6 час.
О сайте3 | 45295-96 1966 |
3 | 45295-96 1966 |
7 | 45749-60 (комплект из 6 пластинок) 1966 |
Сторона 6 ТАНЕЦ ФЕИ ДРАЖЕ из балета «Щелкунчик» (П. Чайковский) ПОЛЕТ ШМЕЛЯ из оперы «Сказка о царе Салтане» (Н. Римский-Корсаков) Симф. оркестр |
7 | 45749-60 (комплект из 6 пластинок) 1966 |
Сторона 5 ВАЛЬС ЦВЕТОВ (начало), КИТАЙСКИЙ ТАНЕЦ, ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ из балета «Щелкунчик» (П. Чайковский) Симф. оркестр |
9 1 | С 10—06871-2 1976 |
9 1 | С 10—06871-2 1976 |
1 | MEL CO 1508 1986, дата записи: 1985 |
1 Посвящение Марк Шавинер, Виктор Минасян, Игорь Бялый (Георгий Иванов) 07:30 2 Трио Марк Шавинер, Виктор Минасян, Игорь Бялый (Юрий Шибанов) 13:39 3 Трио-реквием Марк Шавинер, Виктор Минасян, Игорь Бялый (Илья Хейфец) 19:01 винил С10 23965 007 |
13 1 | СМ 02355-6 1970, дата записи: май 1969 г. |
13 1 | СМ 02355-6 1970, дата записи: май 1969 г. |
13 1 | СМ 02355-6 1970, дата записи: май 1969 г. |
Соната для скрипки и фортепиано, соч. 134 написана Шостаковичем в 1968 году и посвящена Давиду Ойстраху в ознаменование его шестидесятилетия. 8 января 1969 года в Союзе композиторов СССР Давид Ойстрах и Святослав Рихтер впервые сыграли сонату перед собравшимися коллегами. Несколько месяцев спустя сочинение было исполнено публично в Большом зале Московской консерватории. Перед выступлением в Союзе композиторов Давид Федорович Ойстрах сказал: «...C юношеских лет я большой поклонник замечательного творчества Дмитрия Дмитриевича; он был моим любимым композитором всегда. Но надо сказать, что последний период его творчества какой-то особенный. Второй виолончельный концерт, песни на слова Блока, Двенадцатый квартет, Второй скрипичный концерт. И наконец Скрипичная соната. Это новая веха, новый этап. В этих произведениях новые, необыкновенные черты такие, которые могут даться только гениальному композитору, который достиг высшей точки своей зрелости. Можете представить мое счастье, когда на протяжении двух лет Дмитрий Дмитриевич сделал мне такие бесценные подарки, посвятив мне Второй концерт и вот сейчас эту сонату. Вы, может быть, почувствовали в моем исполнении — как нравится мне эта соната, моей душе, моему сердцу, всему моему существу. Мне глубоко трогателен каждый модуляционный оборот, каждая гармония, каждая мелодия, которых здесь необыкновенно много... Соната внесла в мою жизнь что-то необычайно новое, ценное, глубокое, свежее. Я думаю, что это большая новая веха в замечательном творчестве Дмитрия Дмитриевича и новое достижение нашей советской музыки в целом...» В сонате три части. Первая часть — «Пастораль» (Andante)— носит созерцательный характер, ее музыка благородна и проникновенна по своему образному строю. Часть начинается темой фортепиано, которая, зарождаясь в глубоких басах, неуклонно возносится в самый высокий регистр и тут же проходит этот путь в обратном порядке, открывая собой маленький цикл вариаций. Вступающая далее скрипка интонирует более экспрессивную, контрастную тему. Дополняя друг друга, эти две мелодии образуют главную партию — основной художественный образ «пасторали». В соответствии с ним находятся и другие музыкальные темы части. Отметим две из них. Побочная партия — изящная мелодия в духе народного наигрыша — проходит попеременно у обоих исполнителей. Очень красив эпизод, в котором звучание высочайшего скрипичного регистра оттеняют гулкие басы рояля, создающие таинственный, фантастический фон. После своего второго появления эта словно завораживающая музыка сливается со строгим, полным значительности заключением. Мотив из двух кварт, исполняемый на скрипке штрихом sul ponticello (у подставки), звучит вопросительно и настороженно. Вторая часть — резкая противоположность отзвучавшей «пасторали». Написанная в сонатной форме с кодой на теме главной партии, она проносится перед слушателем в едином непрерывном движении, без заметных цезур. Ее драматизм заключает в себе одновременно и эпическое, и героическое начало. Музыка этой части олицетворяет как бы натиск жестокой и беспощадной силы. Финал, тема с вариациями — начинается громогласной призывной фанфарой, после которой вступает первая тема. Она проводится в партии скрипки штрихом пиццикато, звучит тихо и затаенно. В процессе дальнейшего варьирования она становится фоном — басовым голосом для второй темы — напевной мелодии. Спокойное развитие обеих тем постепенно делается все более возбужденным и приводит к центральной кульминации финала и всей сонаты в целом. Здесь поочередно солируют оба исполнителя: у пианиста в звонких басах звучат мотивы первой темы, а у скрипача в тремолирующих пассажах— интонации второй. После вторжения вступительных фанфар наступает общее успокоение — обе музыкальные темы воспроизводятся в особо мягком и спокойном звучании. В завершающей финал коде возникают последние страницы музыки первой части — тихий таинственный эпизод и вопросительный мотив двух кварт. После всего пережитого эта музыка звучит особенно выразительно. Круг замкнут — идея, венчавшая первую часть, венчает и всю сонату в целом. В. Бобровский |
13 1 | СМ 02355-6 1970, дата записи: май 1969 г. |
экспорт |
135 10 | Д—018101-2 1966, дата записи: 1902, 1907, 1910-1912 гг. |
сканы этикеток (pdf) |
135 10 | Д—018101-2 1966, дата записи: 1902, 1907, 1910-1912 гг. |
135 10 | Д—018101-2 1966, дата записи: 1902, 1907, 1910-1912 гг. |
экспортное издание |
97 18 | 33С 0004607-08 1974 |
97 18 | 33С 0004607-08 1974 |
97 18 | 33С 0004607-08 1974 |
97 18 | 33С 0004607-08 1974 |
экспорт |