Пятый выпуск Антологии фортепианной музыки русских и советских композиторов демонстрирует нам музыкальные тенденции последних десятилетий. Звучащие в нем авторы – Родион Щедрин, Владимир Рябов и Александр Чайковский – представлены сочинениями крупной формы. При всех глубоких различиях, этих композиторов объелиняет одно –
синтез самых различных, порой до противоположности, музыкальных традиций, стилей, направлений. Каждый из трех композиторов по-своему переплавляет разнородный по содержанию материал в органичное, одному ему присущее стилевое единство.
Вторая соната Щедрина, благодатная для виртуозного исполнителя, сочетает высшее композиторское мастерство с четкими контурами традиционного облика «классической» сонаты и блестящей фортепианной техникой. Соната Александра Чайковского, напротив, более свободна по форме и отличается скорбной, трагической образностью. Фортепианные багатели Владимира Рябова – синтез разнородных стилевых признаков в своего рода
«неоромантическом» единстве, характерном для авторского почерка композитора. Диск дополнен сочинением молодого композитора и блестящего пианиста, ученика А. Чайковского Никиты Мндоянца – «Вариациями на тему Паганини»; слишком хорошо известный музыкальный материал предстает в них в неожиданном ракурсе.
Р. Щедрин
Соната (1996)
1. Allegro moderato – 6.55
2. Sostenuto cantabile – 2.20
3. Presto possibile – 7.30
А. Чайковский
Соната №2, Ор. 85 (2006)*
4. 1. Чакона – 9.00
5. 2. Скерцо – 3.10
6. 3. Ария – 8.30
В. Рябов
6 багателей, Op. 46 (1991)*
7. Non allegro, ma con moto. Maestoso – 3.14
8. Allegro non troppo. Quasi Mozart – reminiscenza – 3.53
9. Andante mesto – 3.50
10. Alleggretto con grazia – 2.06
11. Tempo di Minuetto – 3.22
12. Allegro con bravura – 3.54
Н. Мндоянц
13. Вариации на тему Паганини (2007)* – 7.30
Общее время звучания: 65.20
* премьерная запись
Исполнители: Е. Мечетина (1–3), В. Грязнов (4–6), Н. Мндоянц (7–13)