Сторона 1 — 19.20
ЗДРАВСТВУЙ, МАЛЬЧИК БАНАНАН! (В. Матецкий — Ю. Чернавский)
Юрий Чернавский и группа «Весёлые ребята»
ИДУ НА ТЫ (музыка и слова Б. Гребенщикова)
Борис Гребенщиков и ансамбль «Аквариум»
ВВС (музыка и слова А. Синицина)
Александр Синицин и группа «Союз композиторов»
МОЧАЛКИН БЛЮЗ (музыка и слова Б. Гребенщикова)
Борис Гребенщиков и ансамбль «Аквариум»
Сторона 2 — 19.17
ПЛОСКОСТЬ (музыка и слова Б. Гребенщикова)
Борис Гребенщиков и ансамбль «Аквариум»
СТАРИК КОЗЛОДОЕВ (музыка и слова Б. Гребенщикова)
Борис Гребенщиков и ансамбль «Аквариум»
ГОРОД ЗОЛОТОЙ (народная песня в обработке Б. Гребенщикова)
Борис Гребенщиков и ансамбль «Аквариум»
ЧУДЕСНАЯ СТРАНА (Е. Хавтан — Ж. Агузарова, А. Понизовский)
Жанна Агузарова и группа «Браво»
ХОЧУ ПЕРЕМЕН (музыка и слова В. Цоя)
Виктор Цой и группа «Кино»
Соло на барабанах - Густав Гурьянов
Звукорежиссер Е. Некрасов. Редактор О. Глушкооа
Художник Д. Соловьёв. Фото И. Старцева
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись киностудии "Мосфильм". 1987 год
"МЕЛОДИЯ", 1987
1988 181 3600
На этой пластинке записаны песни, многие из которых вы знаете и любите давно. Они сочинены в конце семидесятых, начале восьмидесятых годов. Но есть тут и совсем новые песни. И те и другие кажутся мне удивительными — может быть, оттого что я принадлежу к более старшему поколению, чем их авторы, а может быть, и оттого, что талант всегда изумляет. Впрочем, за полтора года работы над фильмом «Асса» удивляться мне приходилось не раз. Сколько раз я слышал про молодежный «андеграунд» — цинизм, отрицание, неверие... Цинизм по отношению к чему? Отрицание чего? В фильме «Асса», скажем, эти «отрицающие» песни направлены лично к авантюристу и негодяю Крымову. В жизни, рождаясь, они также были обращены ко множеству подобных «хозяев жизни» пережитого нами трудного времени, названного теперь «периодом застоя». Как ясно, чисто, серьезно нужно мыслить и жить художнику, который не сейчас, когда «можно», а тогда, когда было «очень нельзя», говорил, пел, звал: «Перемен требуют наши сердца! Перемен требуют наши глаза! В нашем крике, и в наших сердцах, и в пульсации вен — перемен! Мы ждем перемен!» В начале шестидесятых, в годы нашей молодости, слушая Булата Окуджаву, скрывая сердечный спазм нежности, мы мысленно благодарили его: «Спасибо, старик, это потрясающе». И «старик», и «потрясающе» в наш лексикон пришли из Хемингуэя. Те «старики» сегодня — нравственная основа общества, осуществляющего перестройку. «Новые кличут друг друга «битлами». Не будем ханжески смущаться иностранностью обращения. Отбросив вздорные и недостойные культурного народа выдумки, давайте скажем им наконец: «Битлы, спасибо, это класс!» Будем признательны их возвышенным сердцам, вовсе не цинизма и отрицания преисполненным, а мужественной, стойкой и целомудренной любви.
СЕРГЕИ СОЛОВЬЕВ, лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии Ленинского комсомола, заслуженный деятель искусств РСФСР, кинорежиссер