Вариант обложки - задняя сторона (лицевая в заголовке). Ленинградский завод
Детство и юность Галины Каревой прошли в Москве. Она занималась в авиационном институте, пела в художественной самодеятельности, мечтала стать оперной певицей. И мечта сбылась. После окончания Московского музыкального училища имени Ипполитова-Иванова Карева пробует свои силы на сцене Большого театра, работает в Московской филармонии, несколько лет поет в оперных театрах Куйбышева, Саратова и Свердловска. В 1961 году ее приглашают в Ленинградский академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова. В репертуаре Галины Каревой — ведущие оперные партии — Кармен („Кармен" Визе), Ортруда („Лоэнгрин" Вагнера), Марина Мнишек („Борис Годунов" Мусоргского), Любаша („Царская невеста" Римского-Корсакова), Далила (.Самсон и Далила" Сен-Санса), Эболи („Дон-Кар-лос" Верди) и другие.
Творческая деятельность заслуженной артистки РСФСР Галины Каревой не ограничивается театром. Ее знают как талантливую камерную певицу. С сольными концертами она выступает в различных городах Советского Союза. Часто поет она в Москве. В репертуаре певицы — произведения русской и зарубежной классики (Чайковский, Рахманинов, Бах, Моцарт, Гендель, Россини).
Особое место в программах певицы занн старинные романсы. И это не случайно. В:: ший на рубеже XVIII—XIX веков, романс находят путь к человеческому сердцу и сегодня. Мелодичный, эмоционально-взволнованный, он привлекает самых различных исполнителей — артистоз драмы, эстрады, оперы. Имена А. Д. Давыдова, В. В. Паниной, А. Д. Вяльцевой, Б. С. Борисова не забыты. Свежо в памяти превосходное исполнение старинных романсов народной артисткой СССР Н. А. Обуховой.
Галина Карева достойно продолжает лучшие традиции; она поет старинный романс просто, со вкусом, без чувствительной сентиментальности и ненужной аффектации, умея захватить слушателя подлинным чувством. „Я не понимаю слов, но глубоко чувствую и понимаю Вашу душу..." — писал о Каревой известный итальянский кинорежиссер и актер Витторио де Сика. Проникая в существо музыки и поэтического слова, певица доносит интимную лирику проникновенно, трепетно. Глубоко и правдиво раскрывает боль утрат, тоску одиночества, неодолимое стремление человека к счастью.
Чувство и только чувство! И способность передать все оттенки этого чувства только голосом, богатством его модуляций. При этом — великолепная дикция, безукоризненное чутье к звучащему слову. Уж на что. казалось, был запет и опошлен в свое время романс Прозоровского „Вернись, я все прощу!", а Галина Карева поет этот романс так, что вся его запетость, вся захватанность пропадают. Остаются боль души покинутой женщины, горечь неразделенного чувства, подлинный лиризм, жертвенной страсти, то есть главное — то, ради чего и написан был этот хороший романс, испорченный дурной эстрадой", — писал рецензент газеты „Литературная Россия".
Все это можно повторить и о ее интерпретации других романсов. „Нет, не любил", „Уйди, совсем уйди", „О, позабудь былые увлечения" и других.
Каждый романс в исполнении певицы— своеобразная законченная новелла. Тонкое вокальное мастерство, выразительность интонации, мимики, жеста, превосходный артистизм помогают ей каждый раз в раскрытии поэтического образа.
Нередко Галина Карева поет в концерте старинные романсы под аккомпанемент гитары, так, как он исполнялся когда-то, строго сохраняя колорит и стиль жанра. Певице посчастливилось работать с замечательным музыкантом и знатоком старинного романса заслуженным артистом РСФСР Сергеем Александровичем Сорокиным, общение с которым обогатило ее исполнительское искусство.
Т. В. Соколова