расхватали. Но сразу как-то не обратили внимания на то, что альбом из двух пластинок «Фрэнки едет в Голливуд» включал и яркую песню протеста «Война» из репертуара негритянского певца Эдвина Старра. Да и другие песни на поверку оказались значительно серьезнее, чем их видеореклама.
Ансамбль «Фрэнки едет в Голливуд» из Ливерпуля — не случайно же первая их пластинка открывалась своеобразным звуковым эпиграфом — песней о портовом городе из репертуара бит-группы начала 60-х — «Джерри и Пайсмейкерс». Вместе с «Битлз» этот ансамбль создавал своеобразную легенду о некоем ливерпульском рае для поп-музыки. Именно эту легенду, по сути дела, и пытаются разоблачить вокалист и основной автор песен Марк Джонсон (его псевдоним «Холли» — разумеется, сокращенное «Голливуд») и его коллеги по ансамблю. На конверте этой пластинки, которая в оригинале так и названа «Ливерпуль», музыканты предупреждают: «Мы не собираемся спорить с вами, мы просто хотим вас поразить». В какой-то степени им это удалось. Во-первых, в отличие от шутовской иронии над шлягерами прошлых лет в первой пластинке, на этот раз все песни родились внутри группы. И повествуют они о тех, о ком писал автор поэмы («Бесплодная земля» выдающийся англоамериканский поэт Т. С. Элиот (это на основе его стихов было создано либретто полюбившегося и в нашей стране мюзикла Э. Л. Уэббера «Кошки»), кто называют сами себя «Воинами Бесплодной земли» и — в духе другого англоязычного поэта Дилана Томаса — призывают к «упорному гневу». Как всегда, безупречно профессионально звучание пластинки, хотя основным продюсером на этот раз стал Стивен Липсон, а Тревор Хорн (бывший клавишник группы «Йес») осуществляет только самое общее руководство. Продюсеры отказались от формы диско-попурри, характерной для первой пластинки, и предпочли ей мозаику самых разных музыкальных стилей и жанров — от выдержанной в ливерпульском духе баллады «Есть там кто-нибудь?» и почти что вальса «Ради бога» до «тяжелого рока», которого не постыдились бы ни Ван Хэйлен, ни Бон Джови («Воины Бесплодной земли»).
Д, Ухов