Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
20
2
2 участника имеют этот альбом
С10—08347-50 (2 пластинки)
1977
Alder / 2013-01-04 13:22:08 / Редакция № 8: 2022-11-01 00:40:02
Изображение
1 сторона
С. ФРАНК (1822—1890)
СОНАТА ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО ля мажор
1. Allegretto ben moderato — 5.30
2. Allegro — 7.20
3. Recitativo-fantasia. Ben moderato—6.35
4. Allegretto poco mosso — 5.50

2 сторона
P. ШТРАУС (1864—1949)
СОНАТА ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО ми бемоль мажор, соч. 18
1. Allegro ma non troppo — 10.00
2. Improvisation. Andante cantabile — 7.50
3. Finale. Allegro —7.25

3 сторона
И. C. БАХ (1685—1750). ПРЕЛЮДИЯ, ЛУР И ЖИГА из Партиты № 3 для скрипки соло ми мажор, BWV 1006 — 8.24
Э. БЛОХ (1880—1959). ИМПРОВИЗАЦИЯ — 5.05
К. ДЕБЮССИ (1862—1918). ВАЛЬС соль мажор («Более чем медленный») — 3.59
Обработка Л. Рока

4 сторона
С. РАХМАНИНОВ (1873—1943). ЭТЮД-КАРТИНА ми бемоль мажор, соч. 33 № 4 — 1.39
Обработка Яши Хейфеца
М. де ФАЛЬЯ (1876—1946). КОЛЫБЕЛЬНАЯ из «Испанской народной сюиты» — 2.05
Обработка П. Коханского
Ф. КРЕЙСЛЕР (1875—1962). ОХОТА (в стиле Картье) — 1.46
М. РАВЕЛЬ (1875—1937). ЦЫГАНКА концертная рапсодия — 7.54
М. КАСТЕЛЬНУОВО-ТЕДЕСКО (1895—1968). ШЕПОТ МОРЯ — 1.17
Обработка Яши Хейфеца
Партия фортепиано — БРУКС СМИТ

Записано с концерта в «Dorothy Chandler Pavilion», Лос-Анджелес (США) 23 октября 1972 года
Изготовлено по лицензии фирмы CBS (США)
Alder / 2013-01-04 13:22:08 / Редакция № 6: 2024-08-03 12:20:18
Изображение
«Вероятно, никогда еще не было скрипача, который настолько приблизился бы к вершинам совершенства, как Хейфец», — писал Карл Флеш. Действительно, имя Хейфеца стало синонимом скрипичного мастерства. За более чем полвека он создал исполнительский эталон, которым измеряются современные скрипачи.
В 1962 году Яша Хейфец возглавил класс мастерства в Университете Южной Калифорнии (Лос-Анджелес, США). Таким образом, он возродил традиции великих виртуозов прошлого — Вьетана, Венявского, Иоахима, Изаи, которые при самой интенсивной концертной деятельности находили время, чтобы делиться своим опытом с молодым поколением скрипачей. Учитель Хейфеца, знаменитый Леопольд Ауэр, будучи солистом, участником квартета и дирижером, преподавал в Петербургской консерватории почти 50 лет и создал замечательную педагогическую школу, унаследованную многими его воспитанниками.
Хейфец установил высокий уровень требований для поступающих в свой класс, и только очень подготовленные скрипачи получали право совершенствоваться под его руководством.
После десяти лет преподавательской работы Хейфец решил дать сольный концерт в пользу фонда стипендий музыкальной школы при Университете Южной Каролины. Концерт состоялся в Dorothy Chandler Pavilion в Лос-Анджелесе 23 октября 1972 года, почти через 55 лет после американского дебюта прославленного скрипача (Карнеги холл, 1917 год), и был записан на двух пластинках, составивших настоящий альбом. Эта запись — уникальный документ, свидетельствующий о немеркнущем скрипичном мастерстве Хейфеца и в то же время о его эволюции. Технически Хейфец полностью сформировался уже в тринадцать лет. Совершенство правой и левой руки, легкость в преодолении величайших трудностей, безупречная чистота интонации были отмечены критиками еще в 1914 году. Но стиль скрипача развивался гораздо медленнее, и лишь со временем его игра приобрела сдержанную силу, глубину и мужественную зрелость, свободную от всякой сентиментальности. Его постоянный самоконтроль иногда ошибочно принимали за холодность. В действительности же он презирал все внешние эффекты исполнения; его удивительные пальцы, под которыми трепетала живая душа произведения, его vibrato и portamento, как бы изнутри освещающие звук и создающие пластичную лепку каждой фразы, — все это было поставлено на службу музыкальной мысли.
Выйдя из-под опеки Ауэра в возрасте шестнадцати лет, Хейфец пересмотрел затем весь свой репертуар. Он начал включать в программы новые концерты — Уолтона, Кастельнуово-Тедеско, Рожи, Корнгольда, Грюнберга, пьесы Рахманинова, Прокофьева, Гершвина, одним из первых исполнил Второй концерт Прокофьева. Он вступил в царство камерной музыки, с увлечением играл в камерных ансамблях, где его скрипка была не хозяином, но лишь первой среди равных.
Итак, Хейфец-скрипач достиг мастерства в тринадцать лет, но Хейфец-музыкант никогда не стоял на месте, никогда не переставал расти. Эта запись — итог творческой жизни большого музыканта, жизни, полной замечательных художественных открытий.
В 1971 году семидесятилетний Хейфец снялся в часовом телевизионном фильме-концерте. Поразительно, как мало изменилась манера игры скрипача! Он держит инструмент очень высоко, без какой-либо видимой опоры на плечо. Лицо обращено прямо к скрипке. Глаза, почти закрытые, внимательно следят за смычком и пальцами. Локоть правой руки направлен под углом вверх, что противоречит классической постановке, но, очевидно, удобно для его индивидуальной техники. Смычок плотно прилегает к струнам. Фигура почти неподвижна, лицо выражает крайнюю сосредоточенность, ни единого лишнего или показного жеста. Так он играл в семнадцать лет, так он играет в семьдесят.
Доктор Б. ШВАРЦ (из аннотации к альбому фирмы CBS)
vyksunec / 2014-09-13 02:43:10 / Редакция № 3: 2024-08-03 12:23:22
Изображение
admin / 2014-07-16 09:23:21 / Редакция № 1: 2022-11-01 00:43:34
Изображение
ВСГ, ГОСТ 73
сторона 1
admin / 2014-07-16 09:23:30 / Редакция № 2: 2022-11-01 00:43:57
Изображение
melodist / 2022-11-01 00:44:11
Изображение
melodist / 2022-11-01 00:44:20
Изображение
melodist / 2022-11-01 00:44:30
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 73
сторона 1
vyksunec / 2014-09-13 02:43:50 / Редакция № 2: 2015-11-22 19:03:20
Изображение
сторона 2
vyksunec / 2014-09-13 02:44:13 / Редакция № 1: 2014-12-21 12:25:46
Изображение
сторона 3
vyksunec / 2014-09-13 02:44:30 / Редакция № 1: 2014-12-21 12:25:56
Изображение
сторона 4
vyksunec / 2014-09-13 02:45:12 / Редакция № 1: 2014-12-21 12:26:09
Изображение
АОЛЗ, 73
Nemnn / 2024-08-02 23:43:09
Изображение
Nemnn / 2024-08-02 23:43:16
Изображение
Nemnn / 2024-08-02 23:43:24
Изображение
Nemnn / 2024-08-02 23:43:31
Изображение
Nemnn / 2024-08-02 23:43:38
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 73
Nemnn / 2024-08-02 23:43:47 / Редакция № 1: 2024-08-03 00:57:08
Изображение
Nemnn / 2024-08-02 23:43:55
Изображение
Nemnn / 2024-08-02 23:44:04
Изображение
Nemnn / 2024-08-02 23:44:17
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка
Изображение
Россия. Апрелевский завод. 1964-1989 (ВФГ «Мелодия») — 1953-1991. Министерство культуры СССР — ГОСТ 5289-73
Жёлтая