Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
117 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 6
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
10
2
2 участника имеют этот альбом
M40-43417-8
1981
Аннотация к пластинке: Алексей Васильевич Кольцов, Иван Саввич Никитин. Их имена не случайно оказались на пластинке вместе. Они уже давно неразрывны в нашем сознании. И дело совсем не в том, что поэты родились и жили в одном городе — Воронеже, что оба происходили из низов, рано умерли и даже похоронены рядом. Гораздо важнее — их духовная близость. И тот и другой отдали себя без остатка изображению жизни простого человека, его трудов, дум и чаяний. Литературный облик стихотворцев-земляков неотделим от особенностей их биографии, в которой следует видеть не просто цепь случайных событий, преимущественно неблагоприятных, а типичную драму интеллигентов-разночинцев. В России крепостнической поры было немало способных выходцев из низов, которые в иное время и при иных социальных условиях оказали бы честь своей стране. Бюрократическая машина царизма уродовала и калечила их судьбу, гасила искру таланта. И лишь самые сильные и яркие натуры могли вырваться из плена житейской прозы и раскрыть в полную меру свои недюжинные способности. Именно к таким самобытным натурам относились А. В. Кольцов (1809—1842) и И. С. Никитин (1824—1861). Сын торговца скотом, Кольцов с детства изведал тяготы жизни. Отец забрал его из второго класса Воронежского уездного училища, полагая, что тот достаточно приобрел познаний для ведения коммерции. Так, оставшись недоучкой, Кольцов вынужден был заниматься многие годы нелюбимым делом. Эстетические чувства пробудились в нем первоначально под влиянием природы. Часто и подолгу бывал Кольцов в степи — она-то и стала его поэтической колыбелью. Вспомним, с каким проникновением звучит его знаменитое стихотворение «Косарь». Многое для Кольцова значила встреча с Н. В. Станкевичем, главой известного философского кружка в Москве. Через него поэт познакомился и с петербургскими литераторами. Довелось свидеться ему и с самим Пушкиным, перед которым Кольцов испытывал подлинное благоговение. Узнав о смерти своего кумира, Кольцов посвящает его памяти стихотворение «Лес», где откровенно намекает на общественную подоплеку пушкинской гибели. Трудно переоценить и роль В. Г. Белинского, который в течение многих лет был идейным наставником Кольцова, первым читателем, толкователем и редактором его произведений. Теснейшая дружба с выдающимся критиком определила смысл и содержание всего творчества поэта. Наследие Кольцова невелико по объему. В основном оно отчетливо распадается на две несхожие между собой части: одна — размышления над извечными проблемами бытия, другая — изображение крестьянства. Поэтом философского склада, каким являлся, например, Е. Баратынский, Кольцов не стал. Характер его дарования был иным. Главная заслуга Кольцова — его замечательные «русские песни», выросшие наполовину из фольклора. В отличие от И. И. Дмитриева, Ю. А. Нелединского-Мелецкого, А. Ф. Мерзлякова, А. А. Дельвига, также работавших — и небезуспешно — в этом жанре, Кольцов наполнил его не только внешними приметами сельского обихода, но и кровным, выношенным в сердце чувством. В его песнях трепетала подлинно народная душа. Впервые крестьянская жизнь во всем ее многообразии стала полноправным объектом художественного освоения. Подневольный мужик показан Кольцовым не как холоп, а как ценная в этическом и эстетическом плане индивидуальность. Это была своего рода революция в литературе. Любовная лирика Кольцова постоянно привлекала к себе внимание композиторов. «Разлука», «Не шуми ты, рожь...», «Последний поцелуй», «Хуторок»... Каким накалом страстей пронизаны строки этих и других стихотворений поэта! На многих из них лежит отпечаток личной трагедии автора, о которой подробно рассказано в статье-воспоминаниях В. Г. Белинского. Но есть у кольцовских героев и своя, только им присущая область самовыражения — работа, обыденная черная работа в поле. Обращение к подобной теме считалось тогда для изящной словесности непозволительным. Автор «Песни пахаря», «Косаря», «Урожая» впервые выступает певцом земледельческого труда, который, по его мнению, есть не только средство накопления необходимых материальных благ, но и источник физического, нравственного и даже эстетического удовлетворения. Деятельность Кольцова падает на период 1830-х годов с их жестоким николаевским режимом. Естественно, что крестьянские герои испытывают неимоверные тяготы и лишения («Горькая доля», «Раздумье селянина», «В непогоду ветер...»). Хотя до прямого социального протеста Кольцов не поднимался, его никогда не покидала вера в неизменный приход «золотого времени». В своем творчестве он воплотил здоровые, могучие силы нации, народный характер и народный дух, который не сломить ничем. А. В. Кольцов был предшественником некрасовской демократической школы в русской поэзии. И. С. Никитин стал ее крупнейшим представителем. Когда Кольцов умер, Никитину было восемнадцать лет. Он учился в воронежской семинарии и тайком сочинял стихи. Выходец из мещан, Никитин мечтал об университете. Вместо этого ему пришлось бросить семинарию и помогать отцу содержать постоялый двор. Не удивительно, что первые произведения Никитина, отталкиваясь от тусклой действительности, уводили в мир романтических грез. Автор еще не видел предмет поэзии в отображении самой жизни. Но уже тогда Никитин создал такие произведения, как «Русь» (1851) — вдохновенно пропетый гимн родной земле. Знакомство с кружком местных интеллигентов, интенсивное чтение и, главное, напряженная внутренняя работа помогли Никитину избежать соблазнов «чистого искусства». Если о первом сборнике стихов (1856) «Современник» отозвался отрицательно, то последующие книги Никитина вызвали к себе заинтересованное отношение со стороны этого передового журнала. У Никитина преобладает эпическое, повествовательное начало. И в его сюжетных стихотворных очерках, и в поэтической публицистике запечатлены острые проблемы современности. Сын иной, нежели Кольцов, эпохи, Никитин сосредоточил свое внимание на изобличении темных сторон самодержавно-крепостнической действительности. В таких стихотворениях, как «Пахарь», «Соха», «Поминки», нарочито подчеркнута бездуховность, безмерная тяжесть работы на борозде. В миниатюре «Ночлег в деревне» мы видим демонстративно приземленную картину убогой крестьянской жизни. Автору важно настроить читателя на критическое восприятие окружающего, и это ему удается. Пронзительность трагического мироощущения потрясает поэтический реквием «Вырыта заступом яма глубокая...», в котором с небывалой мощью запечатлена интонация скорби, свойственная творениям позднего Никитина. Но было бы глубоко несправедливым видеть в поэте лишь «печальника народного горя». Никитин разомкнул круг безысходности. В его гражданской лирике («Падает презренное тиранство» и других стихотворениях) явственна прямая перекличка с революционными лозунгами Н. Г. Чернышевского. Исторический оптимизм Никитина необычайно ярко выражен в торжественно звучащем стихотворении «Медленно движется время». Автор обращается к молодому поколению демократов-разночинцев как к силе, способной пробудить дремлющие в массах бунтарские настроения. О вызревании таких настроений красноречиво свидетельствует «Песня бобыля», которую, как вспоминает в книге «Детские и школьные годы Ильича» А. И. Ульянова, очень любил В. И. Ленин. Особая грань никитинского дарования — умение удивительно пластично (по словам В. Катаева) передать очарование родной природы. Хрестоматийны в этом смысле стихотворения «Утро», «Утро на берегу озера», «Встреча зимы» и другие. Пейзаж у Никитина физически осязаем, он создается живыми, сочными мазками, его легко перенести на холст живописца. Великолепна инструментовка его стихов. Слушая их, получаешь невыразимое удовольствие. Весом вклад Никитина и в жанр поэмы. «Тарас» — одна из первых в отечественной литературе попыток «окрестьянить» этот жанр. В центре поэмы — незаурядная фигура; истоки ее душевного здоровья, нравственной красоты следует искать в связях с породившей ее средой. Тарас предвосхищает путешествие некрасовских мужиков, отправившихся посмотреть, «кому живется весело, вольготно на Руси». Не найдя счастья, он погибает. Вершиной повествовательной поэзии Никитина стала поэма «Кулак», заслужившая похвалу Н. А. Добролюбова. Исключительно силен выраженный в ней гуманистический пафос. Главный герой Никитина — отщепенец, изгой общества, базарный перекупщик Лукич (в его образе проглядывают черты отца автора), к нему обращены страстные монологи. Пошлость и грязь каждодневной суеты превращаются под пером Никитина в «чистое золото поэзии» (слова В. Г. Белинского, сказанные применительно к Кольцову). Последним крупным произведением Никитина явился прозаический «Дневник семинариста», в котором автор, используя свои бурсацкие впечатления, резко обрушился на систему духовного образования, подавляющую в человеке семена добра и справедливости. Талант Никитина год от года креп и мужал. Преждевременная кончина прервала эту стремительную эволюцию в направлении к полнокровному реализму искреннего, народного толка. А. В. Кольцов и И. С. Никитин остались в благодарной памяти потомков как художники высокой гражданской доблести, вышедшие из недр России и сами ставшие ее воистину народными поэтами. О. Ласунский
Изображение
57
СМ 04041-2
1973
02. PAUL MAURIAT & HIS ORCHESTRA - Isadora (Geoff Stephens / John Shakespeare) ©1970 Музыку к Айседоре написал Maurice Jarre, это песня из кинофильма Isadora (https://en.wikipedia.org/wiki/Isadora_(film) ) Слова Пьера Делано (https://secondhandsongs.com/work/129802/all) 06. PAUL MAURIAT & HIS ORCHESTRA – Moulins de mon Coeur (Michel Legrand) ©1970 Оригинальное название всё же The Windmills of Your Mind, так как оригинальные слова были написаны американцами Alan и Marilyn Bergman к кинофильму The Thomas Crown Affair (Афера Томаса Крауна) 09. JAMES LAST ORCHESTRA - Let The Sunshine In (A.MacDermot) - (Arthur Terence Galt MacDermot, более известен как Galt MacDermot)
Изображение
21
1
1 участник имеет этот альбом
Д 018101-16 (8 пл.)
1966
Изображение
PDF- файл с полной полиграфией box-set'а 1972 года
Изображение
7
1
1 участник имеет этот альбом
С50 10411 009
1978
Изображение
Ленинградский завод грампластинок, 1980 г. 10.03.80 ЛФОП 1. З. 394 - 5000
Изображение
7
1
1 участник имеет этот альбом
С50 10411 009
1978
Изображение
Ленинградский завод грампластинок, 1980 г. 10.03.80 ЛФОП 1. З. 394 - 5000
Изображение
7
1
1 участник имеет этот альбом
С50 10411 009
1978
Изображение
Ленинградский завод грампластинок, 1980 г. 10.03.80 ЛФОП 1. З. 394 - 5000
Изображение
7
1
1 участник имеет этот альбом
С50 10411 009
1978
Изображение
Ленинградский завод грампластинок, 1980 г. 10.03.80 ЛФОП 1. З. 394 - 5000
Изображение
5
1
1 участник имеет этот альбом
С50—12259-60
1979
Изображение
ЛЗГ 1980
Изображение
5
1
1 участник имеет этот альбом
С50—12259-60
1979
Изображение
ЛЗГ 1980
Изображение
12
С52 21441 001
1985, дата записи: 1984
Н. Тодоров = Николай Тодоров, болгарский литератор, соавтор Ангела Каралийчева
Изображение
17
2
2 участника имеют этот альбом
М62-38077-8
1975
Изображение
София Ротару родилась в молдавском селе Маршенцы Черновицкой области, училась в музыкальной школе по классу домры. Позднее, как победительницу смотра художественной самодеятельности, ее направили в Черновцы в музыкальное училище, где она занималась по классу хорового дирижирования. В эти годы София Ротару выступает с оркестром народных инструментов, участвует в праздничных концертах в Черновцах и Киеве, одновременно поет в эстрадном оркестре Черновицкого университета. В 1968 году на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Болгарии за исполнение буковинских и молдавских народных песен София Ротару была удостоена золотой медали и звания лауреата фестиваля. Артистка снималась в телевизионном фильме Киевской студии «Червона рута», а когда в 1972 году при Черновицкой филармонии был создан ансамбль, который также получил название «Червона рута», София Ротару стала солисткой этого ансамбля. С этим коллективом певица побывала во многих городах Союза, а также за рубежом — в Чехословакии, Польше, Болгарии, ФРГ, Финляндии. В 1973 году молодая певица была удостоена звания заслуженной артистки Украинской ССР; в том же году Софии Ротару была присуждена первая премия на IX Международном конкурсе «Золотой Орфей».
Изображение
8
33Д—13377-8
1964
ИнструменТальный ансамбль «Мелодия»
Изображение
15
4
4 участника имеют этот альбом
Д 004446-7
1958, дата записи: 1957
Изображение
Изображение
15
4
4 участника имеют этот альбом
Д 004446-7
1958, дата записи: 1957
Изображение
Обложка отсутствует
6
1
1 участник имеет этот альбом
Д—003528-9
1957
Режиссёр Антонина Ильина
Обложка отсутствует
6
1
1 участник имеет этот альбом
Д—003528-9
1957
Изображение
Обложка отсутствует
6
1
1 участник имеет этот альбом
Д—003528-9
1957
Изображение
Изображение
9
Д 004782-3
1958
Изображение
Изображение
9
Д 004782-3
1958
Изображение
Изображение
6
1
1 участник имеет этот альбом
Д—002671-2
1956
Изображение
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 6
  »  
Следующая
  »  
Последняя