Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
12 комментариев
Изображение
8
С20-14835-6
1980, дата записи: 1980
Изображение
Изображение
8
С20-14835-6
1980, дата записи: 1980
Изображение
Изображение
8
С20-14835-6
1980, дата записи: 1980
Изображение
АОЛЗ Зак. 245—О—10000—
Изображение
8
С20-14835-6
1980, дата записи: 1980
Изображение
Главное в характере квартета «Сказ»— «быть для слушателя знакомым незнакомцем» — не повторяться. Когда в 1973 году «Сказ» появился на концертной эстраде, первое чем он удивил всех, — необычностью состава: две домры и две балалайки. Такого еще не было. Вторым приятным удивлением было то, что звучание квартета почти ни в чем не уступало струнной группе оркестра русских народных инструментов: так необычайно богата красками тембровая палитра домры и балалайки. Музыканты квартета сумели порадовать и своим исполнительским мастерством, а ведь сегодня трудно кого-либо поразить виртуозной игрой на балалайке или домре Они активно используют в игре на своих инструментах те приёмы, которые более характерны для игры на гитаре и банджо. Не случайно в репертуаре «Сказа», всегда отличающемся разнообразием (в нем представлены обработки народных песен и танцев, переложения русской, советской и западноевропейской классики, произведения, специально написанные для «Сказа»), появились джазовые и танцевальные композиции, которые квартет исполняет в стиле, если так можно сказать, струнного диксиленда. В программу этой пластинки вошли обработки лирических, плясовых и городских русских народных песен. Вроде ничего неожиданного в такой программе нет, тем более что все записанные здесь мелодии хорошо знакомы. Правда, некоторые из них до квартета «Сказ» практически не исполнялись на эстраде Однако поражает то, что в исполнении квартета эти мелодии звучат современно. Казалось бы, о каком современном звучании может идти речь, когда старые (по времени создания) мелодии народных песен и танцев звучат, как им и положено было звучать от рождения, на домрах и балалайках. Вот если бы эти мелодии исполнял инструментальный ансамбль, вооруженный электрогитарами, полимугом, синтезатором... И тем не менее «Сказ» еще раз доказал, что современность исполнения определяется не тем, на каких инструментах звучит то или иное произведение а, тем, как оно понято и прочитано музыкантами, какие мысли и чувства они вкладываю- э его исполнение. Большинство обработок, записанных на этом диске, принадлежит композитору Иосифу Тамарину, который активно сотрудничает с квартетом «Сказ». Лучшие из его обработок, представлены на пластинке («Во саду ли, в огороде», «Ехал на ярмарку ухарь-купец», «Чижик-пыжик» и др), отличаются свежестью восприятия музыкального материала, изяществом и остроумием. М. Шабров
Изображение
6
С20 26089 005
1987, дата записи: 1986
Изображение
Оркестр русских народных инструментов Новосибирского радио и телевидения был основан в декабре 1927 года. Он состоял из семнадцати энтузиастов, музыкантов-любителей, занимавшихся в самодеятельности клуба Сибирского краевого союза. Инициатором создания и руководителем коллектива стал талантливый музыкант-любитель Василий Гирман, игравший на многих народных инструментах. Уже на первых этапах работы Гирман поставил перед музыкантами задачу — собрать бытовавшие в Сибири народные песни и танцы и обработать их для домрово-балалаечного состава исполнителей. Так было положено начало этому самобытному коллективу. В 1932 году оркестр возглавил профессиональный дирижер Петр Панфилов. Он провел г, огромную работу по расширению репертуара, в который вошло множество популярных произведений классической музыки. В 30-е годы заметно вырос профессиональный уровень коллектива и увеличился его состав. Великая Отечественная война прервала деятельность оркестра — многие исполнители ушли на фронт. Только в 1944 году начинается работа по восстановлению оркестра, вновь порученная Панфилову. Это были трудные годы, многое приходилось начинать сначала; восстанавливался нотный материал и инструментарий, утерянный во время войны. Именно в это время в коллективе, который насчитывал лишь 15 человек, начинают работать дочь создателя оркестра домристка Нина Гирман, концертмейстер оркестра Лев Розин и концертмейстер альтовых домр и исполнитель на гитаре Виктор Ламанов. Эти музыканты стали творческим, организующим звеном оркестра и плодотворно работают в нем до сих лор. Музыканты вспоминают о том, как в те далекие и трудные годы Нина Васильевна Гирман буквально по крупицам восстанавливала оркестровую библиотеку, а Лев Борисович Розин, прекрасный инструменталист, не жалея сил, занимался с каждым оркестрантом индивидуально и даже написал специальные этюды для преодоления технических трудностей. В 1945 году оркестр возглавил Иван Матвеевич Гуляев, человек неутомимой энергии Нужны были профессиональные кадры оркестрантов, высококачественные инструменты, но вые оригинальные произведения, а следовательно, талантливые, деятельные композиторы Их нужно было не только найти, но и за интересовать, привлечь к созданию партитур для народного оркестра. В 1948 году Гуляев попросил тогда еще молодого Валентина Левашова написать небольшую пьесу для оркестра. Затем появились в репертуаре оркестра сочинения А. П.Новикова, В. Н. Денбского. Начало контактам с сибирскими авторами было положено. Оркестр превратился в своеобразную творческую лабораторию, в которой велись кропотливые поиски «своего репертуара». В рождении каждого произведения Иван Матвеевич Гуляев принимал активное участие и часто сам оркестровал их, поскольку хорошо знал специфику и возможности всех инструментов. Формирование народного оркестра Новосибирского радио и телевидения было теснейшим образом переплетено с развитием культуры Сибири. Организация музыкальных школ, училища, филармонии, театра оперы и балета, Союза композиторов и, наконец, консерватории — все это питало коллектив. И оркестр, в свою очередь, прочно вошел в жизнь каждой из этих творческих организаций. Появилась возможность более строгого отбора среди желающих работать в оркестре. Долгие годы заслуженный деятель искусств РСФСР И. М. Гуляев вел в консерватории классы инструментовки и дирижирования. В 1969 году он пригласил на работу в оркестр в качестве второго дирижера своего бывшего ученика Владимира Гусева. Работая с молодым дирижером бок о бок в оркестре Новосибирского радио и телевидения, передавая ему свой богатый опыт, Иван Матвеевич, по существу, передал оркестр. Сейчас коллектив в руках настоящего мастера, заслуженного деятеля искусств РСФСР В. П. Гусева — интересного музыканта, ищущего, думающего, много и плодотворно работающего. На грампластинке представлены сочинения известных композиторов (А.Тимошенко, С.Василенко) и молодых авторов, которые сотрудничают с оркестром совсем недавно. «Русская сюита» А. Соловьева (на пластинке записана только первая ее часть — «Песня») впервые была исполнена по Новосибирскому радио в 1985 году. Это первая авторская работа молодого музыканта, выпускника факультета русских народных инструментов Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки. В. Лямкин больше известен как блестящий мастер инструментовки. Композиторские опыты его появились недавно. Это концертные пьесы, фантазии, сюиты, основанные на интонациях сибирского фольклора, темах известных песен композиторов-сибиряков (Фантазия на темы песен Н.Кудрина, пьесы «Сибирские потешки», «Сибирские гуляния», сюита «Сибирские узоры»). Произведения В. Лямкина, написанные в традиционных жанрах и формах, привлекают особенной красочностью и изобретательностью инструментовки. НИНА ДУБНОВА
Изображение
6
С20 26089 005
1987, дата записи: 1986
Изображение
Изображение
6
С20 26089 005
1987, дата записи: 1986
Изображение
ЛЗ, ГОСТ 80 выпуск 1987
Изображение
6
С20 26089 005
1987, дата записи: 1986
Изображение
ЛЗГ 19.10.87 З. 1682 - о -1979
Изображение
6
С20 26089 005
1987, дата записи: 1986
Изображение
Изображение
3
1
1 участник имеет этот альбом
С32 23309 004
1986, дата записи: 1985
Изображение
Изображение
3
1
1 участник имеет этот альбом
С32 23309 004
1986, дата записи: 1985
Изображение
Изображение
3
1
1 участник имеет этот альбом
С32 23309 004
1986, дата записи: 1985
Изображение
ПРОИЗВЕДЕНИЯ КИРГИЗСКИХ КОМПОЗИТОРОВ 1 сторона КИРГИЗЫ-КОЧЕВНИКИ (А. Кыдырназаров, обработка Д. Назарматова) — 3.41 МОЛОДАЯ МЕЧТА (Ы. Туманов, обработка А. Агибалова) — 3.04 2 сторона ЖАШ КЕРБЕЗ (К. Орозов, обработка Д. Назарматова) —2.15 БАБУШКИНЫ НАСТАВЛЕНИЯ (К. Молдобасанов, переложение А. Агибалова) — 2.05 БАБОЧКА (К. Молдобасанов, переложение А. Агибалова) —2.16 Звукорежиссер В. Ваныкин. Редактор Э. Сасыбаев Художник Е. Калико Зак. 488. Тир. 1000