Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
К. Петросян, Концерт для голоса и оркестра — 32.30
Биг-бэнд Государственной консерватории Литовской ССР п/у ВЛАДИМИРА ЧЕКАСИНА

Солисты:
ТАТЕВИК ОГАНЕСЯН
Пятрас Вишняускас, сопрано-саксофон, баритон-саксофон
Олег Молокоедов, клавишные, синтезатор
Константин Петросян, фортепиано
Владимир Чекасин, альт-саксофон
Эдуард Кускин, труба
Ведущие голоса:
Вальдемарас Янкус, труба
Витаутас Лабутис, саксофон
Витаутас Пилибавичюс, тромбон
Леонид Шинкаренко, бас-гитара
Гедиминас Лауринавичюс, ударные

Звукорежиссер Э. Мотеюнас
Редакторы: К. Симонян, 3. Нутаутайте
Художник М. Рогулин
Запись Всесоюзной и Вильнюсской студий грамзаписи 1985 г.

Жанр концерта для голоса и джаз-оркестр еще не встречался в советской музыкальной литературе, не имеет это произведение аналогов и в мировой джазовой практике. Преодолеть творческие трудности первооткрывателя композитору Константину Петросяну помогли несколько факторов. Первый — его глубокое понимание древнего армянского фольклора и любовь к нему, к искусству шаракана, который стал основой для Концерта. Второй — большая практика работы с биг-бэндом, которая обогатила знания композитора в области современной аранжировки, помогла найти яркие тембровые краски, новые приемы оркестровой игры. И третий фактор — сотрудничество с талантливейшей певицей Татевик Оганесян. В пении Татевик слышны отголоски средневекового армянского пения шараканов, она как бы передает свою нежность, любовь к своей древней земле и ее людям, а чистоту и своеобразие ее голоса можно сравнить с чистотой воздуха горной Армении.
Концерт написан в 1984 году и посвящен Татевик Оганесян. Некоторое время он ждал своего исполнения, пока эту трудную, но очень интересную работу не взял на себя биг-бэнд литовской консерватории под руководством известного джазового музыканта, дирижера, автора произведений разных жанров Владимира Чекасина. Здесь особо выявились новые грани мастерства В. Чекасина — дирижера и интерпретатора. После исполнения концерта в Каунасе, Вильнюсе и Риге, в процессе записи его на грампластинку увеличилась роль оркестра, в произведение вошли каденциия для джазового квартета В. Чекасина, импровизации П. Вишняускаса и О. Молокоедова, композиция обогатила несколькими эпизодами с использованием синтезаторов. Оркестр стал равноправным партнером певицы.
В сотрудничестве армянского композитора, певицы и литовского оркестра и родился этот Концерт, который, несомненно, вызовет большой интерес многочисленны: поклонников джаза.
ЛЮДАС ШАЛЬТЯНИС