Ференц Лист (1811–1886)
12 этюдов трансцендентного исполнения, S. 139
1 Прелюдия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0.55
2 Этюд ля минор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.55
3 Пейзаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.34
4 Мазепа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.13
5 Блуждающие огни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.50
6 Видение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.34
7 Героика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.43
8 Дикая охота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.46
9 Воспоминание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9.36
10 Этюд фа минор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.10
11 Вечерние гармонии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9.46
12 Метель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.05
Общее время: 63.15
Лазарь Берман, фортепиано
Запись 1963 г.
Звукорежиссер – В. Скобло
Ремастеринг – Е. Барыкина
Редактор – Н. Сторчак
Дизайн – А. Ким
Перевод: Н. Кузнецов (англ.), Н. Рындина (фр.)
винил моно
Д 012511-4 (2 пл.)
винил стерео
С10-04931-4 (2 пл.)
Фирма «Мелодия» представляет запись 12 «Трансцендентных этюдов» Ференца Листа в исполнении Лазаря Бермана.
Когда-то Лист, находясь на вершине своей пианистической карьеры, сам назвал свои этюды «трансцендентными» (сверхтрудными) – никто, кроме него, не мог их исполнять. Казалось, они выходят за границы человеческих возможностей… Со временем, пианистическая техника шагнула далеко вперед, но и в течение последующего ХХ века немногие пианисты отваживались играть цикл этюдов целиком. Одним из них был Лазарь Берман – крупнейший интерпретатор листовской музыки среди советских пианистов.
Родившийся в Ленинграде в музыкальной семье, он обратил на себя внимание еще в четырехлетнем возрасте. Затем он блестяще окончил ЦМШ и Московскую консерваторию в классе А. Гольденвейзера, стал победителем соревнования пианистов на фестивале молодежи и студентов в Берлине, стал лауреатом конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе и им. Ф. Листа в Веймаре.
Сенсационный успех принесли Берману зарубежные гастроли. «Настоящий титан», «маг клавиатуры» - так реагировали европейские и американские рецензенты на феноменальную технику и блестящую виртуозность молодого пианиста. С не меньшим успехом проходили его многочисленные концерты в Москве, Ленинграде и других городах СССР.
Исполнительское искусство Лазаря Бермана запечатлено в многочисленных записях, которые и сегодня не поблекли для истинных ценителей пианистической культуры.
Ференц Лист (1811–1886)
Звукорежиссер – В. Скобло
Ремастеринг – Е. Барыкина
Редактор – Н. Сторчак
Дизайн – А. Ким
Перевод: Н. Кузнецов (англ.), Н. Рындина (фр.)