Виктория Яглинг родилась в Москве. Игре на виолончели начала обучаться с шести лет. Училась в музыкальной школе-десятилетке имени Гнеснных, в музыкальном училище при Московской консерватории, в 1964—1969 годах — в Московской консерватории, в классе профессора Мстислава Ростроповича, у которого занимается в настоящее время в аспирантуре. В консерватории факультативно занималась композицией у профессора Д. Кабалевского, а затем у профессора Т. Хренникова. Яглинг принадлежат две виолончельные сонаты, струнный квартет, сюита для виолончели и оркестра, фортепианные и вокальные пьесы.
В 1969 году В. Яглинг стала победительницей (первая премия) на Международном конкурсе виолончелистов имени Гаспара Кассадо во Флоренции, а также завоевала премию Антонио Янигро, установившего ее специально для лучшей женщины-исполнительницы. Летом 1970 года Яглинг была присуждена вторая премия и серебряная медаль на IV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского.
В. Яглинг ведет концертную деятельность, гастролируя в городах Советского Союза и за рубежом. «Палитра Яглинг, — пишет триестская газета «Иль пиколло», — содержит краски поразительной сочности, а в иные моменты ей удается достичь то воздушной певучести, то музыкальной динамичности, то необычайно прозрачной музыкальной экспрессии. Солистка отличается еще одним достоинством: в свою богатую программу она включила целый хронологический комплекс, содержащий всю историю виолончельной литературы от Боккерини до Шостаковича».
Итальянская «Ла Национе» (г. Сиена) отмечала: «Звук у нее прекрасный, воодушевленный и глубокий, полный мощи и динамической интенсивности, пассажи чистейшие и очень выразнтельные, уверенность в игре и техника абсолютные. Таковы вкратце качества молодой артистки, которые поддерживает и пронизывает первоклассная музыкальность».
Соната для фортепиано и arpeggione ля минор написана Францем Шубертом в ноябре 1824 года. Сочинение было издано лишь после смерти композитора в 1871 году фирмой Готтарда в Вене. Уже в этом издании предусматривалась возможность замены arpeggione виолончелью или скрипкой.
Arpeggione — шестиструнный смычковый инструмент, соединяющий в себе отдельные качества виолончели и гитары,— был изобретен Г. Штауфером в Вене в 1823 году. Спустя год появилась Соната Шуберта, известная в современной исполнительской практике под названием «Arpeggione» в переложениях для различных инструментальных составов: скрипки и фортепиано, виолончели и фортепиано, кларнета и фортепиано.
Соната состоит из трех частей (вторая и третья исполняются без перерыва). Форма сочинения отличается цельностью и гармоничностью. Элегическая первая часть сменяется небольшим песенным по характеру Adagio, переходящим в изящный танцевальный финал.
Цикл миниатюр, объединенных композиционным или драматургическим принципом или приемом сквозного развития, — один из самых характерных жанров инструментальной музыки в творчестве Роберта Шумана. Таковы его знаменитые фортепианные циклы «Крейслериана», «Симфонические этюды», «Бабочки», «Карнавал». Подобные циклы Шуман писал и для других инструментов.
«Пять пьес в народном стиле», соч. 102 для виолончели и фортепиано созданы в 1849 году и по времени предшествуют появлению виолончельного концерта. Цикл посвящен Андреасу Грабау, лейпцигскому виолончелисту, участнику струнного квартета, впервые исполнявшего камерные произведения Шумана.
Обращение Шумана к народной тематике естественно и закономерно: во всем его творчестве прослеживается связь (порой довольно опосредованная) с песенно-танцевальным фольклором.
Народно-жанровая основа определяет содержание и форму пяти пьес, хотя в них использованы оригинальные, а не цитированные темы. Так, первая пьеса — хороводный танец с подзаголовком «Vanitas vanitatum» («суета сует»), вторая — песня, в которой два куплета с припевом, третья — снова танец, сицилиана и т. д. Первая, третья и пятая пьесы написаны в одной тональности — возникает «тональная рондальность». Все пьесы находятся в одном «интонационном русле»; тематизм первой и пятой пьес очень близок, образуется своеобразная «тематическая арка». Таким образом, «Пять пьес в народном стиле» составляют по форме, общности тематизма и развитию
единый цикл.
«Юмореска», соч. 5 принадлежит перу выдающегося советского виолончелиста Мстислава Ростроповича. Это — концертная виртуозная пьеса, в духе perpetuum mobile, написанная в двухдольном размере и в постоянном движении шестнадцатыми. При этом в пьесе можно выделить своего рода кульминацию, где изложение ведется двойными нотами.