Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
5
MEL LP 0025
2014, дата записи: 1982
melodist / 2014-05-20 01:12:49 / Редакция № 3: 2021-11-01 23:00:22
Изображение
Сторона А - 16.37
Джорж Гершвин (аранжировка Ф. Грофе)
"Рапсодия в стиле блюз" для фортепиано и симфонического оркестра си-бемоль мажор


Сторона B - 22.49
Сергей Рахманинов
"Рапсодия на тему Паганини", для фортепиано и симфонического оркестра ля минор, соч. 43


Сергей Доренский , Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР. Дирижер Александр Дмитриев

«Рапсодия в стиле джаз…» – в этой программе объединены два концертных произведения Джорджа Гершвина и Сергея Рахманинова в исполнении пианиста Сергея Доренского.
Потомок русских иммигрантов, Гершвин, с юности погрузился в водоворот американской музыкальной жизни, танцевальных ритмов, блюзовых песен, мюзиклов и ревю. Сочиненную в 1923 г. по неожиданному заказу «Рапсодию в стиле блюз» сам композитор трактовал как «музыкальный калейдоскоп Америки, наш бурный кипящий котел…, наш национальный жизненный пульс». И сейчас она остается самым популярным его произведением.
В эти же годы в США начинает интенсивнейшую концертную деятельность Сергей Рахманинов, избравший эту страну второй родиной. К творческой деятельности он вернулся далеко не сразу: самым знаменитым его сочинением «американского» периода стала «Рапсодия на тему Паганини», законченная композитором в 1934 г.
В исполнении замечательного пианиста Сергея Доренского, чей педагогический талант подарил слушателям многих звезд фортепианного искусства нового поколения (Н. Луганский, Д. Мацуев и другие), эти два произведения, написанные в Америке композиторами с российскими корнями, обретают неожиданное сходство. Лирические, полнозвучные «волны-кульминации» у Гершвина обнаруживают явное влияние старшего русского собрата, а в импровизационной свободе, захватывающей динамике движения, в образных и темброво-регистровых контрастах рахманиновской рапсодии уже невозможно не услышать отзвуки «бурного кипящего котла» американской музыки, в которой безраздельно господствовало искусство джаза.
Сергею Доренскому аккомпанирует Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР под управлением дирижера Александра Дмитриева.

Звукорежиссер записи – С. Пазухин

Редактор – Е. Растегаева
Ремастеринг – М. Пилипов
Дизайн – И. Крюков
Автор текста — Б. Мукосей
Перевод – Н. Кузнецов
melodist / 2014-05-20 01:17:41 / Редакция № 1: 2014-05-20 01:18:08
Изображение
melodist / 2022-01-02 23:18:53
Изображение
melodist / 2022-01-02 23:18:58
Изображение
melodist / 2022-01-02 23:19:04
Изображение
melodist / 2022-01-02 23:19:11
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка