Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Сергей Прокофьев
Четыре этюда, соч. 2
1 № 1 Allegro . . . . . . . . . . . . 2.14
2 № 2 Moderato . . . . . . . . . . . 2.58
3 № 3 Andante semplice . . . . . . 3.33
4 № 4 Presto energico . . . . . . . 1.22
Гавриил Попов
Большая сюита, соч. 6
5 Invention . . . . . . . . . . . . . 3.41
6 Chor . . . . . . . . . . . . . . . . 5.24
7 Lied . . . . . . . . . . . . . . . . 3.55
8 Fuga . . . . . . . . . . . . . . . . 3.25
Дмитрий Шостакович
9 Соната № 1 для фортепиано, соч. 12 . . . . . . . . . . . . . . 11.31
Владимир Ребиков
«По ту сторону», семь пьес для фортепиано, соч. 47
10 I Allegretto . . . . . . . . . . . . 1.22
11 II Lento . . . . . . . . . . . . . . 3.04
12 III Vivo . . . . . . . . . . . . . . . 0.56
13 IV Allegretto . . . . . . . . . . . . 1.35
14 V Andante cantabile . . . . . . . 3.37
15 VI Vivo . . . . . . . . . . . . . . . 0.50
16 VII Moderato . . . . . . . . . . . 1.42
Самуил Фейнберг
17 Соната № 6 для фортепиано, соч. 13 . . . . . . . . . . . . . . 15.30
Общее время: 67.04

Юрий Фаворин, фортепиано
Запись 2016 г.

Звукорежиссер – Михаил Спасский
Руководитель проекта – Карина Абрамян
Редактор – Наталья Сторчак
Дизайн – Григорий Жуков
Фото – Владимир Кульбакин
Перевод – Николай Кузнецов

Фирма «Мелодия» предлагает вашему вниманию избранные страницы отечественной фортепианной музыки ХХ века в исполнении Юрия Фаворина. Программа диска знакомит слушателя с практически неизвестными сегодняшней широкой публике именами – Гавриила Попова, Владимира Ребикова, Самуила Фейнберга.
Впервые в записи представлена «Большая сюита» Г. Попова, одного из талантливейших представителей «советского музыкального авангарда» 1920-х – начала 1930-х гг. (обвинения в «формализме» заставили композитора отказаться от собственного творческого лица). С. Фейнберга знают как выдающегося пианиста и педагога, продолжателя традиций русской фортепианной школы; между тем, сам он считал себя, прежде всего, композитором, продолжателем творческих устремлений А. Скрябина. В. Ребиков стал одним из первых представителей русского музыкального модернизма, его фортепианный цикл «По ту сторону» навеян творчеством испанского художника Ф. Гойи.
Программу дополняют ранние сочинения классиков отечественной музыки ХХ века – один из первых опусов Прокофьева (Четыре этюда, соч. 2), написанный 18-летним автором, и первая фортепианная соната Шостаковича (соч. 1927 г.) – одно из самых смелых и экспериментальных сочинений молодого композитора, не побоявшегося углубиться в дебри «свободной атональности».
Юрий Фаворин – лауреат одного из престижнейших мировых музыкальных состязаний – Международного конкурса им. королевы Елизаветы в Брюсселе – окончил Московскую консерваторию по классу профессора М. Воскресенского и уже в консерваторских стенах заслужил репутацию яркого, талантливого пианиста. Особое внимание молодой музыкант проявляет к современной, а также редко исполняемой музыке; тщательно выстраивает программы своих выступлений.