Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
CONCERTO GROSSO «СИНЯЯ ПТИЦА»
для скрипки, виолончели, фортепиано и камерного оркестра
1. часть Allegretto grazioso
2. часть Dance de tenebres
3. часть Adagio amoroso
4. часть Allegro con fuoco
5. часть Vivace alia gigue

CONCERTO GROSSO «СЕВЕРНЫЙ СФИНКС»
для скрипки, виолончели, гитары, фортепиано и камерного оркестра
1. часть Рождество в Царском Селе
2. часть Михайловский замок
3. часть Воспоминания
4. часть Наводнение
5. часть Смерть Софи
6. часть Пастораль
7. часть Заговор
8. часть Таганрог

Елена Ревич (скрипка)
Борис Андрианов (виолончель)
Екатерина Мечетина (фортепиано)
Дмитрий Илларионов (гитара)
Ансамбль Солистов Государственного Академического Симфонического Оркестра
под управлением Марка Горенштейна
Сергей Гиршенко (дирижер)

АЛЕКСЕЙ РЫБНИКОВ
Композитор
Художественный руководитель проекта

------------------------

Имя Алексея Рыбникова стоит в одном ряду с именами людей, олицетворяющих собой и своим творчеством современную культуру.

В спектре интересов Алексея Рыбникова — вся гамма ныне существующих музыкальных форм. Выпускник Центральной музыкальной школы при Московской консерватории им. П.И.Чайковского, Московской консерватории по кафедре композиции, класс Арама Хачатуряна, аспирантуры, на сегодняшний день Рыбников является автором 5 симфоний, 3 инструментальных концертов (для солиста с оркестром), Concerto grosso, камерных произведений, балетов, рок-опер, мюзиклов, опер-мистерий. Сочинения Алексея Рыбникова исполняли: Геннадий Рождественский, Максим Шостакович, Олег Каган, Олаф Кох, Марк Горенштейн, Теодор Курентзис и многие другие прославленные музыканты.

С 1965 года начинается сотрудничество Алексея Рыбникова с кинематографом в его различных формах: кино, телефильмы, анимация. За это время композитором создана музыка к детским, приключенческим, юношеским лентам, картинам с фантастическими сюжетами и социальной тематикой — всего, свыше сотни работ. В том числе: «Остров сокровищ» (1971г.), «Приключения Буратино» (1975г.), «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки (1977), «Тот самый Мюнхгаузен» (1979г.), «Вам и не снилось» (1980г.), «Русь изначальная» (1986г.), «Мы» (1990). Среди произведений последних лет — музыка к кинофильму «Звезда», за которую Рыбников был удостоен звания Лауреата государственной премии в области искусства 2002 года, премий Ника, Овен, Золотой орел, Кинотавр; саундтреки к фильмам «Эффект ириса» (2004), «Апокриф. Музыка для Петра и Павла», 2004 г., «Андерсен. Жизнь без любви», (2006 г.), «Волкодав из рода Серых псов» (2007 г.).

Естественность в обращении Алексея Рыбникова с традиционными жанрами академической музыки становится особо очевидной в конце 90х гг. XX века. Это период создания и публичного исполнения на лучших эстрадных площадках двух последних симфоний композитора — «Vivo al mondo» и «Воскрешение мертвых», его инструментальных концертов и симфонических сюит. Внимание к классике форм поддерживается и обогащением мелодико-гармонической, ритмической палитры композитора эмоционально-выразительными средствами, обретенными в результате контакта с кинематографом.

Однако происходит и обратный процесс — в музыкальных партитурах к фильмам крепнут позиции симфонизма — увеличивается состав симфонического оркестра, саундтреки строятся на основе принципов, присущих академическому музыкальному мышлению.

Две стороны творчества Алексея Рыбникова — тонкое понимание классических традиций, мастерство владения ими, и ультрасовременное мышление, умение выражать сложные философские темы живым языком, понятным слушателю, кем бы он ни был и где бы он ни жил — вот что лежит в основе любого произведения композитора. И одновременно, абсолютно во всех сочинениях Рыбникова живут пронзительные, щемяще прекрасные музыкальные темы — как символ вечного стремления к Вере, Идеалу, Красоте.