Антонио Вивальди (1678–1741)
Пять концертов для фагота, струнных и бассо континуо
Концерт соль минор для фагота, струнных и бассо континуо, RV 496
1. Allegro 3.25
2. Largo 5.16
3. Allegro 3.33
Концерт До мажор для фагота, струнных и бассо континуо, RV 475
4. Allegro non molto 4.04
5. Adagio 4.16
6. Allegro non molto 3.39
Концерт ля минор для фагота, струнных и бассо континуо, RV 500
7. Allegro 3.31
8. Largo 4.03
9. Allegro 3.23
Концерт Фа мажор для фагота, струнных и бассо континуо, RV 486
10. Allegro non molto 3.44
11. Largo 2.25
12. Allegro 2.55
Концерт ми минор для фагота, струнных и бассо континуо, RV 484
13. Allegro poco 4.26
14. Andante 3.20
15. Allegro 3.15
Общее время: 55.23
Валерий Попов, фагот
Государственный камерный оркестр Белорусской ССР, дирижер Валерий Полянский
Запись произведена в Софийском соборе города Полоцка 6 марта 1989 года (цифровая)
Звукорежиссер – И. Вепринцев
Ремастеринг – М. Пилипов
Редактор – Н. Сторчак
Дизайн – А. Ким
Перевод – Н. Кузнецов (англ.), Н. Рындина (фр.)
Фирма «Мелодия» рада предложить Вашему вниманию редкую жемчужину музыкального барокко – концерты Вивальди для фагота и струнных.
Известный прежде всего своими скрипичными сочинениями, Вивальди отдал дань практически всем музыкальным инструментам, бытовавшим в то время в музыкальном быту Италии. Среди его многочисленных концертов для духовых инструментов, выделяются пять сочинений для фагота.
Необычное сочетание фагота и струнных вдохновило Вивальди на удивительно пластичную, образную музыку. Написанная в виртуозно-концертных традициях, она требует от солиста высшей степени мастерства. Тонкость, изящество мелодического рисунка, идущие от итальянского bel canto, ярко выраженное концертное начало с типичным для Вивальди множеством оттенков solo и tutti, forte и piano – не оставят равнодушным чуткого слушателя.
Концерты Вивальди звучат в исполнении Валерия Попова – блестящего фаготиста-виртуоза, одного из лучших представителей российской исполнительской школы духовых инструментов. Потомственный музыкант, лауреат международных конкурсов, многолетний солист Государственного Академического Симфонического Оркестра СССР, профессор Московской консерватории, он осуществил более 100 записей барочной, классической и современной музыки. В данной записи, осуществленной в 1989 г. на музыкальном фестивале в Полоцке (Белорусская ССР), принимал участие Минский камерный оркестр под управлением Валерия Полянского.