Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
I сторона
Т. МАКАЧИНАС (р. 1938)
СОНАТА ДЛЯ ОРГАНА, соч. 8—19.01
1. Allegro. 2. Andante. 3. Presto
Э. АРРО (р. 1911)
ЧЕТЫРЕ МИНИАТЮРЫ ДЛЯ ОРГАНА —3.17
I. Animato. 2. Prestissimo. 3. Presto. 4. Allegro assai

II сторона
Э. APPO (p. 1911)
ЭСТОНСКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ (Allegretto) — 3.01
Д. ШОСТАКОВИЧ (1906—1975)
ПРЕЛЮДИЯ И ФУГА ре минор, соч. 87 № 24 — 10.42
Б. КУТАВИЧЮС (р. 1932)
ПРУТЯНА («Занесенная деревня») — 8.51

Эдуардас Дигрис, скрипка (5)
Лев Дукер, колокола (5)

Звукорежиссер В. БИЧЮНАС. Редактор Р. ЯУТАКАС

Леопольдас Дигрис (р. 1934) — один из самых известных советских органистов, активно концертирующий в Советском Союзе и за рубежом. Благодаря ему Вильнюс стал крупным центром органной музыки: здесь проводятся не только концерты, тематические циклы, но также традиционные фестивали органной музыки. Плодотворна и педагогическая деятельность органиста.
Л. Дигрис учился в Московской консерватории по классам фортепиано (у професора Г. Гинзбурга) и органа (у профессора Л. Ройзмана), затем совершенствовался у известного чешского органиста профессора И. Рейнбергера в Праге. Репертуар органиста очень обширен—от старинной до современной музыки. Газета «Вестдойче Альгемайне» писала: «Леопольдас Дигрис проявил себя в качестве великолепного интерпретатора Баха. С техническим совершенством и уверенным чувством стиля он исполнил Фантазию и Фугу соль минор. С невероятной драматической виртуозностью Л. Дигрис затем исполнил созданный в 1969 году Концерт для органа Ю. Юзелюнаса...» Дортмунд, ФРГ, 1973 г.).
Реализации такого насыщенного и разнообразного репертуара способствуют музыкальность, техническое мастерство, фантазия и интеллект исполнителя. Качества его интерпретации образно характеризовала словацкая газета «Музыкальная жизнь»: «...Дигрис раскрыл все мастерство, «суверенную» мануальную и педальную технику, тщательное выявление структуры произведения до подробнейших деталей удивительное умение в использовании звуковых ресурсов и предельную ясность формы... Л. Дигрис владел инструментом, как дирижер прекрасно сыгранным оркестром; его фантастическая техника и образная трактовка произведений буквально очаровали аудиторию...» (Братислава, 1971 г.).
На этой пластинке записаны произведения советских композиторов: Прелюдия и фуга Д. Шостаковича (транскрипция Л. Дигриса), миниатюры Эстонского композитора Э. Арро, вторая редакция Сонаты Т. Макачинаса и «Прутяна» Б. Кутавичюса. Последнее произведение, имеющее еще пояснительное название — «Занесенная деревня», сочинено по мотивам написанного в 1797 году стихотворения Л. Резы, в котором он рассказывает о своей родной деревне на Куршской косе, занесенной песком (на конкурсе камерных ансамблей этому произведению присвоено первое место). Органист исполняет пьесу вместе с Э. Дигрисом (скрипка) и Л. Дукером (колокола).
Эдуардас Дигрис (р. 1944) окончил Московскую консерваторию по классу Г. Бариновой. С Л. Дигрисом выступал в разных городах Советского Союза.
О. Нарбутене