Подавляющее большинство кантат Иоганна Себастьяна Баха (около двухсот) написано на духовные тексты. Кантата “Jesu , der du meine Seele” («Иисус, ты моя душа»), BWV 78 изначально датировалась приблизительно 1735-1744 годами, однако по уточнённым данным Бах написал её уже в 1724 году – во втором году своего прибывания в Лейпциге, где она, очевидно, прозвучала 10 сентября (на четырнадцатое воскресенье после Троицы) в одной из главных церквей города. В основе текста – духовная песня Иоганна Риста, относящаяся к 1641 году и заново обработанная неизвестным автором. Исполнительский состав произведения – четыре солиста (сопрано, альт, тенор, бас), четырёхголосный хор и оркестр (струнные с basso continuo, включающим орган и клавесин, поперечная флейта, два гобоя, волторна).
Кантата “Wachet auf, ruft uns die Stimme” («Проснитесь, нас голос сзывает»), BWV 140, предназначенная для исполнения в двадцать седьмое воскресение после Троицы, приблизительно датируется 1731 годом, хотя не исключено, что она возникла в начале 1740-х годов. В основе текста хоральных номеров (№ 1,4,7) – духовная песня Филиппа Николаи, относящаяся к 1599 году, слова речитативов (№ 2,5) и дуэтов (№ 3,6) принадлежат неизвестному автору. Сюжет произведения – евангельская притча о десяти девах – мудрые девы не гасили на ночь светильники, ожидая жениха, неразумные же остались в темноте и заснули. Яркость музыкального воплощения притчи превращает произведение в подлинную музыкальную драму. Кантата написана для трёх солистов (сопрано, тенор, бас), четырёхголосного хора и оркестра (струнные с солирующей скрипкой-пикколо и basso continuo, два гобоя, гобой да качча, валторна).
Записи кантат, BWV 78 и 140 осуществлены на концертах «Декабрьских вечеров» – ежегодного музыкального фестиваля, организуемого народным артистом СССР пианистом Святославом Рихтером в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. «Декабрьские вечера» 1987 года были посвящены музыке И.С. Баха.