ТАЛЛИНСКИЙ КАМЕРНЫЙ ХОР, худ. рук. Куно Аренг.
Сторона 1:
Ф. ШУБЕРТ (1797–1828)
Месса № 2 соль мажор, D. 167
1. 1) Kyrie — 3:36
2. 2) Gloria — 2:43
3. 3) Credo — 7:10
4. 4) Sanctus — 1:01
5. 5) Benedictus — 4:41
6. 6) Agnus Dei — 5:46
Вере Телеш, сопрано, Тойво Киви, тенор, Тармо Сильд, бас
Сторона 2:
7. Laste hällütamise laul (M. Saar) — 3:10
Убаюкивание (М. Саар – сл. нар.)
Дирижер Антс Юлеоя
Mötisklused / Размышления (Э. Мяги – А. Х. Таммсааре)
8. 1) Armastus ja pärl — 0:48
9. 2) Rōōm ja ōnn — 0:45
10. 3) Ōnn on nii ligi — 0:44
11. 4) Ja ikka … 5) Luule armastab kannatajaid — 3:37
Дирижер Куно Аренг
Vadja pulmalaulud / Водские свадебные песни (В. Тормис – сл. нар., обр. Т. Сейленталя и Э. Адлер)
12. 1) Mōrsja vihtlemine — 1:07
13. 2) Pulmaliste saabumine — 1:58
14. 3) Pilkelaulmine — 1:26
15. 4) Veimevaka jagamine — 1:27
16. 5) Noorpaari õpetamine — 1:36
17. 6) Koka kiitmine — 0:58
18. 7) Kui ma kasvasin kanake — 0:58
Дирижер Куно Аренг. Ильме Индас, сопрано (4) Эни Каптен, меццо-сопрано (4), Ивар Йоханнсон, баритон (6).
На латинском (1), эстонском (2, 3) и водском (4) языках
Литовский камерный оркестр, дирижёр Саулюс Сондецкис (1)
Звукорежиссер Э. Томсон. Редактор Э. Рухт. Художник В. Пяэсуке.
Запись 1983 г.
Таллинский камерный хор за свою более чем двадцатилетнюю деятельность завоевал прочное место в культурной жизни Советской Эстонии. О постоянном высоком художественном уровне и мастерстве хора свидетельствует тот факт, что после победы на конкурсе в Ареццо (Италия, 1971 г.) хор успешно выступал на всех последующих фестивалях: Всесоюзном хоровом фестивале в Таллине (1972 г.), Всесоюзном фестивале самодеятельные коллективов (1977 г.), Фестивале хоровой музыки в Корки (Ирландия, 1982 г.) конкурсе хоров, посвященном 100-летию со дня рождения Марта Саара. С художественным мастерством хора имели возможность познакомиться любители музыки ГДР, Чехословакии, Швеции, Финляндии, Польши, ФРГ и, конечно, многочисленные культурные центров Советского Союза.
Таллинский камерный хор — самодеятельный коллектив, однако лучше всего его характеризует именно профессиональность. Свободное владение техническими средствами, гибкость интерпретации (хор поет разную музыку — от старинной до произведений современных композиторов, при этом значительное место в его репертуаре занимает эстонская музыка, как старая, так и современная), широкая динамическая шкала, яркое ощущение музыкальные нюансов, интонационная точность, отточенное мастерство, хорошая дикция — таким предстает хор перед публикой. Ясно, что за всем этим стоит постоянный самоотверженный труд.
Мари Пылдмяэ