Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
КАМЕРТОН ЭСТРАДЫ
РОДРИГО ФОМИНС

Выступления Родриго Фоминса вызывают у аудитории чувства самые противоречивые: от восхищения до полного неприятия. Но, как известно, бесспорной бывает лишь посредственность.
«Это то, что нужно молодёжи!» — утверждают юные поклонники Родриго. Чем же он их так привлекает? Экстравагантной причёской, костюмами, порой доходящими до гротесковых? Сам певец считает, что его сценический облик обусловлен музыкальной стилистикой номера. Поэтому костюм может быть как последним криком моды, так и вполне традиционным, даже с налётом ретро.
Всё, что делает 25-летний латышский певец на сцене подчинено контрастам. На одном полюсе эмоциональной шкалы певца — философская лирика, на другом — экспрессия и динамика. «Взрывной Родриго» — так назвал его маэстро Раймонд Паулс. А вот мнение дирижёра Гунара Розенберга; «Разносторонне одарённый исполнитель с прекрасным вкусом». Как видим, в союзе с молодыми слушателями весьма почтенные профессионалы. Их мнение, кстати, и решило судьбу певца на телеконкурсе «Юрмала-86» где Иго (таково его сценическое имя) был вручён главный приз. Через год он вновь появился в программе «Юрмалы», но уже как почётный гость фестиваля. Многим показалось, что и в этот раз он на голову выше тех, кто стали новыми лауреатами.
Дело, видимо, в на редкость точном чувстве современности. Касается это не внешней атрибутики, а самой сути его музыкального мышления, его исполнительской манеры. Импульсивность певца созвучна ритмам сегодняшнего дня. К тому же у Иго прекрасный голос — сильный, выразительный, сразу узнаваемый (весьма редкое, к сожалению, явление в мире современной эстрады). Голос Фоминса ничего не теряет и в записи, как показала работа на радио вместе с ансамблем «Ремикс».
В этом году они начали работать в Молодёжном центре своего родного города Лиепаи. Именно здесь Иго впервые взял в руки скрипку. Первым его увлечением в музыкальном училище были классика и народные мелодии.
Сегодня он считает, что и в рок-музыке исполнитель может воплотить особенности своей национальной культуры. «Я, во всяком случае, стремлюсь к этому. На мой взгляд, чем сильнее чувствуется национальное в творчестве, тем оно интереснее, том ярче индивидуальность артиста» — утверждает Иго. Национальные краски проглядывают и в его собственных сочинениях. Он пишет стихи к композициям ансамбля «Ремикс».
«Современный интеллектуальный рок требует поэзии глубокой, основанной на тончайших ассоциациях, — считает Иго. — Я не претендую в своих поэтических опусах на раскрытие глобальных тем, а стремлюсь просто выразить свои мысли, настроение... А в общем, я отношусь к своему увлечению поэзией как к хобби».
Есть у него и ещё одна страсть — затевать что-нибудь необычное. Однажды Иго собрал рисунки поп-музыкантов Латвии, в том числе и свои, и устроил в Риге вернисаж. Эта выставка вызвала большой интерес. Для многих было неожиданностью, что известные музыканты хорошо рисуют. А профессиональные художники как бы в ответ устроили здесь свой концерт. «Может быть, во мне дремлет продюсер?» — смеётся Иго. Во всяком случае, стать режиссёром у него есть все шансы. Ведь он сейчас студент Латвийской консерватории, где недавно открылось отделение режиссёров телевидения.
И. ЗИМИНА

На двенадцатой звуковой странице в исполнении Родриго Фоминса слушайте песни «Путь к свету» (Р. Паулс, И. Резник) и «Жёлтые ботинки» (У. Мархилевич, К. Димитерс).

Фото А. ЛИДОВА