Это вечный спор. Придумали вроде термин "академическая музыка", но большинство продолжает относить все подобное к классической музыке. Приходится мириться. А так-то оно понятно, что и "Ласковый май" - уже классика))
Albert Magnus / 2013-02-10 12:29:06 / Редакция № 2: 2013-02-10 12:31:51
Я вот попробовал загрузить на академический сайт "classic-online" псевдооркестровую композицию блэк-метал-группы "Emperor". Подвергли остракизму))
Так что в описание пункта можно добавить академическая музыка - кому надо, тот поймет. А то и "хоровая" может сбить с толку - хоры они и народные бывают.
Или вот колокольные звоны. Их повелось в "прочее" (9) совать. Но ИМХО им место в "академии", как религиозным хоровым песнопениям. То есть можно добавить в описание еще и религиозную музыку, хотя тогда какие-нибудь и индийские ведические музыки могут там оказаться (не знаю, выпускала ли подобное "Мелодия")
Albert Magnus / 2013-02-10 12:39:37 / Редакция № 1: 2013-02-10 12:50:07
Мне понравилась идея про поп-класику для оперет, романсов, музыки кино и т. п. Джаз, возможно, тоже заслуживает быть выделенным. После детских просятся пластинки для взрслых, но секса в СССР вроде не было :))
Итак, получается следующее.
Будем следовать традиции "Мелодии" с минимальными изменениями, т. е. оставляем все ее 10 классов. Единственное существенное отличие - класс 3. Его давайте назовем так:
"3 - фольклор народов СССР, народные инструменты"
Т. е. классику или эстраду в исполнении артистов из республик СССР (а также автономных областей и пр.) следует относить к классам 1 или 6.
Также из п. 9 исключим спецзаказы.
Дополнительно введем пока что один класс:
1/6 - классика и эстрада
Дополнительные классы можно будет вводить по мере необходимости.
Более подробную расшифровку для класса 1/6 (оперетта, романсы, музыка кино), по-моему, делать не стоит, т. к. не всё из перечисленного попадает в этот класс. Некоторые романсы можно однозначно отнести к "1", а оперетты и песни из к/ф - к "6".
Admin
ОК!
Хотя в "3" как-то надо указать, что и авторский псевдофольклор подойдет. И дать где-то разъяснение может быть. Возможно в меню справку сделать?
И по ранее предложенному? Добавить в "1" слово академическая. И что с "колоколами" делать? В классику?
Albert Magnus / 2013-02-12 15:34:34 / Редакция № 1: 2013-02-12 15:35:06
В "3" указано "народные инструменты". Они и создают, по-моему, псевдофольклор. Если авторские песни исполнены в сопровождении эстрадного ансамбля/оркестра, то это уже "6". Справку можно в принципе сделать, но пока что я не вижу, что в ней написать.
Да, слово "академическая" можно добавить в "1". Колокола также, наверное, можно относить к 1, но вносить это в описание пункта - по-моему, лишнее. Таких пластинок всего-то наверное было издано с десяток.
Хорошо, мне это понятно (сам ведь и разъяснял))). Главное, чтоб у остальных участников и особенно новоприбывших по этому поводу вопросов не возникало.
А в справке для начала можно дать расширенную расшифровку каждого пункта.
И необходимость смешанных пунктов 1/2 и 1/3 может возникнуть - есть пластинки, где оперные певцы поют вместе с ариями и романсами также и народные песни.
Albert Magnus / 2013-02-13 01:25:55 / Редакция № 3: 2013-02-13 01:33:36
Не будем опережать события :)
Посмотрим, как будет происходить выставление жанров. Если у участников будут возникать какие-то проблемы, сделаем справку.
Так же относительно классов 1/2 и 1/3 - если обнаружатся в каталоге такие пластинки, введем эти классы в перечень.
2/6: Д 09927, НД 07788 ...... Также в эту категорию подойдут отдельные пластинки ансамблей, делавших эстрадные и рок-обработки народных песен (ВИА "Ариэль"), соответственно 3/6: "Песняры" или эстонский "Кукерпиллид" (С60 26251 006)
под 1/3 возможно подойдут ярко выраженные национальные оперы (Д 0428-35, Д 06781–6) и т.п. (Д 3692-3), но есть и пластинки, где оперные певцы и певицы исполняют классический и свой, национальный репертуар (Д 00119-20, Д 16625-6)
А есть еще редкие случаи с записями самодеятельности, когда вообще 1/2/3/6 (Д 16433-8). Жуть)) Тут я затрудняюсь - может отметить такое как "самодеятельность" и определить куда-нить...
Albert Magnus / 2013-02-13 14:00:02 / Редакция № 7: 2013-02-13 17:03:07
Хорошо бы еще сделать метку для лицензионных дисков. Выходили нечасто, но регулярно))
Albert Magnus / 2013-02-13 17:29:12 / Редакция № 1: 2013-02-13 17:29:51
Добавил смешанные жанры. Если число жанров больше двух, то, по-моему, лучше вообще не указывать жанр либо отнести к "9".
Относительно лицензий - может быть, тогда сделать такую метку вообще для всех зарубежных исполнителей? Потому что на ранних пластинках не писали, что запись выпущена по лицензии.
Ранние пластинки тоже изредка выходили по лицензии, о чем указывалось на диске, но чаще записи "заимствовали")) Тогда другое было отношение к авторским правам. Если смешать все зарубежные записи, то к ним попадут и откровенно ворованные "сборники" из серии "Архив популярной музыки" (типа, из коллекции дяди Паши), и "записи по трансляции" от фирмы "АнТроп")) Не хотелось бы. Вообщем, если нет указания на конверте или на этикетке (или это не указано в книжножурнальном каталоге), что пластинка изготовлена по лицензии такой-то фирмы, тогда и не надо ставить метку.
Albert Magnus / 2013-02-15 01:34:43 / Редакция № 2: 2013-02-15 06:17:56
Насколько мне известно, "Мелодия" стала издавать по лицензии с начала 70-х гг. Например, на С-04603 (Рафаэль) указано, что выпущено по лицензии, а на С-04487 (Ш. Азнавур) - нет. По-моему, если ставить, то на всех иностранных исполнителях, иначе несправедливо получится :)
На счет лицензий в 50-60-ые я заблуждался - не было их у нас тогда.
В 1973 году СССР присоединился к Женевской конвенции об авторском праве и с 1974 у нас массово стали выходить лицензионные пластинки (как раз два диска Рафаэля и стали пробными камушками). Вряд ли это совпадение)) Еще одно открытие))
И справедливость тут не при чем - факт есть факт, лицензия или нет.
Albert Magnus / 2013-02-15 13:43:15 / Редакция № 3: 2013-02-15 14:07:33
Хорошо, а чем тогда так примечательно наличие иностранной лицензии у пластинки, что этот факт нужно отдельно отмечать? )
Хм, своровали или нет)) Вот серия из трех пластинок "Мелодии и ритмы", где оркестр Джеймса Ласта, точно контрафактная))
Albert Magnus / 2013-02-15 14:12:16 / Редакция № 1: 2013-02-15 14:12:42
В принципе, я не против и метки для зарубежных исполнителей (но не авторов-композиторов), но параллельно с "лицензионной". Пусть будет так и так. Иногда из названия коллектива действительно трудно понять чей он - отечественный или зарубежный.
З.Ы. Единственное смущает, что опять-таки есть сборники, где перемешаны наши и ихние
Albert Magnus / 2013-02-15 14:29:26 / Редакция № 1: 2013-02-15 14:52:11