Сторона 1
1.Снова ветка качнулась (Я. Френкель) — 4.03
Анна Герман
2.Ветер северный (Я. Френкель) — 1.59
Ансамбль "Голубые гитары"
3.И меня пожалей (А. Пахмутова) — 3.55
Анна Герман
4.Сны (Э. Колмановский) — 4.22
Майя Кристалинская
5.Когда разлюбишь ты (Э. Колмановский) — 3.28
Майя Кристалинская
6.Я улыбаюсь тебе (Э. Колмановский) — 4.05
Марк Бернес
Сторона 2
7.Август (Я. Френкель) — 3.45
Инна Таланова
8.Евпатория (Я. Френкель) — 2.39
Ян Френкель
9.А сердце все надеется (Я. Френкель) — 4.17
Геннадий Каменный
10.Друзья мои (Я. Френкель) — 2.55
Георг Отс
11.В парке у Мамаева кургана (Я. Френкель) — 4.07
Людмила Зыкина
12.Русское поле (Я. Френкель) — 3.40
Юрий Гуляев
Записи 1960 - 1980 гг.
Редактор В. Рыжиков. Художник Е. Мутанова
Есть понятия: песни Исаковского, песни Фатьянова, позднее появились песни Булата Окуджавы, песни Высоцкого... Это не просто упоминание поэтов, авторов песен — за каждым из имен свой неповторимый мир. И, безусловно, в нашем сознании давно существует и такое прочное понятие, как песни Инны Гофф. Они отличаются выверенностью вкуса, изяществом, проникновением в глубину человеческой психологии. Публика чувствует это очень тонко.
Я не раз бывал свидетелем того, как вслед за исполнителем, и даже помимо него, зал негромко, но дружно подхватывал ее сугубо интимные песни и романсы. Ведь «Русское поле», «Август», «Я улыбаюсь тебе», «Когда разлюбишь ты» и другие ее шедевры стоят в одном ряду с признанной песенной классикой.
На наших совместных с Яном Френкелем вечерах. где он исполнял песни на мои стихи, зал часто просил его спеть «Русское поле». Многие не знали, что стихи принадлежат не мне. Это лучшая песня о родине. Я бы предложил сделать ее Государственным гимном России. Но вот беда: в ней нет демагогической высокопарности, столь милой официальным структурам.
Сейчас, на переломах времени, многие песни отмирают, особенно их тексты. Как говорят мои земляки: «Поют песни тех, на чьей арбе ездить». У арбы хозяева меняются, да и сама арба меняется, и меняется звучащая над арбой песня. Но с истинным искусством так не бывает. Над настоящими песнями время не властно. Песни Инны Гофф близки и следующим поколениям.
В 1945 году я поступил в Литературный институт. О тех временах ярко и талантливо написала впоследствии Инна в своей прозе. Она училась со мной на одном курсе и очень помогала мне. горскому парню, сдавать экзамены (вплоть до шпаргалок). Она даже кое-что перевела из моих тогдашних стихов. Общежитие института называлось «Голубым подвалом» — по цвету стен. Какие там сочинялись капустники, пелись песни, только что написанные Инной и ее неразлучной подругой Ритой Агашиной.
«Чтобы написать о себе, нужно оглянуться», — заметила Инна в автобиографической книге. Оглянемся.
Инна Анатольевна Гофф родилась в Харькове. После шестого класса — война, эвакуация с родителями в Томск. Детство продолжалось чисто условно: Инна работала нянечкой, потом библиотекарем в эвакогоспитале № 1506. Одновременно, в третью смену, училась в школе. И писала стихи. С этими стихами ее приняли в Литинститут.
Она успешно занималась в семинаре Светлова, ее хвалили. И вдруг - ушла в прозу, к Паустовскому. Захотелось подробно рассказать о своей жизни.
Проза стала для нее главным. Но и в прозе она оставалась поэтом. Сознаюсь, первую ее повесть я прочел не из читательского интереса, а просто по долгу сокурсника, ведь неудобно при встрече сказать: не читал. Потом я стал ее настоящим читателем. то есть я читал бы ее книги, если бы и не был с ней лично знаком. Я всегда боялся читать книги своих друзей: вдруг они мне не понравятся. С Инной Гофф этого не случилось. И для меня, как и для многих тысяч ее поклонников, всегда бывала радостью встреча с ее новыми книгами, исполненными достоверности, ума, редкой наблюдательности.
Назову некоторые: «Северный сон», «Не верь зеркалам», «Телефон звонит по ночам», «Поющие за столом», «Знакомые деревья», «Советы ближних», «Превращения», ее замечательные рассказы-воспоминания. рассказы-путешествия, рассказы-исследования (о Чехове и Авиловой, например).
И в прозе, и в поэзии Инна Гофф не является представителем какой-либо волны: военной или шестидесятников. Она не претендует принадлежать к какой-нибудь идеологии или сословию — городскому или деревенскому. Она просто настоящий художник, особая статья — глубоко личная, когда она пишет, и общечеловеческая, когда ее читают.
И песни ее живут в людских сердцах. Эти песни исполняли Марк Бернес, Анна Герман Георг Отс, Юрий Гуляев, другие признанные мастера.
Но главным и лучшим исполнителем ее песен является наш народ, и я, выросший в горах Дагестана, часто повторяю благодаря Инне Гофф: «Русское поле... русское поле...»
Расул Гамзатов