Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Сторона 1
Ревю Голдвина (1938 г.)
Любовь пришла, чтобы остаться (А. Ньюмен) — 2.40

Белоснежка и семь гномов (1938 г.)
Работай, насвистывая (Ф. Черчил) — 1.52

Унесенные ветром (1939 г.):
Тема Тары (М. Штайнер) — 3.02

Блюз в ночи (1941 г.)
Горячий ноктюрн (X. Арлен) — 2.30

Для меня и моей девушки (1942 г.)
(Дж. Столл, Р. Иденс) — 2.30

Рождение блюза (1942 г.)
(Р.Э. Долан) — 2.25

Касабланка (1943 г.)
Время проходит (Г. Гупфельд) — 2.16

Сторона 2
Встречай меня в Сент-Луисе (1944 г.)
В тележке (Р. Блейн, X. Мартин) — 2.30

Лаура (1944 г.)
(Д. Раксин) - 2.54

Увижу тебя (1944 г.)
(Д. Амфитеатров) — 3.05

Незабываемая песня (1945 г.)
До скончания времен (М. Рожа, М. Столлов) — 3.37

Голубые небеса (1946 г.)
(И. Берлин) — 2.46

Гильда (1946 г.)
Возложите вину на Мейм (М. Столлов) — 3.05

История Эла Джолсона (1946 г.)
Тутси, прощай! (Э. Эрдман, Д. Руссо, Т. Фиорито)

Реставратор Е. Дойникова.
Редактор Г. Скороходов
Художник А. Григорьев

Хит-парад, предлагаемый слушателям на этой пластинке, составлен из мелодий, прозвучавших в фильмах 30 — 40-х годов. В отличие от большинства предыдущих выпусков серии, мелодии эти даются в переложениях, сделанных позже, чем ленты — "прародители" появились на экране. Однако новым прочтениям удалось сохранить главное — характер фильма, явившегося первоосновой того или иного музыкального произведения, завоевавшего впоследствии всеобщее признание.
Экран оказался неразрывно связанным с ними. Во всяком случае, для тех, кто когда-либо смотрел "Белоснежку и семь гномов", мелодия Френка Черчила "Работай, насвистывая" ассоциируется с героиней Уолта Диснея и его забавными зверюшками, а музыкальная картина Макса Штайнера — тема Тары, поместья, где обитала героиня "Унесенных ветром", вызовет в памяти персонажей Вивьен Ли и Кларка Гейбла.
Это уникальное свойство экрана сказалось и на тех мелодиях, которые конкретному фильму и не предназначались. К примеру, Герман Гупфельд написал свою песню "Время проходит" в 1931 году, и она довольно благосклонно была встречена слушателями. Но стоило режиссеру Майклу Кертисту 12 лет спустя вложить ее в уста героя "Касабланки" Хемфри Богарта, как песня, заново родившись, не только стала самым модным шлягером, но и вошла в список лучших мелодий мирового кино, навсегда связав свою жизнь с фильмом 1943 года.
Или "Голубые небеса" Ирвина Берлина. Композитор сочинил эту песню в 1927 году для бродвейского шоу "Бетси". Тогда же она прозвучала и с экрана — в первой полузвуковой ленте "Певец джаза" (герои ее еще не говорили — с экрана лилась только музыка), ее исполнил популярный артист мюзик-холла Эл Джолсон. Но после того, как "Голубые небеса" послужили основой одноименного фильма, для многих слушателей песня оказалась навсегда прописанной в опусе 1946 года.
Отметим еще одну деталь. Немало мелодий хит-парада впервые прозвучало отнюдь не в мюзиклах или музыкальных комедиях: "Лаура" режиссера Отто Преминджера — уголовная драма, "Гильда" Чарлза Видора — детектив, "Незабываемая песня" того же режиссера — биографический фильм о жизни Фридерика Шопена, а упомянутая "Касабланка" — героико-приключенческая мелодрама. Дело, как оказалось, не в жанре. Если режиссер делал точный выбор, мелодия, включенная в фильм, зачастую единственная (!), выражала главное настроение ленты, становилась лейтмотивом героя, звуковым зеркалом его сути.
Более трудный путь к первенству выпал на долю песен из музыкальных фильмов. Победив в конкурентной борьбе, на высшую ступеньку поднимались "самые-самые", как это случилось с мелодиями Роберта-Эммета Долана из "Рождения блюза", Ральфа Блейна и Хьюга Мартина из "Встречай меня в Сент-Луисе", Даниэля Амфитеатрова из "Увижу тебя", Джорджа Столла и Роджера Иденса из фильма "Для меня и моей девушки". Время подтвердило, что победа эта не была случайной.
Глеб Скороходов