I
A. КАЛЬДАРА — COME RAGGIO Dl SOL
— SELVE AMICHE, AMBROSE PIANTE
Б. МАРЧЕЛЛО — QUELLA FIAMMA CHE M'ACCENDE
Дж. ПЕРГОЛЕЗИ — Арии из „STABAT MATER":
1. Quae meorebat et dolebat (№ 4)
2. Eja mater fom amoris (№ 7)
3. Fac ut portem Christi mortem (№10)
II
И. С. БАХ
— ДВЕ АРИИ ИЗ МЕССЫ СИ МИНОР (№9, №23)
B. А. МОЦАРТ — ДВЕ АРИИ КЕРУБИНО («Свадьба Фигаро» 1 и 2 д.)
НИЁЛЕ АМБРАЗАЙТИТЕ (меццо-сопрано)
Камерный оркестр Государственной филармонии Литовской ССР. Дирижер САУЛЮС СОНДЕЦКИС.
Записано в Картинной галерее г. Вильнюса
Звукорежиссер ВИТАУТАС БИЧЮНАС
НИЁЛЕ АМБРАЗАЙТИТЕ
Имя певицы НИЕЛЕ АМБРАЗАЙТИТЕ на афишах Государственного академического театра оперы и балета и Государственной филармонии Литвы появилось в 1965 году. Тогда она, студентка IV курса консерватории (по классу доц. Е. Дирсене) дебютировала на оперной сцене в ролях Марии Мнишек («Борис Годунов»), Мадлены («Риголетто») и сразу обратила на себя внимание как специалистов, так и широких кругов любителей музыки. Критики единогласно подчеркнули сочное, широкого диапазона, богатого оттенками и выразительное меццо-сопрано молодой певицы. После дипломной работы Н. АМБРАЗАЙТИТЕ — партии Эболи в «Дон Карлосе» Дж. Верди — сомнений не стало: в семью вокалистов нашей республики пришло талантливое и многообещающее пополнение.
Певица оправдала надежды. Благодаря систематической, хорошо организованной работе и врожденной восприимчивости, она скоро усвоила все тайны вокальной техники, а интерес к другим музыкальным жанрам, к литературе, искусству способствовали расширению кругозора певицы и воспитанию ее художественного вкуса. Новые роли — Мария в опере В. Палтанавичюса «На распутье», Ортруда в «Лоэнгрине» Р. Вагнера, и Амнерис в «Аиде» Дж. Верди еще больше выявили красоту голоса Н. АМБРАЗАЙТИТЕ, а также ее незаурядные сценические способности, ее артистизм, своеобразную трактовку каждого нового музыкально-сценического образа. «Трудно сказать, какая моя самая любимая роль,— говорит певица,— когда начинаю над какой-либо работать, всякая кажется изумительной. ..»
Это относится и к концертному репертуару Н. АМБРАЗАЙТИТЕ, а последний — большой и разнообразный: тут и народные песни, романсы и арии из опер, кантат, ораторий классиков и современных композиторов. Несмотря на то — ария ли это Г. Ф. Генделя или песня из кантаты С. Прокофьева, причитание А. Бражинскаса или вокальная миниатюра Дж. Энеску, певица хорошо чувствует стилические особенности произведения, пульс эпохи, и умеет это передать непосредственно, индивидуально, современно. Наверно оттого молодую солистку полюбили слушатели нашей республики, а также она пользуется успехом в Москве, Ленинграде, Ульяновске, в Риге, Баку, ее высоко оценили и на гастролях в Польской Народной Республике.
Разнообразный и содержательный концертный репертуар Н. АМБРАЗАЙТИТЕ и большая интерпретационная культура позволили солистке весной 1970 года стать победительницей Всесоюзного конкурса вокалистов на лучшую концертную программу. Осенью того же года заслуженная артистка республики Н. АМБРАЗАЙТИТЕ на V-ом Международном конкурсе вокалистов им. Дж. Энеску в Бухаресте удостоена второй премией и звания лауреата конкурса. Некоторые члены жюри этого международного форума голос литовской певицы назвали уникальным.
Д. ПАЛИОНИТЕ