Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Сторона 1
НАШИ МИЛЫЕ МУЖЧИНЫ (Л. Мерабов— О. Гаджикасимов)
НА САНКАХ (Ю. Мейтус — Е. Брейтигам)

Сторона 2
БАБЬЕ ЛЕТО (Т. Маркова —И. Кохановский)
РУКИ (И. Жак — В. Лебедев-Кумач)

Ее первое выступление состоялось на небольшой концертной эстраде. Конферансье объявил. «Сейчас вы услышите песни в исполнении артистки Харьковского драматического театра Клавдии Шульженко».
Да, в ту пору Клавдия Шульженко была актрисой известной драматической труппы, которой руководил один из крупнейших советских режиссеров Николай Иванович Синельников. Музыкальный руководитель этой труппы, тогда еще начинающий композитор, И. О. Дунаевский угадал в молодой актрисе музыкальное дарование и посоветовал ей серьезно заняться пением.
Петь, но что? «Помни, ты—актриса, — говорил Н. И. Синельников. — Ты должна играть песню. Тебе нужен свой, «игровой» репертуар».
На помощь пришли друзья. Одной из самых первых песен, исполненных К. Шульженко на эстраде, была музыкальная новелла-шутка «На санках». Поэт Евгений Брейтигам написал стихи, а молодой украинский композитор Юлий Мейтус положил их на музыку, которая, не стесняя начинающую певицу строгим ритмическим рисунком, давала ей возможность сыграть характер героини песни — скромной, застенчивой и луквая Катюши.
Признание пришло к Шульженко сразу, ее артистизм, ее манера исполнения, самобытная и оригинальная, были по достоинству оценены слушателями. Она стала одной из самых популярных певиц советской эстрады.
Тонкая певица, превосходно владеющая голосом, она навсегда осталась актрисой. Каждая песня в ее исполнении превращается в своеобразную «микропьесу» со своим действием, завязкой, кульминацией, финалом, и в каждой песне она является постановщиком, режиссером и актрисой.
Клавдию Шульженко выгодно отличает умение как-то сразу угадать в каждом новом произведении те черты, которые позволяют превратить его в эмоциональное сценическое действие.
Если этого нет — произведение безжалостно бракуется, если есть... Вот тогда и начинается длительная кропотливая работа с авторами — композитором, поэтом, поиски наиболее яркого воплощения темы.
Так бывает почти всегда. Без напряженного, полного исканий подготовительного периода в репертуаре К. Шульженко не появилась ни одна песня. Сколько раздумий, сколько радостных находок, а порой огорчений и разочарований... И снова поиск.
Но вот работа над песней закончена. «Больше ее нельзя держать в четырех стенах комнаты, — говорит актриса. — Пора выпускать ее в зрительный зал». И песня полетит, ее унесут с собой слушатели.